Файл: Виды коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 2319

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Место нахождения ООО «Просвим» определяется по месту его регистрации. Организация зарегистрирована по адресу: 129626, город Москва, улица 3-ая Мытищинская, дом 16, строение 35.

ООО «Просвим» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью и основано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года (с дополнениями и изменениями на 23.04.2018). ООО «Просвим» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Также имеет собственную печать, расчетный счет в банке.[17]

Форма собственности – частная (данная форма собственности подразумевает под собой защищенное нормативными актами право юридического или физического лица, либо их группы по поводу собственности).

Организация считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, а именно с 22 января 2010 года.

Целью деятельности ООО «Просвим» является достижение максимальной экономической эффективности и прибыльности, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продаваемой организацией продукции, выполняемых работах и услугах.

В магазинах имеется оборудование: немеханическое (прилавки, столы), кассовое оборудование, вешалки для одежды, шкафы со стеклянными дверцами, примерочные, подсобное помещение.

Рекламная работа магазина – световые витрины, на которых указано название магазина и логотип.

В каждом магазине имеется информационный уголок, в котором изложены правила торговки, выдержи из Закона «О защите прав потребителя».

Организация специализируется на продаже товаров, предназначенных для занятий спортом, в частности плаванием. Имеется своя розничная сеть магазинов, а также интернет-магазин.

Основными видами деятельности ООО «Просвим» являются:

  1. Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды;
  2. Торговля розничная спортивной одеждой в специализированных магазинах;
  3. Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах;
  4. Торговля розничная обувью в специализированных магазинах;
  5. Торговля оптовая одеждой, включая спортивную, кроме нательного белья;
  6. Торговля оптовая аксессуарами одежды и головными уборами, кроме меховых;
  7. Торговля оптовая неспециализированная;
  8. Деятельность в области спорта прочая.

Генеральным директором фирмы является Фарафонов Станислав Олегович.

«Просвим» неоднократно выступал спонсором Чемпионатов России по мини водному поло, Чемпионатов России по плаванию, соревнований по триатлону. В 2011 году в продажу поступила лимитированная коллекция поло от российского олимпийского чемпиона, чемпиона мира – Евгения Коротышкина.

В данный момент у организации имеется 9 магазинов в двух городах Российской Федерации – в Москве (см. Приложение 1) и Санкт-Петербурге (см. Приложение 2).

Год

Событие

Март 2010 года

Открытие магазина в Москве

Апрель 2010 год

Открытие двух магазинов в Москве

Апрель-май 2010 год

Создание интернет-магазина

13 ноября 2013 года

Закрытие магазина в одном в ТЦ «РИО» (Москва)

2015 год

Открытие магазина в Москве

18 мая 2017 год

Открытие двух магазинов в Москве

15 ноября 2017 год

Открытие магазина в Санкт-Петербурге

Январь 2018 год

Открытие двух магазинов в Санкт-Петербурге

6 февраля 2018 года

Открытие магазина в Москве

Таблица 1. История развития ООО «Просвим».

«Просвим» на протяжении нескольких лет является официальным партнером таких компаний, как Arena, Finis, Spedoo, в России.

В соответствии с таблицей 2 предоставлен отчет о прибыли и убытках за 2018 и 2017 год.

2018 год

2017 год

Выручка

68 038 000,00

78 292 000,00

Себестоимость продаж

34 334 00,00

39 440 000,00

Валовая прибыль

33 704 000,00

38 852 000,00

Коммерческие расходы

24 170 000,00

19 197 000,00

Прибыль от продаж

9 534 000,00

19 655 000,00

Таблица 2. Отчет о прибыли и убытках организации.

За 2018 год годовая выручка организации составила 63 038 миллиона рублей. За анализируемый период (с 2017 года по 2018 год) годовая выручка явно уменьшилась на 10 254 000 рублей.

За последний год прибыль от продаж составила 9 534 000. Финасовый результат по сравнению с 2017 годом значительно уменьшился (на 10 211 млн. рублей).

Организация предлагает своим клиентам широкий ассортимент товаров, предназначенных для плавания. В продаже имеются очки для плавания, шапочки, различные аксессуары (колобашки, доски для плавания, ласты, беруши, зажимы для носа), товары для водного пола (мячи компании «Winart», шапочки компании «Arena»), купальники, плавки и шорты, гидрошорты и гидрокостюмы, тренажеры для плавания (стартовые опоры для заплыва на спине, тормозные парашюты для плавания с сопротивлением, тренажеры для дыхания, тренажеры для брасса. В продаже также имеется водонепроницаемая электроника: часы, шагомеры, беспроводные наушники, секундомеры. «Просвим» осуществляет продажу спортивных товаров, среди которых протеиновые батончики, изотонические гели, энергетические гели, напитки белково-углеводные для восстановления, напитки L-Карнитин, напитки гипотонические, батончики-мюсли.


Организационная структура продаж в ООО «Просвим»

ООО «Просвим» работает по линейной структуре. Основными преимуществами линейной структуры являются: четкие и логичные управленческие связи, оперативность и экономичность принятия решений, согласованность действий сотрудников.

Существует вероятность, что в скором времени организация перейдет на дивизионную организационную структуру.

Рисунок 3 показывает организационную структуру фирмы на данный момент.

Рисунок 3. Организационная структура ООО «Просвим».

