Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 2320
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности
Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Виды коммерческой деятельности
Управление коммерческой деятельностью в спортивной организации
Глава 2. Организация работы отдела продаж в ООО «Просвим»
Общая характеристика спортивной организации
Организационная структура продаж в ООО «Просвим»
Введение
Что такое коммерческая деятельность? Это широкое и сложное понятие, заключающее в себе комплекс приемов и методов, которые обеспечивают максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
В рыночной экономике коммерческих успех любого торгового предприятия зависит от состояния коммерческой деятельности предприятия, которая решает различные вопросы. Например, заключение договоров с поставщиками, транспортировка товаров, размещение и выкладка в торговом зале, обслуживание покупателей.
Эффективная коммерческая деятельность организации влияет на экономические результаты. При успешной деятельности предприятие конкурентоспособно.
Серьезным испытанием для организации является снижение покупательской способности клиентов. Поскольку потребитель имеет свои желания, которые не всегда удается удовлетворить качественно и вовремя. К каждому клиенту необходим индивидуальный подход. Поэтому в таких условиях выигрывать будет та организация, которая сможет быстро, а главное точно выявлять изменения тенденции рынка.
Чтобы достичь положительных результатов, компания должна постоянно руководствоваться результатами экономических исследований в своей коммерческой деятельности. Необходимо регулярно проводит глубокий анализ коммерческой деятельности предприятия в зависимости от меняющейся рыночной среды. Это позволит предприятию оставаться прибыльным и конкурентоспособным.
Актуальность данной темы заключается в том, что, изучив рынок сбыта, спроса, предприятие может увеличить товарооборот продукции. Конкуренция растет и нужно быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества. Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывая их. Анализ деятельности организации можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, которые необходимы для оптимизации управленческих решений.
Данная организация является потенциальным местом работы автора.
Цель данной работы – проанализировать коммерческую деятельность спортивного магазина, выявить его слабые и сильные стороны.
Задачами работы являются:
- Проанализировать теоретический материал по проблеме курсовой, а также особенности коммерческой деятельности в спортивном магазине;
- Охарактеризовать спортивный магазин;
- Провести анализ ассортимента магазина и политики продвижения.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Просвим» (далее – ООО «Просвим»).
Предметами исследования являются: процесс организации коммерческий деятельности и процесс продвижения товаров.
В работе использовались следующие методы анализа:
- Анализ литературных источников;
- SWOT анализ;
- Сравнительный анализ.
Теоретическая часть курсовой работы основывается на учебных материалах Кашаевой И.А и Починкина А.В.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы организации коммерческой деятельности: понятие и сущность коммерческой деятельности, виды коммерческой деятельности и управление коммерческой деятельностью, в том числе и в спортивной организации.
Во второй главе проанализирована работа фирмы. Дана общая характеристика организации, ее организационная структура, анализ ассортимента и политика продвижения.
Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности
Понятие и сущность коммерческой деятельности
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.[1]
Слово «коммерция» имеет латинское происхождение, которое переводится как торговля. Но данный термин имеет двоякое значение: в первом случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства, в другом же – торговые процессы, которые направлены на осуществление актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность, по мнению Кашаевой И.А., это разновидность предпринимательской деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляемой физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателя. Коммерческая деятельность направлена на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к оптовым потребителям. [2]
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты». Эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, которая направлена на получение прибыли.
Но широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов-купли продажи.
По мнению авторов учебника «Коммерческая деятельность» Панкратова и Солдатовой, коммерческая деятельность – это более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, то есть элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются определяющими.[3]
А по мнению Л.М. Осиповой и И.М. Синяевой, коммерческая деятельность – это комплекс операций организаций по исследованию рынков, ведению рекламы, вступление в договорные отношения с посредниками, банками.[4]
Однако автор в данной работе будет придерживаться мнения И.А. Кашаевой.
Коммерческую деятельность можно разбить на несколько этапов. Такими этапами являются:
- Изучение спроса и определение потребности в товарах;
- Выявление поставщиков товаров, установление с ними хозяйственных связей;
- Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
- Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров;
- Формирование ассортимента и управление товарными запасами;
- Рекламно-информационная деятельность;
- Оказание торговых услуг.
Работа коммерческой организации оценивается с помощью таких показателей как:
- Объем реализации товаров, уровень издержек обращения;
- Товарооборачиваемость (время обращения среднего товарного запаса за определенный период времени);
- Товарооборот (объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени).
По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно разделить на два вида:
- Производственные, или технологические;
- Коммерческие, или чисто торговые.
Коммерческие процессы – это процессы, которые связаны с куплей-продажей товаров.
Торговые услуги по своему функциональному содержанию можно отнести как к коммерческим, так и к технологическим процессам.
Главный принцип коммерции – это охватывание коммерческими действиями этапов продвижения продукции от производителя до потребителя, обеспечивая снижение издержек обращения и получение реальной прибыли от продажи продукции.
Для предпринимателя важным моментом при заключении сделки является доход, а для потребителя выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей части удовлетворяет его потребности.
Потребитель является полноправным участником коммерческой деятельности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что именно потребитель является важным субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничными звеньями.
1.2 Виды коммерческой деятельности
К видам коммерческой деятельности относится закупка и продажа товаров. Коммерческая работа в торговле начинается именно с закупки товара с целью его последующей продажи.
Работа предприятия по закупкам включает в себя следующие методы:
- Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
- Организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.[5]
Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене.[6]
Можно выделить следующие способы закупки:
- Получение товара по мере необходимости;
- Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;
- Регулярные закупки мелкими партиями;
- Закупка товара одной партией.
В зависимости от объема приобретаемых товаров устанавливается возможный вид закупки. Известны такие виды закупок как:
- Прямые закупки у изготовителя;
- Оптовые закупки через посредника;
- Закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли;
- Закупки через торги.
Также одним из видов коммерческой деятельности является оптовая торговля. Оптовая торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным использованием.[7] Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.[8] Также задачи оптовой торговли считаются:
- Формирование выгодного ассортимента товаров путем их организованной закупки большими партиями у фирм-производителей;
- Складирование товаров, позволяющее снизить издержки на их хранение.
Видом коммерческой деятельности также выступает и розничная торговля. Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.[9] Розничная торговля классифицируется по:
- Видам предприятий;
- Предлагаемому ассортименту товаров;
- Структуризации розничной торговли;
- Размещению концентрации магазинов.
По видам предприятий:
- Магазины;
- Магазины-склады;
- Павильоны и палатки;
- Передвижные пункты продажи;
- Розничные рынки и другие.
По предлагаемому ассортименту товаров магазины классифицируются:
- Узкоспециализированные (товары одной группы массового спроса);
- Специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);
- Универсальные;
- Комбинированные;
- Смешанные.
Одним из видов коммерческой деятельности выступает и дистанционная торговля.
«Продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.[10]