Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации ( СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Мотивация сотрудников в системе управления персоналом
1.2. Технологии и методы мотивации персонала в современной организации
1.3. Отраслевые особенности системы мотивации персонала в банковском секторе экономики
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ В БАНКЕ ОАО «РОСБАНК»
2.1 Краткая характеристика банка и анализ динамики его кадрового потенциала
2.2. Оценка эффективности практики мотивации персонала банка
2.3. Анализ построения системы мотивации в организации и выявление ее основных проблем
Затем рассмотрим удовлетворенность режимом работы, индекс которого составляет 0,49. Данные представим на рисунке 2.15. В опросе приняли участие 44 сотрудника.
Рис. 2.15 Удовлетворенность режимом работы в ОАО «РосБанк»
Удовлетворенность режимом работы связана отчасти с некоторой сезонностью алкогольной продукции, что влечет за собой, соответственно, нарушение ритмичности производства, простои, частые работы в выходные и праздничные дни, сменный режим работы и частые сверхурочные работы. Все перечисленные недостатки не могут положительно сказаться на удовлетворенности персонала. Удовлетворенность системами оплаты труда и премирования (0,68 и 0,69) говорит о том, что для работников переход на окладную систему оплаты стал некой «гарантией», а система премирования «не за что» является удобной и «правильной». Индекс удовлетворенности условиями работы один из самых низких – 0,15 это объясняется тем, что ОАО «РосБанк» является большой производственной площадкой, где расположено машиностроительное оборудование, для которого характерны следующие условия: запыленность, загазованность, низкая температура зимой, шум, вибрация, плохая освещенность. Все это в совокупности приводит к столь негативным результатам.
Таким образом, проведённый анализ организационно-правовой структуры ОАО «РосБанк» показал, что организационная структура соответствует главной цели, поставленной перед организацией. Штат сотрудников с каждым годом увеличивается на 10%-15%. Но так же наблюдается тенденция увольнений по собственному желанию около 5%.В 2015 году удельный вес фонда оплаты труда составил 7,08%, по сравнению с 2014 г. фонд оплаты труда возрос на 0,83%.
В 2016 г. наблюдается уменьшение фонда заработной платы в общем объеме деятельности по сравнению с 2015 г. на 0,36%.По опросу, проводимому у сотрудников ОАО «РосБанк» было выявлено, что около 60% работников не довольны заработной платой, 20 % сотрудников слабый карьерный рост, недовольны взаимоотношениями в коллективе 11%, режимом работы 26%.
Неудовлетворенность стилем руководства и профессиональной компетенцией руководителя в ОАО «РосБанк» составляет около 14%. Частично удовлетворены 37%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе проведен теоретический анализ мотивации, который показал, что мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.
Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) с помощью трудовой деятельности. В структуру мотивации труда входят:
- потребность, которую хочет удовлетворить работник;
- благо, способное удовлетворить эту потребность;
- трудовое действие, необходимое для получения блага;
- цена - расходы материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Мотивация служит надежной основой управления по результатам. Переход к управлению по результатам сопровождается повышением трудовой отдачи всех работников. Основополагающая экономическая истина, остающаяся неизменной в течение многих столетий, состоит в том, что высокий личный вклад каждого работника играет важнейшую роль в осуществлении успешной деятельности любой организации.
Во второй главе проведённый анализ организационно-правовой структуры ОАО «РосБанк» показал, что организационная структура соответствует главной цели, поставленной перед организацией.
Штат сотрудников с каждым годом увеличивается на 10% - 15%. Но так же наблюдается тенденция увольнений по собственному желанию около 5%.В 2015 году удельный вес фонда оплаты труда составил 7,08%, по сравнению с 2014 г. фонд оплаты труда возрос на 0,83%.
В 2016 г. наблюдается уменьшение фонда заработной платы в общем объеме деятельности по сравнению с 2015 г. на 0,36%. По опросу, проводимому у сотрудников ОАО «РосБанк» было выявлено, что около 60% работников не довольны заработной платой, 20 % сотрудников слабый карьерный рост, недовольны взаимоотношениями в коллективе 11%, режимом работы 26%. Неудовлетворенность стилем руководства и профессиональной компетенцией руководителя в ОАО «РосБанк» составляет около 14%. Частично удовлетворены 37%.
Таким образом, можно сказать, что система стимулирования персонала в организации нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента. Для усовершенствования мотивации работников предприятия ОАО «РосБанк» предложить следующие основные направления развития системы стимулирования:
- Применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
- Развитие системы управления деловой карьерой.
Уровень текучести кадров ОАО «РосБанк» присутствует. Это говорит о том, что на данном предприятии не стабильная система стимулирования работников. За 2015 - 2016 из общей суммы заработной платы были произведены премии и вознаграждений, которые составляют:
- 29,87% в 2016г. по сравнению с 2015г. (20,12%) ,
- оплата отпусков – 17,9% в 2016г. по сравнению с 2015г. (13,8%),
- районные коэффициенты и процентные надбавки-4,7 % в 2016г. по сравнению с 2015 г. (3,2%),
- материальная помощь – 4,5% (в 2015г. – 3,8%).