Распределение должностных обязанностей происходит следующим образом. Управляет организацией генеральный директор, чьи функции заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью организации. Именно генеральный директор несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества. Генеральный директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности компании, осуществляет руководство финансовой деятельностью организации в соответствии с Уставом. Генеральный директор имеет право:

  1. Оформлять и подписывать документы в рамках своей компетенции;
  2. Принимать решения;
  3. Представлять интересы организации во взаимоотношениях со сторонними компаниями;
  4. Расторгать и заключать от имени организации хозяйственные договоры;
  5. Открывать расчетные счета компании в банках;
  6. Увольнять и принимать на работу сотрудников;
  7. Привлекать сотрудников ООО «Просвим» к дисциплинарной и материальной ответственности.

Заведующий бухгалтерским отделом и экономисты обладают следующими полномочиями:

  1. Формирование учетной политики;
  2. Формирование проводок на основании первичных документов;
  3. Формирование первичных документов в рамках своей компетенции;
  4. Отражение проводок в регистрах бухгалтерского учета;
  5. Хранение данных и документов;
  6. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения;
  7. Взаимодействие с подразделениями компании и сторонними фирмами;
  8. Контроль над работой подчиненных;
  9. Защита интересов компании во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  10. Проверки, ревизии;
  11. Обеспечение своевременности и полноты уплаты налогов;
  12. Предоставление оперативной информации руководству о финансовом положении фирмы;
  13. Распределение денежных средств, которые находятся на расчетных счетах.

Заведующий складом и кладовщики выполняют такие функции как:

  1. Руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе;
  2. Организация проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  3. Документационное обеспечение внутри подразделения, так и совместно с другими подразделениями компании;
  4. Ведение учета складских операций;
  5. Проведение инвентаризации;
  6. Обеспечение соблюдения правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.

Отдел кадров – отдел, занимающийся управлением персоналом. Отдел кадров во многом является лицом компании, так как именно в данном отделе человек, приходящий трудоустраиваться, знакомится с организацией. Основными задачи отдела кадров являются: организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор сотрудников в ООО «Просвим» ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачка информации о вакансиях в интернете, в газетах. Отдел кадров выполняет такие функции как:

  1. Определение потребности организации в кадрах и подбор персонала;
  2. Анализ текучести кадров;
  3. Внедрение систем мотивации труда;
  4. Оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию сотрудников справок и копий документов;
  5. Работа с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение);
  6. Ведение учета отпусков.

Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы. Для более рационального организации логистического процесса, отделу необходимо сотрудничать с другими подразделениями компании. Основные функции отдела закупок:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах;
  2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков;
  3. Заключение договоров и контроль исполнения;
  4. Получение материальных ресурсов;
  5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Отдел продаж для организации наиболее важен, поскольку именно он формирует прибыль продукции, степень узнаваемости бренда. Сотрудники отдела продаж выполняют следующие функции:

  1. Поиск клиентов;
  2. Ведение документов;
  3. Сопровождение клиентов;
  4. Обработка запросов;
  5. Информирование клиентов.

В магазинах сети «Просвим» находятся в среднем два продавца и один администратор. Руководство над ними осуществляет территориальный менеджер. Территориальный менеджер утверждает графики работы, контроль деятельности персонала, планирование прибыли и обеспечение выполнения плановых показателей (руководство ставит территориальному менеджеру планы продаж по каждому магазину).


Администратор торгового зала занимается приемом товаров, размещением товаров в торговом зале, регулировкой работы продавцов в торговом зале, разрешает конфликтные ситуации с клиентами (если таковые возникают). Администратор несет материальную ответственность за вверенные ценности.

Продавец-кассир же обязан следить за порядком и чистотой за кассовой стойкой, вежливо и корректно вести беседу с клиентами, рекламируя продаваемые товары и заинтересовывая клиентов в совершении покупки, проводить расчет с покупателями (в ООО «Просвим» действует как наличный, так и безналичный расчет), производить упаковку и выдачу товара, грамотно оформлять деньги при отказа клиента от покупки.

Продавец никогда не должен повышать голоса в работе с клиентом, необходимо всегда оставаться вежливым и обходительным. Лицо продавца должно выражать приветливость. Речь продавца должна быть информативной, выразительной. Каждый сотрудник должен знать ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ними, артикул.

Сотрудник должен выглядеть опрятно, чистоплотно. У сотрудников магазина есть специальная форма одежды – черные штаны, закрытая обувь, белая футболка с логотипом компании «Просвим».

Анализ ассортимента и предложения по продвижению

ООО «Просвим» работает на рынке долгое время. Продукция организации является привлекательной для потребителей, так как спорт, здоровый образ жизни – играет в жизни человека большую роль. Качество продукции, предлагаемой «Просвим, высокое. Сеть спортивных магазинов осуществляет реализацию спортивного инвентаря для плавания, водного поло.

«Просвим» работает с ведущими производителями товаров для спорта. Специальными предложениями организации являются профессиональные тренажеры для пловцов, а также электронные товары для тренировок.

Клиенты магазина больше всего ценят в товарах качество. Покупая товаров в «Просвим», потребитель, выбирая между качеством и ценой, все же выбирает качество, зная, что этот товар обладает уникальными свойствами и прослужит ему долгое время. Покупателями продукции в «Просвим» являются спортсмены-пловцы, команды по водному поло.

При формировании ассортимента магазинов, компания ориентируется на покупателей со средним уровнем дохода, и со средним возрастом 18-30.