Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса (Материальные запасы: понятие и классификация).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
- один из многих товаров, закупаемых у одного и того же поставщика;
- товары, на которые уровень спроса относительно постоянен;
- малоценные товары и др.
Система с фиксированным размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема.
Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа).
В этой системе контроля состояния запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производятся размещение заказа, в этом случае могут быть разные.
Постоянной величиной в этой системе являются объем заказа, который определяется размером запаса в момент размещения заказа (пороговый уровень запаса или так называемая точка заказа) и величиной страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. После размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени. Величина запаса в точке заказа выбирается такая, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время доставки товара, запас не опустился ниже страхового. В случае непредвиденного увеличения спроса или нарушения сроков поставки начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Как видим, данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита.
При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента -- для торгового предприятия) необходимым условием непрерывного учета фактического уровня запаса, то есть условием применения данной системы, является использование технологии автоматической идентификации штриховых кодов.
К системам со смешенным контролем состояния запасов также относится система с двумя уровнями.
Система с двумя уровнями при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса) -- фактический уровень товарных запасов проверяется через равные промежутки времени. Если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию, равную разности максимального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа. Если фактический товарный запас меньше минимального, то принимается решение «не заказывать».
Система с двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запасов) -- решение заказать партию принимается при достижении порогового запаса. Размер заказываемой партии определяется разностью максимального товарного запаса и порогового уровня, с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа.
Выбор системы контроля состояния запасов является действенным механизмом повышения эффективности функционирования логистической системы.
Рассмотрим основные эксплуатационные различия между описанными системами.
Системы с непрерывной проверкой фактического уровня запасов позволяют работать в условиях сравнительно низкого запаса, защищая в то же время, предприятие от дефицита. Следовательно, условиями применения этих систем являются:
- большие потери от отсутствия запасов;
- большие затраты на содержание запасов;
- высокая степень неопределенности спроса (т.е. спрос на товар плохо прогнозируется).
Применение данных систем позволяет экономить затраты по содержанию запасов за счет сокращения отвлекаемых в запасы финансовых ресурсов, а также сокращая потребность в складских площадях и людских ресурсах.
К недостаткам систем с непрерывной проверкой запасов относят необходимость постоянного контроля размера запасов.
Системы с периодической проверкой состояния запасов (с фиксированным интервалом) позволяют проводить учет остатков лишь периодически.
Эти системы отличают более высокий средний уровень запаса.
Применяют их при низких удельных издержках на хранение.
Данные системы хорошо работают в условиях, когда можно с достаточной степенью уверенности предугадать размер спроса. В противном случае неожиданно возросший спрос в период между заказами может увести логистическую систему в дефицитное состояние.
Основным условием для применения систем с периодической проверкой состояния запасов являются:
- низкие затраты по содержанию запаса,
- большая предсказуемость спроса.
К преимуществам системы относят отсутствие необходимости в постоянном контроле наличия запасов на складе. К недостаткам -- сравнительно высокий уровень среднего запаса.
1.3 Методы оценки управления
Оценивать эффективность управления товарными запасами можно разными способами. Наиболее простой способ - по двум показателям: коэффициент реализации и коэффициент предложения товара. Коэффициент реализации (КР) показывает, какая часть товарных запасов была реализована за период. Коэффициент предложения (КП) показывает, какую часть из периода мы предлагали товар покупателю.
Если за период товары не закупались и на начало периода остаток на складе был 0 (то есть, в знаменателе формулы - 0), то КР нужно считать равным "-1". Это специальное значение КР, означающее, что за период ничего не продано, но и на складе ничего не было. Коэффициент предложения, как и коэффициент распределения удобнее выражать в процентах, "КП в процентах" = КП*100.
