Файл: Роль мотивации в поведении организации (Понятие мотивационного процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор методов нематериальной мотивации остается за руководителем. Построение системы мотивации персонала это достаточно трудоемкий процесс, однако при грамотном подходе результаты не заставят себя ждать. Нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно развивать и совершенствовать построенную систему. Только такой подход постоянного развития способен обеспечить жизнеспособность системе мотивации на предприятии.

Пока не пройдет ситуация нестабильности, общение руководителя с сотрудниками должно носить регулярный характер: еженедельно или ежемесячно. Это могут быть отчетные совещания, письма от руководства, отчеты по результатам деятельности компании за период (на основе отчетов сотрудников). Делать это не сложно, при условии, что в компании существует система отчетности. Регулярное информирование коллектива о том, что антикризисные меры и совместная работа приносят результат, мотивирует людей на преодоление сложностей.

Вывод по Главе 2

Из всего вышеизложенного становится понятно, что в редких случаях компаниям, в период экономического кризиса, удастся обойтись без дополнительного мотивирования сотрудников. Какой путь изберёт для себя руководство компании - материальный или нематериальный, не столь важно, так как эффективными и применимыми на практике, являются и те и другие.

Заключение

Изменения политики мотивации приобретает решающее значение в создавшихся условиях экономического кризиса. И чтобы компания с наименьшими потерями пережила данный период, первостепенно требуется учесть человеческий фактор, стараться найти наилучшие пути и мотивы для его активизации. Поскольку поведение человека определяется множеством мотивов, задачей менеджеров в условиях экономического кризиса является побуждение работников к совместным действиям, а также за счёт создания стимулов добиться повышения результативности и эффективности их трудовой деятельности. Главная цель мотивации должна состоять из ряда условий активизирующих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Сейчас, в ситуации экономического кризиса, разумное применение нематериальной мотивации принесет владельцам компаний и наемным руководителям заметную выгоду. Тем не менее, руководствуясь личным опытом посредствам метода наблюдения, замечу, что материальная мотивация имеет гораздо больший эффект.


Итак, подведем итоги, что же необходимо для мотивации сотрудников в условиях экономического спада:

1. Сотрудники должны быть уверены в завтрашнем дне, зарплата или выплата премий должны осуществляется вовремя, а также нужно создать прозрачную и четкую систему оплаты труда в зависимости от затрачиваемого сотрудниками времени и усилий;

2. Пресекайте причины для косвенных, а зачастую неправильных выводов и не допускайте распространение искаженной информации. Постарайтесь наладить достоверное информирование внутри компании. Обсуждайте с сотрудниками возникающие сложности, в том числе и экономические. Дайте возможность людям высказаться, поделиться своими проблемами. Помните, что заблуждения, так же, как слухи и сплетни, очень быстро распространяются среди людей, подверженных тревоге.

Список литературы

1. Бубнов В.В., Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. - М.: Дело, 2005.

2. Верхоглазенко, В. Консультант директора // Система мотивации персонала.- 2002.- №4.

3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.- М.: ООО ТД «Элит-2000», 2002

4. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.,2000.

5. Комарова, Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2004.

6. Успенская, Е.А. Справочник по управлению персоналом// Стратегия эффективной мотивации.- 2006. - №5.

7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Организационное поведение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Шапиро С. «Мотивация и стимулирование персонала?», М.:Высшее образование, Издательство «Наука», 2009г.

10. Веснин В.Р. Управление персоналом.: -М: ТК Велби, Проспект,2008

11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика,2001

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом.: -М: ТК Велби, Проспект,2008

  2. Шапиро С. «Мотивация и стимулирование персонала?», М.:Высшее образование, Издательство «Наука», 2009г.

  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.- М.: ООО ТД «Элит-2000», 2002

  4. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М.,2000.

  5. Успенская, Е.А. Справочник по управлению персоналом// Стратегия эффективной мотивации.- 2006. - №5.

  6. Шапиро С. «Мотивация и стимулирование персонала?», М.:Высшее образование, Издательство «Наука», 2009г.

  7. Бубнов В.В., Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. - М.: Дело, 2005.

  8. Комарова, Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2004.

  9. Успенская, Е.А. Справочник по управлению персоналом// Стратегия эффективной мотивации.- 2006. - №5.

  10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Организационное поведение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.

  11. Веснин В.Р. Управление персоналом.: -М: ТК Велби, Проспект,2008

  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика,2001