Для усовершенствования построения системы мотивации работников предприятия в ОАО «РосБанк» рекомендуется предложить следующие основные направления развития системы стимулирования:
- Разработать программы мотивации персонала в ОАО «РосБанк»;
- Усовершенствовать систему премиального вознаграждения сотрудников компании ОАО «РосБанк»;
- Развивать нематериальную мотивацию в ОАО «РосБанк»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 286с.
- Бабосов Е.М. Социология управления. Мн.: ТетраСистемс, 2015. 288с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Юнити-Дана, 2016. 240с.
- Бычин В.Б. Организация и нормирование труда. М.: Экзамен, 2015. 640с.
- Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 186 c.
- Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 186 c.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика.М.: Проспект, 2016. 688с.
- Глубокий С.В. Организация и нормирование труда в современном производственном менеджменте. М.:Издательство Гревцова, 2011. 320с.
- Горбунова М.Ю.Кадровый менеджмент и психология управления. М.: Экзамен, 2016. 389с.
- Горелик О.М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. М: КноРус, 2016. 272с.
- Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 138 c.
- Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространен-ных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.
- Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2014. - 304 c.
- Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
- Лайкер, Д.К. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д.К. Лайкер, М. Хосеус; Пер. с англ. М. Самсонова. - М.: Альпина Пабл., 2011. - 354 c.
- Дафт Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2015. 125с.
- Дорофеев В.Д. Менеджмент.М.: ИНФРА-М, 2016. 450с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2015. 164с.
- Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. М.: Экзамен, 2016. 254с.
- Зайцев М.Г., Варюхин С.Е.Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. М: Дело, Академия народного хозяйства, 2015. 330с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.:Питер,2015. 512с.
- Кедров Д. Знакомимся с распорядительными документами // Кадровик. Управление персоналом. 2016. № 11, 12. С.53.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: Инфра-М, 2015. 302с.
- Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю. М.: Дашков и К, 2015. 154с.
- Лайл М. Спенсер. Компетенции на работе. М.: Управление персоналом, 2016. 122с.
- Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2015.800с.
- Муталимов М.Г. Мотивация труда и распределительные отношения. Мн.: БГЭУ, 2016. 376с.
- Мишурова И.В., Кужелев П.В. Управление мотивацией персонала.М.: ИНЦ «Март», 2016. 324с.
- Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2016. 304с.
Приложение
Приложение 1
Оценка расхождения качества услуги методом анализа «важность - исполнение»
Параметр качества услуги |
Важность |
Исполнение |
Расхождение |
Положение на карте |
Компания имеет современную оргтехнику и оборудование |
3,85 |
3,49 |
0,36 |
сосредоточиться |
Интерьер помещения компании находится в отличном состоянии |
4,28 |
3,52 |
0,76 |
сосредоточиться |
Внешний вид информационных материалов компании привлекателен |
3,76 |
3,53 |
0,23 |
успешный результат |
Работники компании приятной наружности и опрятны |
4,48 |
4,21 |
0,27 |
успешный результат |
У компании надежная репутация |
4,72 |
3,88 |
0,84 |
сосредоточиться |
Компания избегает ошибок и неточностей в предоставлении услуг |
4,85 |
3,74 |
1,11 |
сосредоточиться |
Услуги компании предоставляются клиентам точно и своевременно |
4,89 |
4,06 |
0,83 |
сосредоточиться |
Сотрудники компании всегда помогают клиентам в решении своих проблем |
4,49 |
3,59 |
0,90 |
сосредоточиться |
Сотрудники компании быстро реагируют на просьбы клиентов |
4,73 |
3,66 |
1,07 |
сосредоточиться |
Между клиентами и сотрудниками компании существует атмосфера доверия и взаимопонимания |
4,54 |
3,87 |
0,67 |
сосредоточиться |
В отношениях с компанией клиенты чувствуют себя безопасно |
4,44 |
3,83 |
0,61 |
сосредоточиться |
Сотрудники компании вежливы в отношениях с клиентами |
4,46 |
4,21 |
0,25 |
успешный результат |
Компания проявляет индивидуальный подход к своим клиентам |
4,18 |
3,95 |
0,23 |
успешный результат |
Сотрудники компании проявляют личное участие в решении проблем клиента |
4,43 |
3,35 |
1,08 |
сосредоточиться |
Сотрудники компании знают и ориентируются на потребности своих клиентов |
4,44 |
3,76 |
0,68 |
сосредоточиться |
Часы работы компании удобны для клиентов |
3,82 |
4,02 |
-0,2 |
возможная переоценка |