Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 2326
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности
Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Виды коммерческой деятельности
Управление коммерческой деятельностью в спортивной организации
Глава 2. Организация работы отдела продаж в ООО «Просвим»
Общая характеристика спортивной организации
Организационная структура продаж в ООО «Просвим»
Магазины «Просвим» привлекательны для покупателей по ряду причин: продолжительное время работы (с 9:00 до 22:00), качество обслуживания (продавцы хорошо знают товаров, могут рассказать как о его положительных сторонах, так и о недостатках), специальные скидки и акции, накопительная карта для постоянных клиентов.
Из основных конкурентов компании можно выделить «Спортмастер», «Декатлон», которые также осуществляют продажу спортивного инвентаря для занятий плаванием. «Просвим» выделяется своим отношением к клиенту. К каждому покупателю применяется индивидуальный подход, ему рассказывают о товаре, помогают подобрать наиболее подходящий товар. В «Декатлоне» товары для плавания стоят дешевле, чем в «Спортмастере» или «Просвим». «Декатлон» и «Спортмастер» активно используют рекламу по телевидению, в газетах. Также два указанных магазина выигрывают у «Просвим» в местоположении – в основном они расположены в крупных торговых центрах.
Задачи ассортиментной политики в ООО «Просвим» являются:
- Удовлетворение спроса потребителей – изучение спроса населения предшествует формированию ассортимента товаров;
- Привлечение новых покупателей – одним из способов привлечения новых покупателей является реклама. «Просвим» активно ведет страничку в Instagram, где рассказывает о своих товарах, скидках, проводимых мероприятиях, о знаменитых пловцах, а также о пользе плавания для организма;
- Оптимизация финансовых результатов предприятия – этому будет способствовать удовлетворение запросов потребителей путем расширения и углубления ассортимента товаров. «Просвим» активно расширяет ассортимент: в магазинах появляются новые бренды, например, относительно недавно в продажу поступили очки для плавания компании ZOOGS. Также организация занимается продукцией спортивного питания, ассортимент которого регулярно обновляется и расширяется. В продаже появилась электроника и тренажеры. В продажу поступают новые дизайнерские купальники в лимитированном количестве. В 2018 году «Просвим» запустил собственную линию одежды и аксессуаров. В нее входят женские и мужские футболки, изготовленные из 100% хлопка с нанесением фирменного принта; силиконовые браслеты; мешки для аксессуаров; блокноты.
Одной из причин расширения ассортимента в магазинах, является то, что в последнее время идет пропаганда здорового образа жизни. Люди стали посещать бассейны для укрепления здоровья и поднятия иммунитета. Открываются новые фитнес-клубы, в которых имеются бассейны.
Неоспоримым достоинством компании является ее информационная открытость. Сайт фирмы поможет получить сведения о действующих акциях, ознакомиться с перечнем товаров, узнать адреса магазинов и часы их работы. Также на сайте можно открыть онлайн-чат с менеджером компании и проконсультироваться по возникшему вопросу, или же заказать обратный звонок.
В соответствии с таблицей 3, был проведен SWOT-анализ компании «Просвим».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Таблица 3. SWOT-анализ ООО «Просвим».
С целью привлечения новых клиентов компания использует средства коммуникации, одним из которых является реклама. К внешней рекламе можно отнести вывеску организации. К средствам внутренней рекламы относится интерьер магазина, форма одежды персонала. У организации хорошая клиентская база, большая часть клиентов являются постоянными. В таком случае работает метод «сарафанного радио», когда человек, купивший товар, расскажет об этом своему знакомому. Чтобы продвигать свой бренд и товар, «Просвим» неоднократно сотрудничал с спортсменами, а также спонсировал различные мероприятия по плаванию, водному поло и триатлону.
Для продвижения товара «Просвим» также использует способ стимулирования сбыта. Цель этого способа заключается в привлечении клиентов и убеждении их приобрести конкретный товар. Существует много форм стимулирования сбыта, но «Просвим» использует такую: скидка с цены. Постоянный клиент, который приобретает товар на большую сумму получает скидку в размере 5% на товар по карте. Также скидка оказывается мастерам спорта, мастерам спорта международного класса и заслуженным мастерам спорта.
Выводы по 2 главе
- ООО «Просвим» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности;
- Форма собственности ООО «Просвим» - частная;
- В магазинах имеются прилавки, столы, кассовый аппарат, компьютер, вешалки для одежды, шкафы со стеклянными дверцами, примерочные, подсобное помещение;
- Основными видами деятельности компании являются: оптовая торговля спортивными товарами, включая велосипеды; розничная торговля спортивной одеждой в специализированных магазинах; розничная торговля спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах;
- Управляет компанией генеральный директор;
- Организационная структура организации – линейная;
- «Просвим» сотрудничает с ведущими производителями товаров для плавания – Arena, Speedo, Finis;
- По итогам SWOT-анализа, можно сделать вывод, что организация достаточно мало времени уделяет своему продвижению на рынке. Реклама осуществляется только посредством ведения страничек в социальных сетях. Весьма ограниченная целевая аудитория. Плохая работа курьерской доставки;
- На рынке есть более сильные конкуренты: «Спортмастер», «Декатлон»;
- Накопительные карты для клиентов;
- Имеются также бонусные программы для спортсменов.
