Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франчайзинг, решая проблему преодоления эффективного масштаба производства, открывает возможность неограниченного роста бизнеса без усиления конкуренции при минимальных инвестициях, что становится оправданным при экспансии на быстрорастущих и емких рынках. В этом смысле франчайзинг можно рассматривать как крайнюю форму децентрализации бизнеса компании, которая по мере развития франчайзинговой сети становится головной.

Децентрализация бизнеса посредством внедрения франчайзинговых отношений неизбежно сопровождается утратой основных инструментов менеджмента, которые заменяются принципами франчайзинговой деятельности, обеспечивающими эффективность бизнеса и стратегическую направленность. Наиболее важные из них:

- сотрудничество на постоянной основе и высокая степень доверия партнеров;

- общие для франчайзинговой системы стратегия сбыта и ценовая политика;

- совместное присутствие на рынке;

- оказание поддержки и обмен информацией;

- высокая степень предпринимательской инициативы;

- планирование и прогнозирование развития системы;

- совместная политика на региональных рынках.

Развитие франчайзинга может быть рассмотрено с точки зрения интеграции: франчайзинговая система - это гибридная форма интеграции, основанная на разнообразных комбинациях малого, крупного и среднего бизнеса и отвечающая трем основным требованиям:

- эффективности с позиции основ политики предпринимательства;

- обеспечения достаточной чувствительности к изменению внутренних и внешних факторов:

- способности к постоянному обновлению.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 № 96–3 (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Блинов А. О. Знакомьтесь франчайзинг// Бизнес. 2014. № 36. С. 2224.
  4. Бондаренко Ю. А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы. 2014. № 12. С. 10-22.
  5. Гритченко Ю. О. Сравнительная характеристика законодательств о франчайзинге зарубежных стран // Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук: сб. науч. тр. Вильнюс: Европ. гуманитар. ун-т, 2007.
  6. Дельтей Ж. Франчайзинг / Пер. с франц. под ред. В.И. Черенкова. – Спб.: Издательский Дом «Нева»,2003. - С.120.
  7. Довгань В. В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: ДОКА-ПРЕСС, 2012.
  8. Конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979):Публикация № 201 (R). Официальный русский текст. – Женева: ВОИС, 1990. - 46 с.
  9. Кочетков Г. Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса // США. Канада: экономика, политика, культура. 2015. — № 4.
  10. Малые предприятия. Организация, экономика, учет, налоги: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2014. – С. 106.
  11. Модельный закон УНИДРУА 2002 г. о раскрытии информации в отношении франшизы (Model Franchise Disclosure Law (2002)) [Электронный ресурс]. 
  12. О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге): Закон Республики Казахстан от 24.06.2002 № 330-II (с изм и доп.) // СПС «Консультант Плюс».
  13. Россия и мир: учебная книга по истории. В 2-х частях. Часть I / под общ. ред. проф. А.А. Данилова. – М.: ВЛАДОС, 2014.– С. 489.
  14. Стэнворт Дж., Смит Брайан. Франчайзинг в малом бизнесе: пер. с англ. под. ред. Л. Н. Павловой. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 2015. – С.16.