Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процессный подход как новая технология управления предприятием
1.1 Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению
1.2 Понятия о показателях и системах показателей управления процессами
1.3 Система ключевых показателей
1.4 Система сбалансированных показателей
2.1 Моделирование бизнес-процессов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Принципиальная структура сбалансированной системы показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сбалансированная система значений отдела разработки программного обеспечения
Стратегическая цель |
Показатель |
Конкретное значение |
|
Финансы: характеристика компании с точки зрения инвесторов |
Обеспечение уровня прибыли на используемый капитал выше среднего в данной отрасли. Достижение темпов роста продаж на уровне, превышающий рыночный Повышение уровня наличного капитала |
Уровень прибыли на используемый капитал Уровень роста продаж. Норма прихода наличности в дисконтированном виде. |
24% и более Не менее 13% Рост 15% годовых |
Клиент: характеристика компании с точки зрения киента |
Формирование новаторского имиджа компании Повышение эффективности деятельности компании по показателю цена/качество услуг. Занятие позиции приоритетного поставщика |
Процент продаж новых товаров и услуг в структуре общих продаж. Оценка клиента по деятельности компании. Процент продаж постоянным клиентам в общей структуре продаж. |
Процент продаж продукции моложе 2 лет не менее60% 1-е место для более чем 60% клиентов Не менее 50% |
Процессы: хозяйственная деятельность, целью которой является достижение максимального результата |
Опережающее формирование потребностей клиента. Развитие регионального рынка. Оперативная наладка аппаратного обеспечения Существенное повышение качества управления проектами. |
Величина консультационных часов перед стартом продаж новой продукции. Динамика изменения количества новых клиентов в регионе. Количество рабочих дней, проходящих между получением заказа и выдачей готового компьютера. Процент проектов, сделанных в срок, от общего количества проектов. |
Рост 5% годовых Рост 30% годовых 90% заказов – не более 10 дней 90% проектов |
Персонал, обучение: стратегия гибкости и возможности улучшения позиций компании на рынке |
Стремление к постоянному улучшению. Поддержание и повышение уровня мотивации и степени удовлетворенности сотрудников. |
Величина индекса периода “полураспада” стоимости предприятия. Величина индекса, оценивающего мотивированность и удовлетворенность сотрудников. Оценка количества идей и предложений по оптимизации и повышению эффективности деятельности на одного сотрудника. |
Повышение каждый год на 10% Не менее 80% Не менее 20 предложений на человека |
-
Михеев А.Г. Применение процессного подхода к управлению финансовыми ресурсами кредитной организации // Прикладная информатика. – 2014. – № 2. – С. 50. ↑
-
Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн Иванов и Фербер, 2013. – 512 с. ↑
-
Волков А.И. Проблемы и перспективы управления стоимостью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей. // Рос. предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С. 48. ↑
-
Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставки. // Наука и образование. – 2012. – № 10. – С. 57. ↑
-
Кафиатулова Э.М. Формирование сбалансированной системы показателей для розничной торговой сети. // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 6. – С. 156. ↑
-
Акперов И. Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник для студ. вузов по направлению "Менеджмент" и по спец. "Менеджмент организаций" / И. Г. Акперов , А. В. Сметанин , И. А. Коноплева - М.: ИНФРА-М , 2013. – С. 230. ↑
-
Михеев А.Г. Применение процессного подхода к управлению финансовыми ресурсами кредитной организации // Прикладная информатика. – 2014. – № 2. – С. 50. ↑
-
Боловинцев Ю.А. Системный подход к исследованию планирования стратегической деятельности организации // Российское предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С 35. ↑
-
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций (радикальные и подрывные инновации - хайтек-маркетинг) Учебник. / В.П. Баранчеев. - М.: ООО фирма «Благовест-В», 2012. - С. 32. ↑
-
Евенко Л.И. Трансформация организационных структур и методов их проектирования // Креативная экономика. — 2012. — № 10 (71). — С. 130. ↑
-
Черников Б. В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 245. ↑
-
Информационные технологии в управлении персоналом: учеб- ник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль, П. А. Музычкин. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — С. 25. ↑
-
Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн Иванов и Фербер, 2013. – С. 235. ↑
-
Черников Б. В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 123. ↑
-
Михеев А.Г. Применение процессного подхода к управлению финансовыми ресурсами кредитной организации // Прикладная информатика. – 2014. – № 2. – С. 51. ↑