Заключение
Целью исследования данной курсовой работы является анализ коммерческой деятельности спортивного магазина, выявление его слабых и сильных сторон. Объектом исследования выступило Общество с ограниченной ответственностью «Просвим».
Коммерческой деятельностью является деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами, на свой риск и самостоятельно. Данная деятельность направлена на получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к готовым потребителям.
Чтобы предприятие успешно функционировало на протяжении долгого времени необходимо регулярно проводить анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным.
Проводя анализ коммерческой деятельности можно: оценивать результативность коммерческой работы предприятия; находить и учитывать факторы, которые влияют на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; определять расходы на торговую деятельность; находить пути решения коммерческих проблем.
ООО «Просвим» стремится к повышению экономических и финансовых показателей и эффективности коммерческой деятельности. Ежегодно компания расширяется, появляются новые магазины – в Москве, Санкт-Петербурге. Функционирует интернет-магазин с курьерской доставкой, а также отправкой по почте в другие страны. Работа компании является достаточно прибыльной. Финансовые результаты организации являются хорошими.
К сильным сторонам компании можно отнести:
- Удобное месторасположение (большая часть магазинов находится рядом со станциями Московского Метрополитена, или же близкая расположенность к бассейнам).
- В магазинах работает только опытный персонал, который знает товар на очень хорошем уровне;
- Долголетние связи с поставщиками (сотрудничество с компаний Arena длится на протяжении девяти лет);
- Регулярное обновление товарного ассортимента;
- Работают различные накопительные бонусные программы;
- Постоянно проводятся скидки, розыгрыши товара.
К слабым сторонам можно отнести:
- Слабая курьерская доставка (на сотрудников курьерской службы поступают жалобы);
- Слабая политика продвижения;
- Ассортимент направлен только на товары для плавания.
Чтобы повысить уровень работы, компании рекомендуется провести следующие мероприятия:
- Повысить уровень работы сотрудников курьерской службы, провести с ними разъяснительные работы;
- Погасить все имеющиеся долги перед поставщиками, чтобы избежать перебоев с поставками товара;
- Разместить рекламу на информационных столбах, проводить больше розыгрышей для более широкой аудитории;
- Расширить ассортимент, например, продавать фирменную одежду «Просвим» не только через интернет-магазин, но и ввести их в продажу в розничном магазине.
- Спонсировать спортивные мероприятия по водному поло, плаванию и триатлон.
Список использованной литературы
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 года (с дополнениями и изменениями на 24.04.2018)
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. От 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным образом»
- Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту – М.: Современная конкуренция, 2017 год, Том 11 №4 (64)
- Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления - Наука вчера, сегодня, завтра: XXXVIII междунар. науч.-практ. Конф. №9 (31) – М.: Новосибирск, СибАК, 2016 – с.131-139
- Спортивные магазины Финляндии – http://e-finland.ru/travel/shoping/sportivnye-magaziny-finlyandii.html - 7.09.2016
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М.: ИНФРА-М, 2015 – 411с.
- Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с.
- Лукашенко М.А., Ионова Ю.Г., Михненко П.А. Экономика: учеб. Пособие – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017 – 362с.
- Памбухчиянц О.В. Организация торговли – М.: Учебник «Среднее профессиональное образование», Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 – 294с.
- Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 500с.
- Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2018 – 368с.
- https://www.proswim.ru
- https://biblioclub.ru
Приложение 1
Приложение 2
-
Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 500с. – с. 15 ↑
-
Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с. – с. 17 ↑
-
Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 500с. – с. 16 ↑
-
Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139. ↑
-
Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с. – с. 52 ↑
-
Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков: учебник. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М.: ИНФРА-М, 2015 – 411с. – с. 310 ↑
-
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация торговли – М.: Учебник «Среднее профессиональное образование», Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 – 294с. – с. 60 ↑
-
Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с. – с. 60 ↑
-
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. От 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» ↑
-
Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2017 –368с – 148с. ↑
-
http://e-finland.ru/travel/shoping/sportivnye-magaziny-finlyandii.html ↑
-
Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2016 – 490с. ↑
-
Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2016 – 490с. – с. 49 ↑
-
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ↑
-
Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту // Современная конкуренция, 2017 год, Том 11, №4 (64) ↑
-
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года (с дополнениями и изменениями на 23.04.2018) ↑