Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом" (Стандарты в области СЭД).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современном  указания мире ошибки  необходимость в деятельности любого  программа предприятия могут  возможность значительно сказаться  офисные на его финансовом  индексы состоянии и даже  программа привести к банкротству.  по60% рабочего  службу времени персонала  систематизация тратится на подготовку,  форма заполнение, копирование,  требования сопровождение и передачу  должна документов. Появляется необходимость  создание в увеличении эффективности  программа управления предприятия  уровня за счет принятия  самого приемлемых управленческих  имеет решений, а также  электронный совершенствования технологии  указания управления.

На сегодняшний день системы  тестирование электронного документооборота (СЭД) являются  уровня необходимой частью  удаляются IT-инфраструктуры организации. СЭД  конверт повышают эффективность  пользователя работы, как  движения небольших коммерческих  развиваются компаний, так  операционная и огромных промышленных  memo предприятий, корпораций,  документы в госучреждениях на базе  необходимо технологий СЭД  выбор выполняются задачи  необходимо внутреннего управления,  операционная межведомственного взаимодействия,  всех работы с населением.

Изначально  выбор системы электронного  регистрируют документооборота рассматривались  поля в качестве инструмента  доступа для автоматизации  сентября задач классического  проблемы делопроизводства, но впоследствии  решение стали охватывать  виды все более  интерфейс широкий спектр  отказы задач. Использование  электронный этих систем  разница существенно улучшает  имеет производительность труда  условий персонала, результативность  документации организационно-распорядительного документооборота  декомпозиция и бизнес-процессов.

Цель работы – описать  возможность функции системы  возможностью электронного документооборота,  система определить требования  разработка и спроектировать систему.

Цель  программа предполагает решение  безбумажный следующих задач:


  • выявление  некорректных достоинств и недостатков  защита СЭД;
  • рассмотрение  постановлением функции СЭД;
  • создать функциональную модель ИС;
  • определение  поля требований к  предварительно СЭД;
  • создание  поступающие проекта СЭД.

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть.

1.1 Описание предметной области

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами (ГОСТ Р 51141-98).

Электронный документ – документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Документооборот – деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив (ГОСТ Р 51141-98).

Электронный документооборот – совокупность автоматизированных процессов по работе с документами, представленными в электронном виде. При  вставки этом, как  хранилища правило, подразумевается  тестирование полный цикл  выбор автоматизации движения  разработка документа (от  использованию получения или  изменения порождения до отправки  контролировать или перевода  маршруты в архив) и существенное  поиски сокращение объема  поиски использования бумажных  реализации документов. Стоит отметить, что электронный документооборот  обработка может оперировать  дата в том числе  проделанной образами (отсканированными  требования оригиналами) бумажных  нормальной документов.

Виды электронного  решение документооборота:

  • производственный документооборот;
  • управленческий  складской документооборот;
  • архивное дело;
  • кадровый  групп документооборот;
  • бухгалтерский документооборот;
  • складской  функциональная документооборот;
  • секретное и конфиденциальное  вызванного делопроизводство;
  • технический и технологический  индексы документооборот.

И другие. Систем  гост документооборота может  службы быть столько  организации же, сколько  больше и видов деятельности,  обзор как следствие,  документы они развиваются  поля в сторону массовости.

1.2 Стандарты в области СЭД

  1. ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. №28);
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007);
  3. ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. №65-ст);
  4. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. №754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота»;
  5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  6. При реализации проектов по внедрению СЭД, в случае работы с персональными данными необходимо руководствоваться требованиями Федеральных законов от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и от 27 декабря 2009 г. №363-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона «О персональных данных».

Так как  обработка они носят  складской рекомендательный характер,  модель то разработчики создают  защита свои системы  систематизация с максимальной гибкостью  движения чтобы на их базе  записью можно было  неэффективное реализовать различные  нагрузки схемы работы  данными с документами. Зачастую  утверждения архитектура и логика  отношении работы системы  групп должны обеспечивать  рост различные подходы  название к автоматизации документооборота.

Отсутствие  обзор общепринятых стандартов  система является проблемой  номенклатура не только для  движения разработчиков, но и для  программа заказчиков, так  федерального как выбор  уменьшилось требований к СЭД  организации становится слишком  электронный субъективной задачей. Правила  федерального и регламенты документооборота  нового могут отличаться  обработка от предприятия к предприятию.

В  нагрузки целом комплекс  организации задач СЭД  нагрузки достаточно понятен,  федерального но способы их реализации  поиски сильно разнятся. Одно  указания из главных требований,  формулировка предъявляемых к разработчикам  выбор современной СЭД, – предложить  необходимо адекватное по цене,  помощью качеству и срокам  постановлением внедрения решение,  регистрируют удовлетворяющее любой  центральной специфике предприятия.


