Файл: Социально - психологический портрет современного руководителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в процентном соотношении обобщенный деловой потенциал менеджеров отделов можно представить в следующем виде (рис. 2.8).

Выводы по главе 2

1. Уровень делового потенциала руководителей не позволяет им эффективно реализовывать возложенные на них функциональные обязанности, в т. ч. и по развитию бизнеса.

2. Ни один из менеджеров отделов не может быть рассмотрен как кандидат на выдвижение на руководящую должность.

3. Общий уровень надежности персонала достаточно низок и не позволяет сделать вывод о стремлении сотрудников решать свои материальные проблемы через достижение целей фирмы.

4. Уровень обучаемости как руководителей, так и менеджеров отделов не позволяет им эффективно усваивать новые знания, которые могли бы способствовать повышению производственной отдачи.

5. Характер индивидуально-психологических особенностей сотрудников ограничивает возможность построения нормальных деловых взаимоотношений в команде.

6. Управленческие способности персонала позволяют эффективно работать только с теми клиентами, которые твердо приняли для себя решение воспользоваться услугами именно ЗАО «Риэлтор».

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы.

Руководитель – это лицо, официально наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Менеджер – это профессионально подготовленный руководитель. При этом понятия «менеджер» и «руководитель», по сути, синонимы, поскольку они выполняют одну и ту же функцию: обозначение работы по организации и управлению деятельностью коллектива.

Личность руководителя: его знания, профессиональный и житейский опят, деловые и личностные качества – это центральное понятие организационной структуры предприятия. Однако по результативности своего управления не все руководители одинаковы. Ни одно предприятие не может существовать без руководителя. Как только появляется предприятие, сразу же появляется потребность в управлении его деятельностью. Поэтому сегодня к руководителю предъявляется множество требований.

Можно заключить, что идеальный руководитель: обладает выраженным творческим потенциалом, способен генерировать новые идеи, находить нестандартные решения, работать с большим объемом разнородной и постоянно обновляющейся информации, смотреть широко и видеть целое; стратегически мыслит, комплексно и аналитически подходит к стоящим перед компанией задачам, умеет вырабатывать эффективные решения и логически их обосновывать; активно взаимодействует с окружающими, минуя иерархические границы и профессиональные барьеры, постоянно расширяет круг делового общения, умеет влиять на коллег и добиваться высокой производительности, интересуется мнениями других людей и считается с их чувствами и желаниями; поощряет командную работу и сам в ней участвует, умеет формировать и развивать команды разного уровня, толерантен к разным точкам зрения, прислушивается к критике, заинтересован в идеях и инициативах окружающих; готов браться за амбициозные и рискованные начинания, харизматичен, уверен в себе, твердо стоит на ногах, пользуется авторитетом у коллег; объективно судит о себе и других, способен адекватно оценивать сильные и слабые стороны, мотивацию и эмоциональный настрой людей; справляется со сложными и трудоемкими задачами, не утрачивая стимула и трудоспособности; неопределенность, нестабильность и разнообразие воспринимает, прежде всего, как источники новых возможностей; способен управлять изменениями и извлекать выгоду из меняющихся обстоятельств


В практической части были исследованы руководящие лица ЗАО «Риелтор» по шкалам оцениваемых параметров: A. «Обучаемость»; B. «Работа с клиентом, в т. ч. способность эффективно вести деловые переговоры»; C. «Поведение в коллективе»; D. «Управленческие способности»; E. «Надежность», осуществлено по пятибалльной системе оценок: «очень высокий уровень» – 5 баллов, «достаточно высокий» – 4 балла, «средний» – 3 балла, «довольно низкий» – 2 балла, «очень низкий» – 1 балл.

Мы пришли к выводу, что уровень делового потенциала руководителей не позволяет им эффективно реализовывать возложенные на них функциональные обязанности, в т. ч. и по развитию бизнеса. Ни один из менеджеров отделов не может быть рассмотрен как кандидат на выдвижение на руководящую должность. Общий уровень надежности персонала достаточно низок и не позволяет сделать вывод о стремлении сотрудников решать свои материальные проблемы через достижение целей фирмы. Уровень обучаемости как руководителей, так и менеджеров отделов не позволяет им эффективно усваивать новые знания, которые могли бы способствовать повышению производственной отдачи. Характер индивидуально-психологических особенностей сотрудников ограничивает возможность построения нормальных деловых взаимоотношений в команде.

Список использованных источников

  1. Анонова С. И. К вопросу об организаторских способностях менеджеров (руководителей) в зарубежной и отечественной психологии // Вестник Бурятского государственного университета, 2012. – С. 35-41.
  2. Арсеньев Ю. Н. Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061220 «Управление персоналом» / Ю. Н. Арсеньев, И. С. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 193 с.
  3. Аслаханова С. А. Роль руководителя в системе управления организацией // Молодой ученый, 2015. – № 24. – С. 370-372.
  4. Бакирова Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
  5. Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика / О. В. Евтихов. – Пб: Речь, 2010. – 319 с.
  6. Захарова Л. Н. Психология управления: учеб. пособие / Л. Н. Захарова. – М.: Логос, 2014. – 376 с.
  7. Иванкина Л. И. Управление персоналом: учебное пособие / Л. И. Иванкина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 190 с.
  8. Куроедова Е. О. Психологические особенности успешной женщины-руководителя // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология, 2015. – Выпуск № 1. – С. 95-98.
  9. Мумладзе Р. Г. Управление персоналом: учебник. – М.: Палеотип, 2014. – 410 с.
  10. Островский Э. В. Психология управления: Учебное пособие / Э. В. Островский; Всероссийский заочный финансово-экономический институт. – М.: Вуз. учебник: ИНФРА-М, 2011. – 249 с.
  11. Потемкин В. К. Управление персоналом: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 432 с.
  12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
  13. Родионова Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности: учебник / Н. В. Родионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.
  14. Сорокина Л. А. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / Л. А. Сорокина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 142 с.
  15. Тощенко Ж. Т. Тезаурус социологии: темат. слов.-справ. / под ред. Ж. Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 487 с.
  16. Трусь А. А. Психология управления: учеб. пособие / А. А. Трусь. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 317 с.
  17. Ужахова Л. М. Управление персоналом: учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013. – 340 с.
  18. Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. Кибанова А. Я. – М.; ИНФРА-М, 2009.
  19. Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 488 с.
  20. Управление человеческими ресурсами: учеб. / М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 240 с.
  21. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
  22. Шлендер П. Э. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П. Э. Шлендер и др.; под ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 320 с.
  23. Шуванов В. И. Социальная психология управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция» / В. И. Шуванов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2012. – 463 с.
  24. Эскиев М. А., Ялмаев Р. А. Значение и роль руководителя в деятельности организации // Молодой ученый, 2015. – № 24. – С. 625-628.
  25. Каким должен быть современный руководитель? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/job/articles/73649/ (дата обращения 12.07.2016).