Файл: «Финансовый анализ бухгалтерского баланса предприятия» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия

1.2 Система показателей анализа финансового состояния предприятия

2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЗАО «ЛОБНЕНСКИЙ ЗАВОД СТРОИТЕЛЬНОГО ФАРФОРА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора»

2.2 Анализ имущества и источников имущества ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора»

2.3 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЛОБНЕНСКИЙ ЗАВОД СТРОИТЕЛЬНОГО ФАРФОРА»

3.1 Разработка мероприятий совершенствования финансового состояния ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора»

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Основные показатели рентабельности рассчитаем в таблице 2.9.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации торговли и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на закупку и транспортировку товара; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Таблица 2.9

Показатели рентабельности ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора», %

Показатели

Алгоритм расчета

2015 г.

2016 г.

Отклонение, +-

Рентабельность продаж, R1

Прибыль от продажи / Выручка от продажи × 100%

4,26

5,84

1,58

Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности, R2

Прибыль до налогообложения / Выручка от продажи × 100%

8,14

10,23

2,09

Чистая рентабельность, R3

Чистая прибыль / Выручка от продажи × 100%

6,44

8,08

1,64

Экономическая рентабельность, R4

Чистая прибыль / средняя стоимость имущества × 100%

8,03

9,16

1,13

Рентабельность собственного капитала, R5

Чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала × 100%

8,50

9,64

1,14

Валовая рента­бельность, R6

Прибыль валовая / Выручка от продажи × 100%

16,33

17,04

0,71

Рентабельность основ­ной деятельности (затратоотдача), R7

Прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции по ф. 2 × 100%

4,45

6,20

1,75

Рентабельность перманентного капитала, R8

Чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств × 100%

8,48

9,62

1,14


В результате расчета показателей рентабельности можно сделать заключение: рентабельность продаж ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» по чистой прибыли в 2016 г. увеличилась относительно 2015 г. и составила 24,22%, рентабельность продаж по прибыли от продаж в анализируемом 2016 г. увеличилась на 1,58%, это связано с тем, что в отчетном году предприятие получило выручку от продаж на 529950 тыс. руб.

Рентабельность продаж показывает, какую долю составляет чистую прибыль в выручке реализации. Нормальной считается рентабельность не менее 30%, в условиях высокого налогового давления — 15%.

Рост показателя рентабельности продаж с одновременным снижением показателя чистой рентабельности продаж в нашем случае свидетельствует об увеличении доли налога на прибыль в общей сумме прибыли предприятия и себестоимости. Такая тенденции должна стать стимулом для руководства предприятия в части проведения работ по минимизации налоговых платежей.

Наблюдается увеличение показателя валовой рентабельности на 0,71 п.п. Это свидетельствует о том, что темпы роста валовой и чистой прибыли, соответственно, опережают от темпов роста себестоимости продукции. Что, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что предприятием получена прибыль от финансовой и инвестиционной прибыли или же увеличении доли налога на прибыль в структуре выручки (увеличении налогового пресса).

Показатели рентабельности капитала находятся на высоком уровне.

Рентабельность собственного капитала показывает, какая отдача (норма прибыли) на вложенный собственный капитал. Максимизация этого показателя — главная задача управления предприятием.  Если чистая прибыль и собственный капитал имеют адекватную оценку, то нормальной считается рентабельность, не менее 20%.

Рентабельность собственного капитала  увеличилась на 1,14% и составила 9,64% в 2016 году. Положительная динамика данного коэффициента отражает эффективный характер использования собственных средств, с точки зрения доходности: чем выше данный коэффициент, тем выше прибыль, приходящаяся на акцию, и тем больше размер потенциальных дивидендов.

Показатель  рентабельности инвестированного капитала увеличился на 1,14 п.п. Это значит, что с каждого рубля инвестированного капитала в отчетном году организация стала зарабатывать на 1,14 копеек чистой прибыли больше по сравнению с 2015 годом.

Итак, проанализировав во второй главе структуру и динамику источников средств и проведя коэффициентный анализ финансовой устойчивости ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» можно сделать следующие выводы. В структуре капитала данного предприятия преобладают привлеченные средства, доля которых возрастает.


В 2016 г. собственный капитал организации составил 465589 тыс. руб., что больше его величины в 2015 г. на 42808 тыс. руб., темп роста собственного капитала в 2016 г. составил 110,12%.

Темп роста нераспределенной прибыли в 2016 г. по сравнению с 2015 г. составил 111,12%.

Все увеличение собственного капитала происходит за счет увеличения нераспределенной прибыли.

Заемный капитал увеличивается за счет роста всех его составляющих.

ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» соблюдает все четыре неравенства, что говорит о положительном соотношении активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

За анализируемый период по исчисленному трехмерному показателю ситуации в 2016 г. предприятие находилось в абсолютно устойчивом финансовом состоянии, когда денежные средства и дебиторская задолженность предприятия покрывают кредиторскую задолженность.

ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» является абсолютно финансово-устойчивым предприятием. Высокий уровень рентабельности предприятия, отсутствие нарушений финансовой дисциплины, гарантия платёжеспособности.

Показатели рентабельности капитала находятся на высоком уровне.

Но в ходе проведенного анализа были выявлены и негативные тенденции. Динамика себестоимости предприятия – негативная, что, в соответствии с прогрессией выручки свидетельствует о принятии на предприятии мероприятиях по снижению себестоимости.

В заключение стоит отметить, что важнейшие пути снижения себестоимости – экономия предприятием всех имеющихся ресурсов, включая трудовые и материальные. Их нужно расходовать рационально. Отходы можно перерабатывать и снова вовлекать в производственный процесс.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЛОБНЕНСКИЙ ЗАВОД СТРОИТЕЛЬНОГО ФАРФОРА»

3.1 Разработка мероприятий совершенствования финансового состояния ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора»


На финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия непосредственное влияние оказывают: собственный капитал предприятия, запасы и затраты, соотношение основных и заемных средства.

Для повышения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия необходимо учесть следующие мероприятия:

1) Сокращение излишков запасов и затрат. В 2014 году запасы составили 31229 тыс. руб., в 2015 году – 35395 тыс. руб., в 2016 году – 36609 тыс. руб. Сокращение достигается распродажей остатков товаров и готовой продукции, ликвидацией излишков производственных запасов. Размер снижения запасов и затрат зависит от желаемого типа устойчивости. Преимуществом такого способа повышения устойчивости является его простота, как в организационном, так и в техническом плане. А недостатком может оказаться тот факт, что предприятие не имеет в достаточном количестве быстрореализуемых запасов или у него проблемы со сбытом.

2) Увеличение собственного капитала. В 2014 году собственный капитал составил 388321 тыс. руб., в 2015 году – 422781 тыс. руб., в 2016 году – 465589 тыс. руб. Данная стратегия обеспечивает повышение финансовой устойчивости за счет результирующего прироста собственных оборотных средств. Так как собственные оборотные средства представляют собой разность собственного капитала и основных средств, то изменение собственного капитала приведет к изменению собственных оборотных средств. Наращивание собственного капитала достигается путем увеличения уставного капитала, снижением дивидендов и увеличением нераспределенной прибыли и резервов, подъемом рентабельности.

Эффективность или неэффективность частных управленческих решений должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера её экономического роста и роста общей финансовой эффективности.

Итак, к числу наиболее общих рекомендаций относятся рекомендации по увеличению финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности предприятия.

Для ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» могут быть предложены следующие конкретные направления работы по улучшению его финансового состояния.

Прибыль должна быть одним из основных источников пополнения собственных оборотных средств. Ее рост может быть получен за счет более полного использования организационно - экономических и технологических факторов.

При этом большое значение имеют следующие факторы: применение прогрессивных технологий производства продукции, обеспечивающих повышение окупаемости затрат, поиск наиболее выгодных рынков сбыта продукции, мобилизация внутренних резервов на экономное и рациональное использование материально – технических и трудовых ресурсов.


Для сокращения дебиторской задолженности и ускорения привлечения денежных средств необходимо:

- обеспечение частичной или полной предоплаты за продукцию, пользующуюся спросом на рынке;

- увеличение размера ценовых скидок при реализации продукции за наличный расчет и в полном объеме.

Для замедления расчетов с поставщиками предприятия и дополнительной возможности использовать денежные средства необходимо:

- увеличение сроков предоставления предприятию товарного кредита;

- реструктуризация полученных краткосрочных кредитов в долгосрочные.

Для снижения величины труднореализуемых активов необходимо:

- проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку продукции;

- на стадии производства внести изменения в дизайн и конструкции продукции.

На основании проведенного анализа, расчета показателей финансовой устойчивости и ликвидности, проанализировали финансовое состояние ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора». ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» является достаточно ликвидной и финансово устойчивой организацией. Коэффициенты ликвидности соответствуют нормативным значениям. Организация обладает достаточно высоким собственным капиталом.

Анализ ликвидности баланса отражает негативные тенденции в работе предприятия:

1) для компании характерно существенное снижение денежных средств, а именно наиболее ликвидных активов.

2) для предприятия характерен избыток собственных источников финансирования деятельности, что говорит о необходимости расширения деятельности в целях привлечения наиболее ликвидных активов.

На основе анализа фактических данных ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора» необходимо принять меры по улучшению финансового состояния и платежеспособности предприятия.

Перечисленные мероприятия позволят изменить соотношение заемных и собственных средств предприятия, сократить кредиторскую задолженность.

Одной из важнейших сфер финансовой деятельности предприятия являются инвестиционные операции, т.е. операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию долгосрочных и среднесрочных проектов.

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий