Файл: Виды коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 2324

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дистанционная торговля существует в двух видах в зависимости от двух основных целевых групп:

  1. Торговля с частными потребителями;
  2. Торговля с предприятиями.

Что же представляет из себя интернет-магазин? Основой любого интернет-магазина служит витрина или каталог товаров, содержащие описания товаров с фотографиями и ценами, причем первые должны быть качественными, а вторые привлекательными. Вдобавок интернет-магазин включает в себя форму оформления заказа, страницы с информацией о магазине, контакты. Помимо клиентской версии сайта существует еще и административная, которая доступна только сотрудникам.

Анализ работы действующих интернет-магазинов спортивных товаров показал, что для открытия нового магазина и его успешного старта предстоит решить три основные вопроса:

  1. Купить готовый интернет-магазин. Почему же выгоднее приобрести готовый? В настоящее время есть много выгодных предложений от фирм, имеющих свои разработки. В экономическом плане это обойдется дешевле, чем создание магазина с нуля;
  2. Найти поставщиков товаров для создаваемого интернет-магазина.
  3. Организовать систему доставки;[11]

На данный момент в России более 2 тысяч магазинов для спорта и активного отдыха. Из них большую часть составляют универсальные магазины, меньшую соответственно, магазины со специализированной торговлей. Больше специализированных магазинов, например, в Финляндии. Магазин спортивных товаров «URHEILUPERHE», что на русский переводится как «Спортивная семья» продает в основном товары для зимних видов спорта: горные лыжи, сноуборды, коньки. Работает данный магазин по системе купля-продажа-обмен. Это значит, что в нем можно приобрести не только новые товары, но сдать магазину свои старые, или обменять их на другие с зачетом или доплатой. Также в Финляндии есть магазины, которые осуществляют продажу каноэ, байдарок, каяк.[12]
Основные направления деятельности спортивных коммерческих организаций представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Основные направления деятельности спортивных коммерческих организаций.[13]

Управление коммерческой деятельностью в спортивной организации


Эффективная деятельность предприятий и организаций, стабильные темпы их работы, конкурентоспособность в современных экономических условиях в большей степени определяются уровнем управления.

Управление коммерческой деятельностью – это составляющая часть менеджмента. Управление коммерческой деятельностью предприятия включает на каждом этапе коммерческой деятельности:

  1. Оценку состояния дел в текущий период (ситуационный анализ);
  2. Определение направления развития бизнеса (постановка задач);
  3. Составление плана достижения поставленных целей (планирование);
  4. Организация соответствующих мероприятий по выполнению плана (этап организации);
  5. Проверка достигнутых результатов, а в случае их отсутствия – выявление их причин (контроль).

Деятельность предприятия не протекает самостоятельно, она направляется людьми, ими же регулируется и управляется.

По мере усложнения производства, управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше участников. В управлении деятельностью предприятия есть две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, называют субъектами управления. К этой категории относятся руководители, управляющие, администраторы. Объектами управления называются те, кто управляют, а именно работники, коллективы. И то, чем управляют – коммерческое дело, торговый процесс.

Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах.

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Многообразие управленческих приемов диктует необходимость группировки методов на основе общих признаков. Такими признаками могут быть характер и сила воздействия. При этом выделяют методы прямого воздействия – организационно-распорядительные и правовые (их результат можно легко прогнозировать) и методы косвенного воздействия – социально-психологические и экономические (результат их использования по времени и размерам определить затруднительно).[14]

В соответствии с рисунком 2 основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выглядят следующим образом:

Рисунок 2. Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью предприятия.

Принципы

построения управления

коммерческой деятельностью торгового

предприятия

Обеспечение согласованности между подразделениями (службами)


Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия

Обеспечение иерархичности структуры управления

Обеспечение комплексного подхода в управлении

Обеспечение малозвенности в структуре управления

Обеспечение адаптивности структуры управления

Обеспечение исполнительной информацией

Спорт – это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.[15]

Сфера физической культуры и спорта не участвует непосредственно в создании совокупного общественного продукта и национального дохода. С позиций воспроизводства национального дохода – это сфера потребителя. Но как отрасль она имеет свои источники финансирования и накопления денежных средств. Это средства: от реализации спортивных товаров, от издательской деятельности, от предоставления платных услуг, проведения спортивных мероприятий и других мероприятий на спортивных сооружениях. Деятельность коммерческих организаций в отрасли имеет ряд особенностей:

  1. Преобладание в производстве услуг малых и средних предприятий;
  2. Высокая чувствительность к рыночной конъюнктуре.

