Файл: «Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франшиза – объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.

Платежи во франчайзинге представляют собой целостную систему, каждый из элементов которой играет свою важную роль в покрытии затрат франчайзера и получении доходов, необходимых для успешного функционирования и развития системы. Поэтому целесообразно использование всех видов платежей и обоснованное определение их величины, позволяющей не только обеспечить получение выгоды каждой из сторон договора франчайзинга, но и уравновесить их финансовые обязательства и возможные риски.

Мы провели анализ двух франшиз в сфере торговли ювелирными изделиями «SKAZKA Natali Romanovoi» и «Золотой». Выгодные условия франшизы могут привлечь большое количество желающих, поэтому первая франшиза может быть более привлекательной. Это может повысить конкуренцию (особенно если речь идет о тех случаях, когда франчайзи действуют в одном городе или регионе) и риск разорения от конкурентов.

За последние 3 года Россия продемонстрировала один из самых быстрых темпов роста франчайзинга в мире. Это говорит о том, что в нашей стране стали понимать как социальные, так и экономические преимущества этой системы.

Следовательно, франчайзинг предоставляет большие возможности на успех, и поэтому становится все более востребованным способом организации бизнеса в России и за рубежом.

Список литературы

Баженов А.В. Моделирование общих проблем управления франчайзинговой системой: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М.: МГТУ «Станкин», 2015. 68 с.

Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  1. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.

Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.

  1. Воропинова О.А., Елфимова Ю.М. Критерии и методологические подходы к оценке депрессивности региона / О.А. Воропинова, Ю.М. Елфимова // Вестник АПК Ставрополья. 2014. № 1 (13). С. 80-84.

Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.


  1. Дзюбенко, И.Б. Система платежей во франчайзинге / И.Б. Дзюбенко // Экономика, социология и право. – 2012. – № 9 (сентябрь). – С. 24-29.

Емтыль Т.Х., Елфимова Ю.М. Перспективы развития международного туризма / Т.Х. Емтыль, Ю.М. Елфимова // Материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма: материалы конференции / ред. коллегия С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, Ю.К. Чернышенко, М.М. Шестаков, А.И. Погребной. – Краснодар: КГУФКСТ, 2014. С. 36-37.

Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

Зенина Л. В. Актуальное состояние и проблемы развития франчайзинга в России // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. №28 С.116-126.

Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.

  1. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.

Красильникова Е. А. Франчайзинг: новые правила игры в условиях экономического кризиса // Развитие российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры коммерции и торгового дела Московского финансово-промышленного уни верситета «Университет». М.: МФПУ «Университет», 2015. C. 60–66.

Левушкина С.В. Методология выявления и оценочные аспекты новых качественных характеристик устойчивости экономического роста малого бизнеса / Левушкина С.В. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 18.

Лескина О.Н. Основы государственного регулирования и государственной поддержки развития малого бизнеса в России// NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 48. С.125-130

  1. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

Пекова А.Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый, 2016. № 11. С. 895-898.

Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с.


Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

Силинга С.А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей СПб., 2015. 8 с.

Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.

Бизнес Идеи. Что такое франшиза? Плюсы и минусы франшизы [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: http://biz911.ru/chto-takoe-franshiza-plyusyi-i-minusyifranshizyi/ (дата обращения: 11.07.2017)

Зарождение франчайзинга //Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.finburst.ru/gucws-205-1.html (дата обращения 11.07.2017)

  1. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

Понятие и участники франчайзинга. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html/ (дата обращения: 11.07.2017).

  1. Бизнес Идеи. Что такое франшиза? Плюсы и минусы франшизы [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: http://biz911.ru/chto-takoe-franshiza-plyusyi-i-minusyifranshizyi/ (дата обращения: 11.07.2017)

  2. Зенина Л. В. Актуальное состояние и проблемы развития франчайзинга в России // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. №28 С.116-126.

  3. Пекова А.Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый, 2016. № 11. С. 895-898.

  4. Зарождение франчайзинга //Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.finburst.ru/gucws-205-1.html (дата обращения 11.07.2017)

  5. Понятие и участники франчайзинга. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html/ (дата обращения: 11.07.2017).

  6. Силинга С.А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей СПб., 2015. 8 с.

  7. Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.

  8. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.

  9. Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.

  10. Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html

  11. Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.

  12. Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.

  13. Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.

  14. Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.

  15. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.

  16. Дзюбенко, И.Б. Система платежей во франчайзинге / И.Б. Дзюбенко // Экономика, социология и право. – 2012. – № 9 (сентябрь). – С. 24-29.

  17. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

  18. Баженов А.В. Моделирование общих проблем управления франчайзинговой системой: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М.: МГТУ «Станкин», 2015. 68 с.

  19. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с.

  20. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с.

  21. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  22. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  23. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с.

  24. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  25. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  26. Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.

  27. Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.

  28. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.

  29. Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.

  30. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.

  31. Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.

  32. Красильникова Е. А. Франчайзинг: новые правила игры в условиях экономического кризиса // Развитие российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры коммерции и торгового дела Московского финансово-промышленного уни верситета «Университет». М.: МФПУ «Университет», 2015. C. 60–66.

  33. Лескина О.Н. Основы государственного регулирования и государственной поддержки развития малого бизнеса в России// NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 48. С.125-130

  34. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

  35. Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.

  36. Левушкина С.В. Методология выявления и оценочные аспекты новых качественных характеристик устойчивости экономического роста малого бизнеса / Левушкина С.В. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 18.

  37. Емтыль Т.Х., Елфимова Ю.М. Перспективы развития международного туризма / Т.Х. Емтыль, Ю.М. Елфимова // Материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма: материалы конференции / ред. коллегия С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, Ю.К. Чернышенко, М.М. Шестаков, А.И. Погребной. – Краснодар: КГУФКСТ, 2014. С. 36-37.

  38. Левушкина С.В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнесструктур / Левушкина С.В. // Микроэкономика. 2013. № 6. С. 100-107.

  39. Воропинова О.А., Елфимова Ю.М. Критерии и методологические подходы к оценке депрессивности региона / О.А. Воропинова, Ю.М. Елфимова // Вестник АПК Ставрополья. 2014. № 1 (13). С. 80-84.