Сущность этого анализа заключается в том, что производится классификация всех номенклатурных позиций, данные о запасах которых поддерживаются по признаку относительной важности этих позиций, и для каждой выделенной категории формируются свои методики управления запасами. Обычно прибегают к трехступенчатому ранжированию номенклатурных позиций: на классы A, B и C. Можно сказать также, что для различных категорий номенклатурных позиций устанавливаются различные уровни контроля за их запасами.
ABC-анализ базируется на принципе Парето, сформулировавшего правило, суть которого сводится к следующему: контроль относительно небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. Часто еще сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20, что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80% контролировать систему (т.е. запасы в нашем случае).
2. СИСТЕМЫ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО « апартаменты»
2.1. Краткая предприятия
«Русские апартаменты» - ресторанно-гостиничный комплекс Москвы, с незабываемоемой архетектурой и изысканностью присущей только этому гостиничному комплексу. В 33 номерах пятизвездочной гостиницы, обслуживает лучший персонал,который поддерживает чистоту,уют и настроение готовый выполнить любую вашу просьбу.Романтика, витающая в ресторанно-гостиничном комплексе, позволяет насладиться,расслабиться,подумать о жизни и даже сделать предложение руки сердца. Так же для малышей предусмотретрена замечательная комната с отвественными и образованными нянями,которые со всем трепетом и душой отнесутся к вашим деткам и займут их играми и игрушками,так же образовательными программами,а вы тем временем сможете уделить время себе,любимому занятию и любимому человеку. Любители футбола и других видов спорта смогут всегда посмотреть матч любимой команды на плазменных экранах и даже сделать ставку на любимую команду или игрока. Кроме этого всего, в комплексе имеется возможность организации деловых мероприятий и различных шоу-программ по индивидуальным заказам. Гостиница высокого уровня которая полностью отвечает требованиям любого путешественника и предоставит карту,информацию и любую помощь,и примет во внимание большой багаж и предпочтения стремящихся получить комфортный отдых и лучший сервис. В гостинице как и во всех имеются три категории номеров: «Эконом», «Стандарт Плюс» и «Люкс». Они полностью оснащены необходимой для полноценного отдыха мебелью, оргтехникой и средствами коммуникаций. Такими как – Сан узел, ванная комната,кровать,прикроватные тумбы,кондиционер,прикроватные тумбоки,стол,кресла,Зеркало. Так же имеются средства и услуги, такие как шампуни и гели для душа,полотенца,фен,сейф,цветы,новое постельное бельное. В отеле имеются сауна с просторной комнатой отдыха и большим бассейном, уютное кафе, конференц-зал, круглосутоный бар,детская комната и даже парикмахерская, работает круглосуточная охраняемая автопарковка и имеется спа и массаж с баней (хамам и инфракрасная). И не большой фитнесс зал с тренажерами и ковриками для йоги.
В каждом номере имеется высокоскоростной неограниченный доступ в интернет, радио, будильник, чайник (чай, кофе, сахар, бутилированная вода), холодильник, В номерах категории «Люкс» - отдельная спальня, большой диван.Интерьер отеля выполнен в теплых тонах,а каждый номер выполнен в своем стиле,на любой вкус и для каждого клиента найдется номер по вкусу. В декоре все продумано до мельчайших деталей. Все выполнено из высококаественных и дорогостоющих материалов. На территории отеля играет приятная музыка, уютная и теплая атмосфера способствуют расслаблению.Так же на территории гостининого комплекса имеется ресторан,с уличной террассой. Вы сможете насладиться отличной кухней, забыв о повседневных делах и заботах. Ресторан так же выполнен в постельных тонах,приглушенным светом и нежной музыкой.
отеля вклюают в себя -
- Ресторан
- Бар,
- Кафетерий
- Сейф (на стойке )
- Спа-кабинет
- работа стойки
- Камера
- Сауна
- Услуги
- Кофе/чай в фойе
-
- Портье, посыльный
- Трансфер до (за дополнительную плату)
- Wi-fi
- Многоязычный
Организационная структура характеризуется рабочих мест, , органов управления и подразделений, форм их , обеспечивающих стратегических целей (рисунок 3).
