Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (на примере ООО «Оптторг»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и виды кадровой стратегии организации
1.2. Разработка и реализация кадровой стратегии
Глава 2. Кадровая стратегия торговой организации на примере ООО «Оптторг»
2.1. Общая характеристика ООО «Оптторг»
2.2. Особенности кадровой стратегии ООО «Оптторг»
2.3. Формирование новой кадровой стратегии ООО «Оптторг»
Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 577c.
Интернет-источники:
Агашкова А. Кадровая политика и кадровая стратегия предприятия // http://result.by/pages/kadrovaja-politika-i-kadrovaja-strategija-predprijatija.aspx
Кадровые политики и кадровые стратегии: цели, задачи, результаты // http://www.hr-portal.ru/article/kadrovye-politiki-i-kadrovye-strategii-tseli-zadachi-rezultaty
Кадровые стратегии // http://spb-tei.ru/kursoviki/69-kadrovye-strategii.html
Управление персоналом. Кадровая стратегия. // http://spb-tei.ru/referats/679-upravlenie-personalom.-kadrovaja.html
Приложение 1
Диагностическая модель Иванцевича
Тип стратегии |
Требуемые характеристики работника |
Возможная реализация |
Предпринимательская стратегия Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер, даже без соответствующей детальной проработки |
Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись |
-Отбор и расстановка кадров: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца -Вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности удовлетворяющие вкусам работника -Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая -Развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника -Планирование перемещений: |
Стратегия динамического роста Степень риска – меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создания фундамента для будущего. Политика фирмы и процедуры фиксируются письменно, поскольку они здесь необходимы и для более строгого контроля, и как основа дальнейшего развития фирмы |
Служащие должны быть организационно закреплены: должны обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно ориентированными и работать в тесном сотрудничестве друг с другом |
|
Стратегия прибыльности В центре внимания – сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, – скромные; возможно прекращение найма. Управленческая система хорошо развита; действует обширная система различного рода процедурных правил |
Внимание на критерии количества и эффективности; сроки – кратковременные; |
-Отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жестки -Вознаграждения: основываются на старшинстве и внутрифирменных представлениях о справедливости -Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная -Развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты – -Планирование перемещений – практически отсутствует |
Приложение 2
Особенности реализации кадровых процессов при открытой и закрытой кадровой политике
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики |
|
Открытая |
Закрытая |
|
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предположенных новичками |
Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового опыта |
Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следованию общей технологии, адаптировано к специфике работы организации |
Продвижение персонала |
С одной стороны, возможность роста затруднена за счет постоянного притока новых кадров, а с другой вполне вероятна «головокружительная карьера» за счет высокой мобильности кадров |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается стимулированию труда (прежде всего материальному) |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций – контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Инновационное поведение необходимо либо специально инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия |
Приложение 3
Процесс согласования функциональных стратегий, в том числе и кадровой стратегии
Разработка и согласование маркетинговой (продуктовой) стратегии
Отражение кадровой стратегии – бюджет расходов на персонал