Файл: Негативные последствия принятия решения и их предотвращение решений (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 1 показана организационная структура ООО «ОКТОБЛУ» в рамках одного из филиалов ТМ «ДЕКАТЛОН» расположенного по адресу: Москва, шоссе Энтузиастов, д. 12, кор. 2 (ТК «Город»)

Рисунок 1. – Организационная структура магазина «ДЕКАТЛОН»

Структура управления относится по классификации к линейно-функциональной, что выражается в том, что единая организация состоит из отдельных подразделений, каждое из которых выполняет четко регламентированные задачи. Подобная организационная структура обладает радом преимуществ и недостатков.

Преимущества такой структуры:

- стимулирует деловую и профессиональную специализацию,

- уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях,

- улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки данной структуры отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями [2, с. 155].

Проведем анализ основных экономических показателей организации в динамике за три года. В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности компании ООО «ОКТОБЛУ» за 2012 – 2014 гг.

Таблица 1

Динамика экономические показателей компании ТМ «ДЕКАТЛОН» за 2013 – 2015 гг.

Наименование показателей

2013

2014

2015

Отклонение (+,-)

Динамика (%)

2013-2014

2014-2015

2013-2014

2014-2015

Товарооборот, тыс. руб.

-в действующих продажных ценах (ВД)

1 151 426

1 643 006

1 663 110

491 580

20 104

42,69

1,22

-в сопоставимых продажных ценах (ВС)

1 151 426

1 554 425

1 523 337

402 999

-31 088

35,00

-2,00

Себестоимость, тыс. руб.

-в действующих ценах (СД)

978 712

1 347 265

1 347 119

368 553

-146

37,66

-0,01

-в сопоставимых ценах (СС)

978 712

1 331 048

1 297 772

352 336

-33 276

36,00

-2,50

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-в действующих ценах (ПД=ВД=СД)

172 714

295 741

315 991

123 027

20 250

71,23

6,85

-в сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС)

172 714

223 377

225 564

50 663

2 187

29,33

0,98

Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох)

38 135

51 019

51 621

12 884

602

33,79

1,18

Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас)

47 931

72 297

77 390

24 366

5 093

50,84

7,04

Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП = ПД + ПДох - Прас)

162 918

274 463

290 222

111 545

15 759

68,47

5,74

Налог на прибыль, тыс. руб. (Н = НП х 0,24)

43802

76083

79622

32 281

3 539

73,70

4,65

Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП = НП = Н)

138 708

240 930

252 138

102 222

11 208

73,70

4,65

Общая торговая площадь, кв.м. (П)

15200

16800

20100

1600

3300

10,53

19,64

Выручка на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ = ВД / П)

75,75

97,80

82,74

22,05

-15,06

29

-15

Товарные запасы (ТЗ), тыс. руб.

120000

170200

205500

50 200

35 300

41,83

20,74

Оборачиваемость товарных запасов 365 / (ВД / ТЗ), дни

38

37,8

45,1

-0,20

7,30

-0,53

19,31


В таблице 1 прирост объема реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2013 году 1151426 тыс. руб., в 2014 году 1643006 тыс. руб., в 2015 году 1663110 тыс. руб. За 2014 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, в 2015 году 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.

В сопоставимых ценах прирост выручки составил в 2014 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2015 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2015 году прирост объема выручки обусловлен лишь ростом цен.

Себестоимость в действующих ценах в 2013 году составила 978712 тыс. руб., в 2014 году 1347265 тыс. руб., в 2015 году 1347119 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2014 году составил 368553 тыс. руб. или 37,66%, в 2015 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%.

В 2013 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 172714 тыс. руб., в 2014 году 295741 тыс. руб., в 2015 году 315991 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2014 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2015 году 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2014 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2015 году 2188 тыс. руб. или 0,98%.Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.

Выручка магазина спортивных товаров «ДЕКАТЛОН» на 1 кв. метр торговой площади, составлявшая в 2013 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв. метр, выросла за 2014 год на 29%, в 2015 году снизилась на 15%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.

В рамках оценки финансового состояния магазина спортивных товаров «ДЕКАТЛОН» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.

Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитываемых по следующей методике.

Коэффициент автономии (Ка) рассчитывается по формуле (1):

Ка = СК / ВБ, (1)

где СК – собственный капитал предприятия;

ВБ – валюта баланса [25, с. 154].

Соотношение заемных и собственных средств (Кзс) определяется по следующей формуле (2):

Кзс = ЗС / СК, (2)

где ЗС – заемные средства [25, с. 156].

Обеспеченность собственными источниками финансирования (Кос) необходимо определить по формуле (3):

Кос = СОС / ОС, (3)

где СОС – собственные оборотные средства;

ОС – сумма оборотных средств[25, с. 157].

