Файл: Анкетирование, как метод маркетингового исследования.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Основные понятия анкетирования
1.3. Использование анкетирования
ГЛАВА 2. Виды и организации опросов
2.1. Маркетинговое исследование
2.2. Ошибки при составлении анкеты
ГЛАВА 3. Виды вопросов в анкетировании
3.1. Простое и сложное анкетирование
ГЛАВА 4. Оценка эффективности маркетинговых исследований
4.1. Основные моменты маркетинговых исследований
5.1. Краткая характеристика предприятия
5.2. Маркетинговые исследования и их направления
5.3. Оценка эффективности маркетинговых исследований на основе анкетирования
5.4. Маркетинговые мероприятия по развитию ТОО «WILO Central Asia»
1) Продукт: было изучено качество продукции, наличие сервисного обслуживания, имеющаяся материальная база и другие характеристики.
2) Цена: уровень цен, гибкость ценовой политики, политика скидок и т.д.
3) Доведение продукции до потребителя: расположение магазинов, доставка.
4) Продвижение: деятельность по продвижению бренда.
Данные для сравнительного анализа были сведены в таблицу.
Маркетинговое исследование покупателей.
«WILO Central Asia» провела исследование потребителей с помощью дилеров во всех регионах страны. Исследование проводилось в форме анкетирования с целью получения данных для наилучшего понимания и удовлетворения потребительских потребностей.
Анкета была составлена таким образом, чтобы наилучшим образом провести исследование по следующим направлениям: исследование потребностей, ожиданий, восприятия клиентов, а также контроля обслуживания. В исследовании был сделан акцент на изучение ключевых клиентов, анализе жалоб и пожеланий клиентов.
В результате маркетингового исследования были опрошены 312 человек. Учитывая, что направление мужского характера, женщины в анкетировании все-таки приняли участия и их всего составило 20 человек в возрасте от 30 – 40 лет. В основном женщины берут насосы по необходимости для дома. Опрошенных мужчин составило 292 человека. Покупки совершали для различных целей как для дома, так и для строительных компаний, в магазины сантехники и т. д.
Итак, в результате маркетингового исследования потребителей «WILO Central Asia» было выявлено, что основными клиентами покупающие насосы, являются мужчины. Данные о потребностях, ожиданиях, восприятии, а также жалобы и предложения клиентов были сведены в отчёт.
Маркетинговое исследование товара.
Компанией «WILO Central Asia» были проведены маркетинговые исследования товара. Для этого были опрошены 312 человек в форме анкетирования. Покупателям были заданы вопросы о товаре, качестве и стоимости:
– эргономичность: энергосбережение;
– долговечность: срок службы приобретённого товара и его сервисное обслуживание;
– бездефектность: проверка товара на присутствие различного производственного брака.
Исследуемые товары оценивались по пятибалльной системе.
Данные анализа были сведены в таблицу.
Маркетинговое исследование маркетинговой среды. [8]
Исследование носило комплексный характер: анализировались составляющие внешней макросреды маркетинга: демографические, природно-географические; экономические; научно-технические; политические; правовые; культурные; социальные. Данное исследование проводилось путём анализа вторичной информации. На втором этапе исследовалась внутренняя микросреда: руководящий состав (метод анкетирования), организационная структура, материально-техническая база, комплекс маркетинга (изучение внутренней документации), имидж и репутация на рынке (изучение вторичной информации). Все полученные данные были сведены в отчёт.
5.3. Оценка эффективности маркетинговых исследований на основе
анкетирования
Маркетинговая деятельность на практике реализуется путём выполнения функций маркетинга – исследование рынка, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара, разработка эффективного товарного ассортимента, введение на рынок новых товаров, осуществление гибкой ценовой политики, выбор эффективных каналов сбыта и организация сбытовой деятельности, осуществление эффективной коммуникационной деятельности, осуществление эффективной коммуникационной деятельности, сервиса.
В основе методологического подхода к оценке эффективности маркетинговых исследований на основе анкетирования должен лежать ответ на три вопроса:
- Для каких целей разрабатывается анкета?
- Как могут быть использованы результаты маркетинговых исследований?
- Для кого данное исследование необходимо?
Основным методом оценки эффективности маркетинговых исследований на основе анкетирования является метод экспертных оценок. Маркетолог и менеджеры компании ранжируют методы получения информации по эффективности. Под эффективностью в данном случае понимается:
Достижение поставленных предприятием целей при помощи маркетинговых исследований на основе анкетирования.
- Влияние роста затрат на маркетинговые исследования на основе анкетирования клиентом на повышение эффективности ведения бизнеса.
- Изменение рыночного положения клиента при помощи маркетинговых исследований. [15]
В результате проведения такого рода анализа выяснилось, что проведение маркетинговых исследований методом анкетирования является одним из самых эффективных.
- Благодаря тому, что является анонимным и опрашиваемый слабо контактирует с интервьюером, позволяет собрать более точную и неискажённую информацию.
- Благодаря своей простоте позволяет быстро собрать достаточно большой объём информации.
- Так как анкетирование является одним из наиболее дешёвых методов сбора информации, его предпочитают более 80% клиентов компании.