Также можно отметить еще одну особенность деятельности спортивных коммерческих организаций, о которой говорят очень мало: они решают задачу обеспечения занятости населения, в первую очередь специалистов физической культуры и спорта. Это может происходить и за счет расширения коммерческой деятельности спортивных организаций, по своему статусу относимых к общественным спортивным организациям.

Разнообразие видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности, интересов, мотивов людей и других факторов привели к появлению большого количества спортивных коммерческих организаций с различным организационно-правовым статусом в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью.

В современных условиях сферу спортивного менеджмента составляют многие, прежде всего не свойственные отрасти виды деятельности. Например, проведение спортивных и культурно-зрелищных мероприятий на коммерческой основе; организации спортивных фирм; выпуске и продаже спортивной атрибутики; работе спортивных магазинов; подготовке и размещении рекламы на спортивных сооружениях. Наиболее дорогим товаром являются спортивные соревнования – увлекательное и популярное зрелище миллионов людей.


В системе отраслей народного хозяйства физическая культура и спорт являются отраслью услуг, а деятельность коммерческих организаций направлена на производство товаров в разнообразных формах. Одна группа организаций выпускает спортивный и туристический инвентарь, обувь, одежду, оборудование, спортивное питание, а другая – занимается торговлей спортивными товарами, третья – ремонтом спортивного оборудования и строительством спортивных сооружений. Следующую группу составляют организации, которые занимаются услугами: сервисными, физкультурно-оздоровительными, спортивными, информационными и другими. Особую группу составляют коммерческие организации, которые занимаются организацией спортивных соревнований.

Различные образовательные учреждения в сфере физической культуры и спорта в процессе своей деятельности вступают в договорные отношения с другими хозяйствующими субъектами (коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами – заказчиками образовательных услуг), осуществляют различные сделки, используя материальные, финансовые, кадровые, информационные. Многие спортивные школы олимпийского резерва активно используют свое право заниматься коммерческой деятельностью. Таким школам предоставлено право оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги и вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, которая предусмотрена уставом (привлекать внебюджетные средства). Внебюджетная деятельность является дополнительным источником средств для обеспечения образовательного процесса, развития материально-технической базы СШОР. Внебюджетные средства могут поступать в образовательные учреждения физической культуры различными путями: за счет предоставления платных услуг; от спонсоров; от сдачи помещений и оборудования в аренду; от реализации произведенных товаров, работ. Для спортивных школ основным источником получения внебюджетных средств является тренировочная и образовательная деятельность.

Общие доходы мировой индустрии спорта заметно превышают 160 млрд долларов в год. Причем в эту сумму в основном вошли доходы, получаемые за счет проведения крупных спортивных соревнований. К основным доходам спортивных организаций можно отнести доходы от продажи билетов, абонементов, спонсорство, партнерство. Многие профессиональные спортивные лиги и ведущие клубы работают как полноценные коммерческие предприятия, имеют хороший уровень доходов, регулярно получая прибыль.[16]


Выводы по 1 главе

  1. Коммерческая деятельность является разновидностью предпринимательской деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляемой физическими и юридическими лицами, которые зарегистрированы в установленном законом порядке в качестве предпринимателя.
  2. Коммерческая деятельность направлена на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  3. Работу коммерческой организации можно оценить с помощью таких показателей как: объем реализации товаров, уровень издержек обращения, товарооборот и товарооборачиваемость.
  4. Главный принцип коммерции – охватывание коммерческими действиями этапов продвижения продукции от производителя до потребителя, обеспечивая снижение издержек обращения и получение реальной прибыль от продажи продукции.
  5. Потребитель – полноправный участник коммерческой деятельности. Потребитель – важный субъект деловых отношений между поставщиками товаров и розничными звеньями.
  6. К видам коммерческой деятельности относится: оптовая и розничная торговля, работа по закупкам, дистанционная торговля.
  7. Основные направления деятельности спортивных коммерческих организаций: производство спортивных товаров, реализация спортивных товаров, ремонт и строительство сооружений, организация спортивных зрелищ, производство услуг (спортивных, оздоровительных, образовательных, информационных).
  8. Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах. Среди методов управления выделяются методы прямого воздействия (правовые и организационно-распорядительные) и методы косвенного воздействия (социально-психологические и экономические).
  9. Деятельность коммерческих организаций в спортивной отрасли имеет ряд особенностей, например: высокая чувствительность к конъюнктуре рынка и преобладание в производстве услуг малых и средних предприятий.

Глава 2. Организация работы отдела продаж в ООО «Просвим»

Общая характеристика спортивной организации

В работе проанализировано Общество с Ограниченной Ответственностью «Просвим».