INCLUDEPICTURE "https://konspekta.net/poisk-ruru/baza2/337964986541.files/image002.jpg" \* MERGEFORMATINET
Рисунок 3 – структура отеля « апартаменты».
В отеле имеются различные сервисные службы и обслуживания.
Обслуживание в номерах играет важную роль в гостинином комплексе,так как эта служба обеспечивает комфортный отдых в номере,сохраняет здоровье и жизнь посетитилейгостиницы. А так же отвечает за сохранность имущества посетитилей.Самая важная функция обслуживания – это поддержание чистоты,санитарно гигиенических норм и конечно же обеспечение достойного комфорта не только в номере,но и в общественных помещениях, таких как - коридоры, фойе, переходы и многое другое.
Данная служба состоит из цепоки сотрудних,которые ответственны,каждый за свое дело. Профессии такие как
- по содержанию номерного
- Горничные
-управляющий этажом
-Уборщицы
- Ответственный за номера
Так же с ними тесно контактирует служба инжеров и приема- размещения. Служба инженеров отвечает за правильность работы воздухообеспечения,водоснабжения.
-подогрев ;
-вентиляция воздуха;
- воздуха;
-эксплуатация систем;
- электрических систем;
- холодильных систем
- оборудования пищеблока;
Служба приема и размещения – это лицо гостиничного комплекса,которое создает первое впечатление не считая самой гостиницы.
В эту службу входит
- Администратор приема и размещения
- Хостес
- Лифтер
- Менеджер по багажу
Номерной комплекс делится на 3 категории
- Люкс
- Обычный
- Эконом
В номерах первой категории: комната для проживания,ванная комната с душем и санузлом. Инвентарь номера – кровать(двуспальная), прикроватный столик(2 шт.),торшер (2шт.),стол(письменный),стул, кресло для отдыха,телевизор,шкаф с сейфом и холодильником,кондиционер.
В номерах второй категории: комната для проживания,ванная комната с душем и санузлом. Инвентарь номера – кровать(двуспальная или раздельных 2 шт.), прикроватный столик(2 шт.),торшер (2шт.),стол(письменный),стул, кресло для отдыха,шкаф с сейфом(за отдельную плату).
В номерах третьей категории:
комната для проживания,ванная комната с душем и санузлом(на этаже). Инвентарь номера – кровать(двуспальная или раздельных 2 шт.), прикроватный столик(2 шт.),торшер (2шт.),стол(письменный),стул, кресло для отдыха,шкаф с сейфом(за отдельную плату).
Самое важное в гостинином комплексе – это не только отдых и номера,но и рестораны ( питание).
В наш гостиничный комплекс входит 2 ресторана,утренние кафе и два бара (круглосуточный и дневной)
Ресторан – это предприятие питания, которое предоставляет гостям широкий ассортимент блюд европейской и других кухонь,разнообразной еды,десертов и салатов, напитков безалкогольных ии алкогольных, в том числе фирменных и сложного приготовления (коктейли). Обслуживают в ресторане высококвалифицированные повара, самые вежливые официанты и это все происходит с лучшей организацией отдыха и развлечений.
Один из ресторнов обслуживает только клиентуру гостиничного комплекса, а другой обслуживает еще и посетитилей с улицы.
Главная цель ресторанов гостиничного комплекса – это каественный отдых и широкий круг развлечений на любой вкус.
В ресторанах посетителям предлагается -
- культурно- развлекательная программа;
- выступления популярных эстрадных групп;
- VIP- кабина;
- проведение корпоративных вечеринок и свадеб.
В нашей гостинице, при заезде в номер также предлагается услуга – завтрак.
Это питание на каждый день проживания, трех видов на выбор в утренние асы.
В любом случае гостиница должна предложить клиентуре продукцию именно своих предприятий питания, конечно, с максимальным учетом их вкусов, привычек, пожеланий.