- Анкета является одним из ведущих маркетинговых инструментов по сбору первичной информации, одним из наиболее эффективным и не дорогих
Проанализировав приведённые выше сведения можно сделать следующий вывод: анкетирование является одним из самых эффективных методов сбора маркетинговой информации, у которого существуют, однако, существенные недостатки:
– этот метод не даёт гарантии того, что информация не будет искажена: потребители нередко относятся несерьёзно к опросам;
– мнение выборки может не совпадать с мнением генеральной совокупности;
– большое количество отказов участвовать в опросах: потребители зачастую не понимают для чего проводится опрос; принимают опрос за рекламу того или иного продукта; считают, что их мнение не повлияет на уже существующее положение вещей и т.д. [17]
5.4. Маркетинговые мероприятия по развитию ТОО «WILO Central Asia»
В ходе анализа деятельности ТОО «WILO Central Asia»
были выявлены следующие проблемы:
- недостаток рекламы;
- недостаток у предприятия собственных средств;
- высокая загруженность управленческого персонала за счет отсутствия «узких» специалистов.
Рекламная деятельность фирмы осуществляется за счет стандартных элементов продвижения, в том числе, и стимулирования сбыта. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как акции, скидки с цен, раздача промоушена.
В целях повышения качества работы предприятия и увеличения прибыли предлагается план мероприятий:
-
- Расширение торговых точек по Казахстану. Полный контроль продавцов бытовой серии насосного оборудования. Проведение маркетинговых мероприятий для групп продавцов по улучшению качество обслуживания и количество проданного бренда WILO.
- Проведение опросов, с целью выявления предпочтений покупателей. Проведение опросов покупателей является важной составляющей маркетинга предприятия. Опросы помогают выявить конкурентные преимущества предприятия, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения. Опросы помогают в создании рекламы предприятия, с помощью них выявляются предпочтения потребителей. Например, с помощью наводящих вопросов можно выявить, какой бы они хотели видеть рекламу того или иного продукта, или магазина в целом.
- Продвижение предприятия рекламными средствами:
- размещение рекламы на уличных щитах в городе и за городом;
- реклама на автобусах;
- запуск рекламы по телевидению;
- реклама по бегущей строке;
- запуск рекламы по радио;
- раздача листовок, оповещающих о запуске новой акции
- участие в выставках
Размещение рекламы на уличных щитах осуществляется в самых людных местах города и на самых популярных трассах загородных маршрутов. Такая наружная реклама рассчитана на водителей, пассажиров личного и общественного транспорта, а на городских улицах – еще и на пешеходов. Данная реклама обладает такими преимуществами как: масштабность (значительная площадь позволяет добиться яркости и наглядности рекламы) и гибкость (размещение рекламы на конкретной улице и в конкретное время).
Бегущая строка по телевидению – это динамичный текст внизу экрана, идущий во время популярных передач на местном телевидении и телевидении Казахстана, в отличие от прямой рекламы, для которой существует специальное эфирное время. Реклама бегущей строкой на телевидении – популярный вариант для размещения объявлений, так как сочетает в себе невысокую цену и большой охват аудитории.
Согласно данным, приведенным статистическими агентствами, реклама на радио достаточно популярна и эффективна. Именно она добирается до самых занятых слушателей, которым некогда смотреть телевизор или читать газеты. Радио звучит ненавязчивым фоном, одновременно и развлекая, и передавая важную информацию. [5]
Промоакции являются способом стимулирования к покупке товара. Наверно одно из самых менее затратных рекламных продвижений.
Проведение дегустаций в магазинах считается одним из лучших раздача листовок поспособствует распространению информации о запустившейся акции, что будет служить для покупателя стимулом к покупке.
Создание сайта поспособствует поиску новых клиентов и деловых партнеров, а также формированию положительного имиджа организации. Также на сайте будет организована доставка на дом, которая станет особенно полезной для пожилых людей и инвалидов.
Также дальнейшая деятельность маркетолога будет заключаться в следующем:
- привлечение, удержание и работа с клиентами (изучение, проведение опросов, повышение лояльности, сервиса);
- поддержка продаж (отдела продаж – материалами, информацией, отчетами);
- мониторинг конкурентов;
- анализ и исследование рынка;
- реклама;
- PR (работа со СМИ, публикации)
- мероприятия (семинары для клиентов, организация выставок и конференций);
- дизайн (фирменного стиля, маркетинговых материалов);
- продвижение в Интернет (поддержка и наполнение сайта, интернет-маркетинг, социальные сети);
- аналитика и прогнозирование;
- внутренний маркетинг (укрепление корпоративной культуры).
Таким образом, срок окупаемости предложенных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия, составит от одного до 6 месяцев, что для торгового предприятия является нормальным. Предложенный план мероприятий позволит предприятию увеличить рынок сбыта, что повлечет за собой привлечение новых клиентов, увеличение объема продаж и повышение прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключение работы хотелось бы подвести итоги проведённого исследования.
На примере ТОО «WILO Central Asia» мы выяснили, что чтобы изменить тенденцию превышение роста затрат над ростом выручки от реализации, необходимо более квалифицированно проводить исследования, избирательнее подходить к выбору заказчиков, пересмотреть уровень заработной платы, возможно увеличение штата.
Мы установили, что одним из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты.
Рассмотрели различные виды анкетирования и проведя их классификацию по следующим основаниям в данной курсовой: по способу общения между исследователем и опрашиваемыми; в газете или журнале; анкеты рассылают по почте; раздаточный; публикация анкет в Интернете; по месту жительства; по месту работы; по месту учёбы; по уровню стандартизации; опрос всех представителей выборки; выборочное.
Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить респонденту. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку и др.
Установив, что из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых исследований является анкетирование. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом посредством ответа на вопросы анкеты. В практической части работы мы проанализировали возможности использования анкетирования при проведении маркетинговых.
По итогам анкетного опроса ТОО «WILO Central Asia» мы выяснили, что большая часть клиентов являются мужчины среднего возраста занимающаяся перепродажей насосного оборудования в специализированных магазинах. Конечные покупатели покупают насосы в специализированный магазинах сантехники или на базарах городов удобного для них расположения.