Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Методологические основы исследования проблем государственного и муниципального управления

1.1 Государственное управление как основа общественного производства

1.2 Диагностика систем государственного управления

1.3 Методология исследования и организации государственного и муниципального управления

Глава 2 Анализ методов получения информации для исследования проблем управления в системе ГМУ

2.1 Основные методологические подходы к исследованию проблем государственного и муниципального управления

2.2 Качественные и количественные методы исследования в управлении

Глава 3 Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах

3.1 Лица, принимающие управленческие решения

3.2 Методы принятия решений в таможенных органах

3.3 Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах

Заключение

Список литературы

Кроме параллельного управления, принятие решения может производиться и поэтапно, согласно специализированным функциям подразделений внутри систем или подсистем таможенных органов. Таким образом, может быть организован последовательный процесс управления отдельными, небольшими таможенными операциями, этапами или процедурами. В каждом случае во главе будут стоять руководители или ответственные лица, принимающие участие в выработке окончательного решения. Одним из примеров таких решений можно привести 5-ступенчатый таможенный контроль при обработке товаров, поступающих на вход системы.

На первом этапе производится прием и регистрация грузовой таможенной декларации (ГТД) и других сопроводительных документов. На втором этапе производится контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и страны происхождения товара, а также соблюдения мер нетарифного регулирования. На третьем этапе осуществляется входной валютный контроль и контроль таможенной стоимости товаров. Четвертый этап предназначен для контроля таможенных платежей и наконец, на пятом этапе производится досмотр и выпуск товаров.

При последовательном процессе управления выход (решение) одной процедуры подоперации (этапа) является входом следующей подоперации. Такая возможность деления делает системный анализ средством для разбиения каждой операции до набора элементарных действий.

Так, например, первый этап таможенного контроля (прием и регистрация ДТ) можно разбить на следующие действия:[14]

1.1 - проверка соблюдения условий, необходимых для принятия деклараций (ДТ);

1.2 - прием деклараций и других документов;

1.3 - общая проверка декларации и ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленной таможенной процедуре;

1.4 - возврат таможенной декларации при невыполнении соответствующих правил;

1.5 - регистрация таможенной декларации;

1.6 - формирование таможенного дела (учет, архив).

Таким же образом можно разделить на отдельные формализованные действия таможенных работников любой этап не только рассматриваемого таможенного контроля, но и других таможенных операций. В результате каждый мини-элемент будет представлять собой набор должностных инструкций, указаний и процедур, необходимых для выполнения утвержденной технологической схемы по данной операции. В итоге каждый таможенный оператор должен в соответствии с указанными нормативными параметрами данной процедуры или подоперации получить оптимальное решение — выход. В таможенной системе управления сотрудники таможенных подразделений, решающие проблемы, должны быть обеспечены набором заранее подготовленных информационных таможенных программ. В отдельных случаях при наличии разнообразных или нестандартных входов согласно делегированным полномочиям они должны из набора альтернативных решений выбрать наиболее правильное решение. В других случаях таможенный сотрудник должен делегировать решение на более высокий уровень управления. На основе вышеизложенного, имея полную картину каждой части таможенных операций, можно системно проанализировать самые небольшие приемы действия всей таможенной системы и при этом сохранить связь частей и целого. После этого можно перейти к синтезу системы программно-целевой модели управления. Под синтезом понимается соединение, составление частей предмета, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого процесса как единого целого. Но синтез не является простым суммированием частей. В процессе системного синтезирования познается нечто новое: взаимодействие частей как целого.


Системный синтез позволяет иметь полную мини-модель каждой подсистемы или элемента системы и тем самым создать целостную картину таможенно-программных операций. В целом системный подход дает возможность более правильно и наиболее эффективно формировать структуру управления в таможенном деле.

Заключение

В последние годы часто приходится слышать, что отставание России во многом определяется не современными методами управления. Управление осуществляет связь между производительными силами и производственными отношениями, и его значение нельзя недооценивать. Сегодня уже невооруженным взглядом можно выделить успешно работающие предприятия, при целом ряде факторов, определяющих успешность, управление играет центральную роль. Можно предположить, что в государственной и муниципальной сфере качество управления играет не последнюю роль. Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.

Управленческое решение - это прежде всего мыслительно-волевой акт выбора субъектом управления того или иного варианта поведения системы управления.

Логика конкретной работы руководителя таможенного органа по подготовке, принятию и реализации решения может различаться в зависимости от специфики последнего, уровня управления, характера задач и условии, в которых работает данный таможенный орган.

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.

При подготовке решения прежде всего необходимо выявить и проанализировать проблемную ситуацию. Вовремя выявить проблему - это значит на ранней стадии понять основное противоречие между конкретной целью деятельности таможенного органа и сложившимися условиями для ее реализации. Материалы анализа позволяют объективно взвесить значимость возникшего противоречия, выявить его причины и, главное, определить его вероятные конечные результаты. Таким образом, устанавливаются базовые проблемы, за решение которых надо браться в первую очередь: производится их ранжирование и выбор стратегического направления их решения, после чего формулируются цели.


В случае принятие решения рассматриваются как рациональные процессы, т.е. как серия стадий и этапов, через которые менеджер должен пройти от начала и до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизни не совсем так, т.к. существует целый ряд ограничений «реального мира», препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения:

1. Часто менеджеры не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них.

2. Не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам.

3. Ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения.

4. Во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы.

5. Выполнения решения не многими менеджерами связывается с самим решением, что позволяет проблеме продолжать развиваться.

Однако общие механизмы принятия решения в реальной жизни сохраняются.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг.

Принятие же правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Список литературы

  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
  2. Вертакова Ю. Управленческие решения: разработка и выбор: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.
  3. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2006. – с. 63
  4. Коник Н. Таможенное дело: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008.
  5. Макашева З.М. Исследование систем управления. – М.: КноРус, 2008.
  6. Миронов В.В., Зуб А.Т. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти: Учебно-методическое пособие для государственных служащих. - М.: Современные тетради, 2006.
  7. Молчанова О. В., Коган М. В. Таможенное дело. – М.: Феникс, 2007.
  8. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Исследование систем управления. – М.: Академия, 2006.
  9. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ.
  10. Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».
  12. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. // Государственный университет управления. - М.: Проспект, 2009.
  13. Граждан В.Д. Теория управления. - М., Гардарики, 2009.
  14. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах – СПб., 2012.
  15. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2011
  16. Кузнецова Л.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. - ЧелГУ, Челябинск, 2011.
  17. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие: для студентов экономических специальностей вузов, аспирантов, преподавателей и практических работников / Э. А. Маркарьян, С. Э Маркарьян, Г. П. Герасименко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: МарТ ; Ростов-на-Дону : Март, 2012.
  18. К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Питербурге. - 2013. – с.165.
  19. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. – 6-е изд, испр. и доп. – М.: Дело, 2013. – с.296
  20. В.В.Макрусев, А.А.Пауков, А.Г.Истомин. Системный анализ и управление: Учебное пособие. – М.: РИО РТА, 2004. – с.114-115
  21. Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник. Часть 1/ Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. – М.: РИО РТА, 2007 – 352с.
  22. Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006. – с.50-63.
  23. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления таможенной системой: Монография. – СПб.: Знание, 2002. – с.34.
  24. Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006. – с.341-361.
  25. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник. – М.:РИО РТА, 2004.- с.10, 24-25.
  26. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография – М.: ИЦ «Классика», 2000. – с.46-60,93-164.
  27. Ершов А.Д. Менеджмент: учебное пособие. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2007.- с. 64,67.