1.3 Преимущества СЭД

Экономия времени. В  объекта центральной базе  операционная данных постоянно  виде создаются резервные  технологии копии файлов,  массы благодаря чему  зависимость исключается риск  любой потери или  состоит уничтожения документов. Благодаря  защищенность этому уменьшается  базе время на поиски  обработка файлов и документов.

Оптимизированное  передается использование пространства:  программа помещения с лишними  проблемы серверами и другими  приняты хранилищами документов  требования могут быть  контролировать освобождены. Документы  выбор удаляются по истечении  поля срока их хранения,  группой что способствует  конвертация более адекватному  проделанной использованию места  обзор для хранения

Прозрачность  чему работы внутри  описания предприятия: СЭД  поля позволяют руководителям  больше наблюдать за статусом  июля документа на протяжении  потери всех этапов  действий его жизненного  подписан цикла.

Ведение истории  кадровый каждого файла:  таблиц СЭД позволяет  движения вызвать полный  позволяют отчёт о том,  разница кто создал  реализующий файл, кто  неэффективное имеет доступ  возможности к нему и кто  подписан его редактировал.

Больше  жизненного гибкости в отношении  решение местоположения персонала:  возможность благодаря электронному  июля доступу, сотрудники  отказы могут работать  рост удалённо.

Повышение безопасности:  memo центральная БД позволяет  уровня делать резервные  выбрана копии документов,  числовой благодаря чему  программа снижается риск  объекта потери файлов. Вместе  вставки с тем, меньше  которые времени тратится  данным на поиски нужного  создавать документа.

Уменьшение трат  зависимость на пересылку: документы,  поля которые пересылаются  завершающим почтой, могут  регистрируется пересылаться в электронном  указания виде.

Увеличение уровня  бумажных удовлетворения персонала  маршруты и руководителей: руководители  завершающим получают больше  федерального возможностей следить  затраты за работой своих  электронный подчинённых, а оптимизация  программа ежедневной рутины  бумажных позволяет сотрудникам  виде получать больше  данных удовольствия от рабочего  протоколы процесса. .


1.4 Проблемы современных СЭД.

Проблемы  название внедрения:

  1. Консерватизм персонала,  форма нежелание обучаться  указания и переобучаться. Боязнь  пользователей прозрачности деятельности  данным для руководства.
  2. Постоянные  перечень структурные изменения  декомпозиция организации
  3. Необходимость обеспечения  завершения юридической силы  созданный документов.
  4. Необходимость взаимодействовать  данными с внешним "бумажным" миром.

Проблемы с ростом  комплекс нагрузки на систему  развиваются и падению производительности.

Причины:

  1. Увеличение  форма массы электронного  личная содержания. Растущие  архитектура возможности обработки  чему электронного контента,  представлена увеличение видов,  интерфейс размеров документов,  обработка рост числа  охвата участников документооборота.
  2. Непрерывный  поиск рост требований  регламенты к числу и сложности  удобство функций обработки  нормальной документов.
  3. Защита информации. Определение  список прав доступа  систематизация к документам реализуется  которые на уровне самого  пользователей документа. Списки  лишними управления доступом  данных динамические и меняются  виды в течение всего  разработчики жизненного цикла  защищенность документа и в связи  информации с изменениями в организационной  обзор структуре.
  4. Реализация множественных  декомпозиция требований к СЭД  возможность одновременно с обращениями  требования большого количества  документов пользователей с запросами  перечень к огромным массивам  конверт данных.

1.5 Решение проблем.

Решение задач,  необходимые связанных с повышением  поиски производительности, обычно  дата имеет два  управленческий подхода: централизованный  memo и децентрализованный.

При децентрализованном  работа подходе создаются  информацией множества независимых  поля локальных контуров  поиски документооборота, обменивающиеся  поля между собой  постановлением документами с помощью  memo средств электронных  нему коммуникаций. Данный  поступающие подход не может  время обойтись без  полей повторения документов  представленную при передаче  через между контурами. Обеспечивает  помощью высокую автономность  потере и самостоятельность подразделений. Недостатки:  текстовый затраты на двойную  интерфейс регистрацию документов,  бумажных на большой почтовый  завершения трафик, возможны  информацией потери документов,  требуемого так как  когда нет гарантии,  количество что они  требования будут доставлены,  федеральный неэффективное использование  исключается системных ресурсов  кнопку и администрирование независимых  кадровый контуров системы.