Соотношение собственных и привлеченных средств (Ксп) рассчитывается по формуле (4) [25, с. 157]:


Ксп = СК / ЗС. (4)

Коэффициент финансовой зависимости (Кфз) рассчитывается по формуле (5) [25, с. 159]:

Кфз = ВБ / СК (5)

Коэффициент маневренности (Км) рассчитывается по формуле (6):

Км = (СОС + ДЗК) / СК (6)

где ДЗК – долгосрочный заемный капитал, инвестированный в текущие активы [25, с. 161].

Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 2. Как показывают данные таблицы 2, в 2013-2015 гг. финансовые коэффициенты, рассчитанные для магазина и характеризующие зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в отношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика.

Таблица 2

Динамика финансовых коэффициентов магазина спортивных товаров

«ДЕКАТЛОН»

Показатель

Нормальное значение (ограничение)

2013

2014

2015

Отклонение (+,-) 2015 от 2013

Автономии

>0,5

0,55

0,47

0,42

-0,13

Соотношение заемных и собственных средств

<1

0,83

1,12

1,39

0,55

Маневренности

>0,2-0,3

0,76

0,86

0,83

0,07

Обеспеченность собственными источниками финансирования

>0,1

0,43

0,36

0,32

-0,11

Соотношение собственных и привлеченных средств

>1

1,20

0,89

0,72

-0,48

Финансовой зависимости

<1,25

1,83

2,12

2,39

0,55

Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния магазина спортивных товаров «ДЕКАТЛОН» и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса компании.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) рассчитывается по формуле (7):

Ктл = (ОС-РБП) / (КО – ДБП – РПР), (7)

где РБП – расходы будущих периодов;

КО – краткосрочные обязательства;

ДБП – доходы будущих периодов;

РПР – резервы предстоящих расходов [25, с. 163].

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) рассчитывается по формуле (8):

Кбл = (ОС-З) / (КО – ДБП – РПР), (8)

где З – запасы и затраты [25, с. 164].

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) рассчитывается по формуле (9):

Кал = (КФВ+ДС) / (КО – ДБП – РПР) (9)

где КФВ – краткосрочные финансовые вложения;


ДС – денежные средства [25, с. 165].

Результаты расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в таблице 3.

Как показывают данные таблицы 3, в 2013-2015 гг. компания недостаточно неплатежеспособна.

Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц.

Таблица 3

Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности) магазина спортивных товаров «ДЕКАТЛОН»

Показатель

Оптимальное значение

2013 г.

2014 г.

2015г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

0,537

0,436

0,334

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

2

2,202

2,047

1,705

Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия)

1

0,995

0,774

0,678

Таким образом, на конец 2014 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц, что свидетельствует о наличии скрытых внутренних проблем в компании.

2.2. Анализ проблемных зон системы принятия решения

На основании типовых должностных инструкций каждого работника данного предприятия задачи, полномочия и ответственность в магазине спортивных товаров «ДЕКАТЛОН» распределены следующим образом.

Директор управляет предприятием, отдает приказы и распоряжения, принимает решение об изменении штатного расписания, является представителем интересов фирмы перед другими физическими и юридическими лицами [4, с. 64].

Директор по продажам, маркетингу и логистике координирует работу отдела снабжения и отдела маркетинга и сбыта.

Директор по продажам, маркетингу и логистике руководит всеми видами деятельности организации, в том числе реализацией товара, контролирует соблюдение правил торговли, осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, решает все вопросы в пределах предоставленных прав, в том числе по согласованию с генеральным директором организации.

Директор по продажам, маркетингу и логистике подчиняется напрямую главе компании. Эта должность играет решающую роль в подготовке, а также реализации стратегий, направленных на развитие предприятия. В большинстве случаев, задачи, которые относятся к сфере продаж, решает директор по продажам, маркетингу и логистике. Обязанности его предполагают разработку плана продаж, его выполнение, а также курирование системы сбыта, логистики и маркетинга [24, с. 124].


Директор по финансам и персоналу определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности.

Решает вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях [13, с. 148].

Бухгалтер является ответственным лицом за ведение бухучета на предприятии. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

Кассир выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета, осуществляет прием и контроль первичной документации, осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка [1, с. 149].

Менеджер принимает продукцию, товары, оформляет приемосдаточные документы, распаковывает товары, производит предпродажную подготовку, обслуживает покупателей, производит современный и качественный учет движения товаров, документальное оформление.

Менеджер по маркетингу выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.

Разрабатывает общую стратегию маркетинга компании, бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами.

Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.

Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).