-
Прощенко Е. А. Автоматизация учета контроля качества и профилактики брака выпускаемой продукции компании «Окна-Эталон» / Е. А. Прощенко // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 67. ↑
-
Казаковцева Н.Ю. Особенности информационного обеспечения разработки стратегий развития предприятий // Креативная экономика. — 2013. — № 4 (76). — С. 25.. ↑
-
Казаковцева Н.Ю. Особенности информационного обеспечения разработки стратегий развития предприятий // Креативная экономика. — 2013. — № 4 (76). — С. 20.. ↑
-
Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн Иванов и Фербер, 2013. – С. 323. ↑
-
Кафиатулова Э.М. Формирование сбалансированной системы показателей для розничной торговой сети. // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 6. – С. 156. ↑
-
Наумов А.В., Яхудина Н.А. Стратегическое планирование в вертикально-интегрированных компаниях // Российское предпринимательство. – 2012. – № 4 (202). – c. 58. ↑
-
Евенко Л.И. Трансформация организационных структур и методов их проектирования // Креативная экономика. — 2012. — № 10 (71). — С. 125. ↑
-
Волков А.И. Проблемы и перспективы управления стоимостью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей. // Рос. предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С. 44. ↑
-
Кафиатулова Э.М. Формирование сбалансированной системы показателей для розничной торговой сети. // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 6. – С. 157. ↑
-
Чжоп Енхан, Д. Кувалин Финансовый контроль реализации маркетинговых стратегий // Маркетинг. – 2012. – № 6 (109). – С. 123. ↑
-
Чжоп Енхан, Д. Кувалин Финансовый контроль реализации маркетинговых стратегий // Маркетинг. – 2012. – № 6 (109). – С. 120.. ↑
-
Боловинцев Ю.А. Системный подход к исследованию планирования стратегической деятельности организации // Российское предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С 33. ↑
-
Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставки. // Наука и образование. – 2012. – № 10. – С. 76. ↑
-
Волков А.И. Проблемы и перспективы управления стоимостью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей. // Рос. предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С. 45. ↑
-
Евенко Л.И. Трансформация организационных структур и методов их проектирования // Креативная экономика. — 2012. — № 10 (71). — С. 132.. ↑
-
Боловинцев Ю.А. Системный подход к исследованию планирования стратегической деятельности организации // Российское предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С. 33.. ↑
-
Кафиатулова Э.М. Формирование сбалансированной системы показателей для розничной торговой сети. // Рос. предпринимательство. – 2011. – № 6. – С. 155. ↑
-
Боловинцев Ю.А. Системный подход к исследованию планирования стратегической деятельности организации // Российское предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С. 35. ↑
-
Салюков В.Н. Сбалансированная система показателей как эффективный метод управления реализацией продукции. // Рос. предпринимательство. – 2014. – № 15(Вып. 261). – С. 43. ↑
-
Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставки. // Наука и образование. – 2012. – № 10. – С. 76.. ↑
-
Черников Б. В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: ил.; 60x90 1/16. - Высшее образование ↑
-
Америди Ю. Что такое BPM система? // Предложения ЦМД-СОФТ [Электронный ресурс] URL http://www.cmdsoft.ru/information_systems/bpm/system/ (дата обращения 21.11.2015) ↑
-
Репин В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн Иванов и Фербер, 2013. – С. 135. ↑
-
Волков А.И. Проблемы и перспективы управления стоимостью бизнеса на основе сбалансированной системы показателей. // Рос. предпринимательство. — 2013. — № 24 (246). — С. 45. ↑
-
Америди Ю. Что такое BPM система? // Предложения ЦМД-СОФТ [Электронный ресурс] URL http://www.cmdsoft.ru/information_systems/bpm/system/ (дата обращения 21.11.2015) ↑
-
Чжоп Енхан, Д. Кувалин Финансовый контроль реализации маркетинговых стратегий // Маркетинг. – 2012. – № 6 (109). – С. 125. ↑
-
Боровик И.В. Сбалансированная система показателей в условиях кризиса // Рос. предпринимательство. – 2009. – № 9 (Вып. 1). – С. 46/ ↑
-
Агапов А. Информационные системы и технологии ERP в управлении цепями поставок // Технологии бизнеса. URL: www.erpkrsk.ru. (Дата обращения 21.11.2015) ↑
-
ELMA-BPM. URL http://www.elma-bpm.ru/ (дата обращения 21.11.2015) ↑
-
Постникова Т. В. Оценка ключевых показателей эффективности на примере интегрированной цепи поставки. // Наука и образование. – 2012. – № 10. – С. 74-79 ↑
-
Business Studio. URL http:// www.businessstudio.ru (дата обращения 21.11.2015) ↑
-
Казаковцева Н.Ю. Особенности информационного обеспечения разработки стратегий развития предприятий // Креативная экономика. — 2013. — № 4 (76). — С. 45. ↑
-
Business Studio. URL http:// www.businessstudio.ru (дата обращения 21.11.2015) ↑