Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса (Материальные запасы: понятие и классификация).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
В номере так же исеется папка с другими дополнителными услугами,с указанной стоимостью, так же номера всех служб гостиницы и экстренного вызова. Главное, так же прилагается меню ресторанов гостиничного комплекса, по которым клиент может заказать себе в номер любимое блюдо или напиток любого характера,так же украшения в номер ( для отдельных случаев).
По желанию клиент может спуститься в ресторан и на обед и на ужин, а также заказать еду в номер.
Теперь поговорим о затратах гостиничного комплекса и выделим основные классификации затрат – узнаем типы и виды затрат и расходов. Найдем группы с одинаковыми ми по отношению к установленному затрат.
Выделяют следующие классификации затрат:
1) по содержанию — на затрат и статьи ;
2) по характеру — на прямые и ;
3) по поведению — на постоянные и ;
по отношению к решений — на релевантные и ;
по составу — на нормативные () и фактические.
По экономическому затраты по элементам и статьям .
Так же в отеле представлена информационная стойка на которой указано -
-правила предоставления гостиничных услуг;
-стоимость номеров;
-режим работы ресторанов и баров
-перечень и стоимость дополнительных услуг
-сведения об исполнителе, его юридический адрес и номер телефона;
-сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации.
У гостиничного комплекса имеется реклама разничных видов для привлечения людей разных сословий и национальностей,разлиных запросов и желанием времяприпровождения. Реклама производится засчет
- поддержания имиджа гостиницы, предоставление информации о новых услугах
-напоминающая о услугах и комплексах на территории
используются виды рекламы такие как -
-реклама в прессе (прессу различных видов журналы,газеты,в итернете читает большинство людей.
Такая реклама включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической печати.
-печатная реклама является одним из важнейших средств распространения рекламной информации.
-радио и телереклама
-наружная реклама ( такая как баннеры и щиты)
Клиентура гостиницы представляет собой две категории: командированные (56%) и отдыхающие (44%). Командированные имеют тенденцию занимать комнату подольше, чем отдыхающие, и в среднем на них приходится более половины койко-дней.
В гостинице главное правило - «высокое качество означает высокую себестоимость» неверно, т. к. игнорирует потенциал встречи клиента с обслуживанием как самоусиливающим механизмом.
В гостиничном комплексе Постоянно повышаеся качество сервиса - это долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Лучший способ заработать это удержать старого клиента,чем привлеч нового. Это исследование базируется на следующих факторах:
-- способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг
-- удовлетворенный клиент так же осуществляет услугу,он распространяет положительную информацию среди своего круга общения,так называемое сарафанное радио.
Для того чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг, необходима разработка системы стандартов обслуживания, стандартов качества. Меняющиеся и нестабильные стандарты снижают впечатления клиента от сервиса, предоставляемого отелем. Однородность предоставляемых услуг и товаров в соответствии с ожидаемыми стандартами подразумевает не что иное, как качество.
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия ресторана - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.
Услуги и продукты в отеле соответствуют их пожеланиям, руководители довольно часто кривят душой, т.к. уверенности в том, что обслуживающий персонал выполняет свои обязанности так, «как это полагается», нет.
Довольно часто обслуживающий персонал не соблюдает правила и предписания, поэтому часто выслушивают недовольство и сохраняют это в тайне,или решают с непосредственным руководителем,которому в интересах все скорее уладить,но клиент потом не возвращается и к сожалению генеральный директор не увидит это в статистике и потеряет клиентов и не сможет исправить эту ситуацию. Для того то бы такого не происходило,нужно мотивировать сотрудников на качество и исполнение их работы. Обычно мотиация срабатывает в денежном плане ввиде процентов к заработной плате. Так же бывает случай, когда один менеджер требует выполнения одних норм, а другой -- иных, свидетельствует о существовании множества стандартов для одной и той же работы. В результате получается разнородный гостиничный продукт, предлагаемый клиентам, путаница, увеличение себестоимости услуг и полное отсутствие инициативы со стороны персонала.
2.2 анализ управления на предприятии
Запасы – это самые дорогие активы,которые состовляют до 40% от общего капитала. Их наличие и объем оказывает огромное влияние на экономические показатели работы предприятия.
Отсутствие, как и наличие, запасов представляет собой определенные расходы, которые выражаются в виде различных потерь. Исходя из этого, предприятие может столкнуться с такими распространенными проблемами как простои производства или отсутствие товара на складе в момент предъявления спроса на него.
Запасы классифицируются по трем видам:
- производственные запасы;
- незавершенное производство;
- готовая продукция
Система управления запасами представляет собой совокупность мероприятий по созданию и пополнению запасов, а также организацию непрерывного контроля и оперативного планирования поставок. В среднем затраты на запасы составляют от 12 до 40% совокупных логистических затрат.
Так же имеются затраты на содержание запасов для ресторанов и баров, их можно разделить на группы-
1. затраты на закупку,
2. затраты на пополнение запаса,
3. затраты на содержание запаса.
Затраты на закупку запаса – это расходы на разлиные продукты пищевого употребления,на фрукты,овощи,специи,напитки и многое другое,что идет на приготовление различных блюд,так же для закупки готовых блюд у поставщика большим объемом за меньшую стоимость. Это самая затратная группа.
Сp = CЧQ
Сp - затраты на закупку запаса
С - закупочная цена единицы товара
Q - размер заказа
Одной из задач экономического анализа розничного товарооборота является изучение его сезонности. Во сезонностью понимают устойчивую закономерность внутригодовой динамики реализации отдельных групп товаров. Для различных товаров интенсивность сезонных колебаний товарооборота и их характер могут существенно отличатьсясь.
Так же имеются формулы для вычисления оборачиваемости запасов по:
- обращения;
- скорость .
Время обращения В - число , за которые был реализован запас в прошедшем .
товарооборота С - показывает оборотов товарного запаса.
товарооборот - О одн.
Так же нужны показатели оборачиваемости запасов. Существуют два варианта исчисления данного показателе. В первом варианте при определении оборачиваемости запасов в числителе отражается себестоимость продаж, в знаменатель формулы подставляют средний показатель стоимости запасов за анализируемый период. |
Сезонные колебания товарооборота, как правило, негативно влияют на такие показатели хозяйственной деятельности торговых предприятий как производительность труда, эффективность использования материально-технических ночной базы, качество обслуживания покупателей, затраты на хранение сезонных товаров, естественная убыль. Для ослабления этих негативных воздействий торговые предприятия должны более широко применять с езонну дифференциацию торговых наценок (скидок) на некоторые товары, в определенной степени влияет на регулирование спроса и предложения, проводить сезонную распродажу товарев.
В процессе анализа внутригодовой динамики товарооборота необходимо выявить закономерность отклонений показателей по отдельным месяцам от среднегодовых или выровненных показателей. При этом в расчет п принято брать данные не менее чем за три роки.
ОАО «Русские » хорошо справляется с задачей в межсезонье и отлично успевает за трендом и вкусами посетителей и отвечает их запросам т.к. запасы , а скорость не снижается.
2 этап - целей запасов.
Запасы товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов, могут создаваться на предприятии с разными целями
- обеспечение текущей производительной деятельности
- обеспечение текущей сбытовой деятельности
- накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде
В процессе управления запасами они соответствующим образом классифицируются для обеспечения последующей дифференциации методов управления ими.
Общие затра на продукцию и другие материальные и продуктовые ценносте можно посчитать по формуле-
TC = DC+S+H
где TC - суммарные годовые затраты;
D - годовая потребность в материале;
С - цена единицы закупаемого материала;
Q - количество материала, которое необходимо заказать.
S - затраты на размещение одного заказа;
R - точка повторного заказа;
L - период выполнения заказа;
Годовые издержки хранения единицы среднего запаса материала. Зачастую затраты на хранение опреде-ляются как процент от цены материала, т.е. H = iC, где i -- процент от цены С.
DC в правой части уравнения представляет собой стоимость закупки годовой потребности материала; (D/Q)S -- годовые затраты на размещение заказов (фактическое количество размешенных заказов D/Q, умноженное на затраты на размещение одного заказа S), а (Q/2)H -- годовые издержки хранения (средний запас Q/2, умноженный на годовые издержки хранения одного изделия H).
Нужно определить потребность в колличестве товарно материальных запасов,которые включены в состав оборотных активов.Сколько требуется этих запасов,можно определить на основе их нормирования, которое является основной формой их оптимизации на предприятии. Нормативы запасов разрабатываются в днях оборота только по запасам текущего хранения (сезонные и другие виды запасов не нормируются). Что бы определить потребности запасов их разделяют на грууппы-
производственные запасы (запасы сырья и материалов, необходимые для производства продукции);
запасы готовой продукции, предназначенные для обеспечения бесперебойной ее реализации потребителям.
Что бы минимизировать затраты по содержанию запасов для ресторанов,представляют задачу,в которой определяют оптимальный размер закупки заказа с продукцией. Чем больше партия,тем меньше стоимость отдельного товараменьше частота доставки и погрузки,то есть затраты на работы проводимые с погрузкой и укладкой минимизируются.
Расчет размера партии осуществляется с использованием "Модели экономически обоснованного размера заказа". Затраты на складах так же имеют несколько видов, в определенном отрезке времени, это так называемые расходы. Обычно они выражаются в процентах от общей стоимости за каждый год.Обычно это самый высокий показатель по затратам,но он сразу окупается при продаже готовых блюд. Запасы на хранение обычно составляют не менее 25% от общих затрат на продукцию.
Так же нужно установить минимальную границу заказа на продукцию, так как если не будет хватать продукции, не возможно будет клиентам предоставить весь спектр услуг указанных меню. И посетителии останутся не довольными,а мы будем терпеть убытки и терять клиентуру.
Что бы обеспечить бесперебойное производство процесса устанавливают лимиты по каждому виду запаса, за пределы которых выходить нельзя, и обязательно каждый раз мониторить .приход и уход продукции на складе, то бы не упустить минимальное колличество и вовремя совершить закупку ,что бы своевременно пополнить запасы.
Для этого нужно определить нуужный уровень запасов для успешного функционирования обоих ресторанов.кафе и двух баров.
Нужно определить стоимость хранения единицы запаса и соизмерить с выгодой от потенциального обеспечения бесперебойности производственного цикла;
рассчитать потребный уровень запасов сырья и материалов (можно установить норматив или лимит), одновременно с этим определить даты поставки нового сырья и постоянно отслеживать остатки запасов на складах;