Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ("Максима Заря" ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 2 представлены услуги гостиница "Максима Заря" за 2014 и 2015 годы, а также отражены изменения объемов реализации в количественном и процентном выражении.

Таблица 2

Анализ ассортимента продукции и услуг гостиница "Максима Заря"

Наименование услуги

Объем реализации, тыс. руб.

Изменения

2014

2015

+/-

%

Проживание

14093

13375

-718

95

Мини бар

671

548

-123

82

Питание в номерах

2691

2446

-245

91

Услуги прачечной

67

53

-14

79

Сувениры

58

51

-7

88

Аренда залов

770

647

-123

84

ИТОГО

18350

17120

-1230

93

Согласно представленным в таблице 2 данным, основным источником дохода гостиница "Максима Заря" является, конечно же, услуга проживания, выручка от которой в 2015 году уменьшилась на 718 тыс. руб. Также в 2015 году уменьшился спрос и на все остальные услуги. Наибольший спад в процентном соотношении следует отметить в спросе на услуги прачечной – 21%. Основной причиной снижения прибыльности гостиницы можно считать негативные тенденции в экономической и политической сферах государства.

Деятельность компании в сфере предоставления гостиничных услуг строится в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Российской Федерации, уставом организации, положениями и нормативными актами, действующими в компании в области финансово - экономической деятельности.

2.2. Анализ кадрового состава гостиницы и эффективности управления им

Движущей силой развития рассматриваемой гостиницы "Максима Заря" является персонал. Трудовые ресурсы являются одним из важнейших факторов, который влияет на эффективность деятельности организации, поэтому управление персоналом в современных высоко конкурентных условиях является основой для повышения прибыльности и конкурентоспособности гостиницы.


При управлении персоналом на рассматриваемом предприятии руководствуются действующим российским законодательством [2]. Главная же цель управления персоналом заключается в обеспечении предприятия работниками, которые соответствуют особенностям данного предприятия.

Основные направления системы управления персоналом и принципы их реализации в рассматриваемой гостинице "Максима Заря" перечислены в таблице 3.

Таблица 3

Основные направления системы управления персоналом и принципы их реализации

Направления

Принципы

1. Управление персоналом организации

Принцип:

одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей

2. Подбор и расстановка персонала

Принцип:

соответствия

профессиональной компетенции

3. Обучение

Принцип:

повышения кадрового потенциала

4. Оценка и аттестация персонала

Принцип:

отбора показателей оценки

оценки квалификации

5. Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда.

Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы

В гостинице "Максима Заря" управлением персонала занимаются менеджеры по управлению кадрами в составе отдела кадров.

Процесс принятия решения по отбору персонала на рассматриваемом предприятии выглядит следующим образом:

- рассмотрение заявления и резюме кандидата на занятие должности;

- проведение предварительной отборочной беседы;

- проведение проверки данных представленных в заявлении и резюме;

- подведение итогов и принятие окончательного решения.

Для оценки используемых источников подбора персонала в 2013 -2015гг. обратимся к рисунку 3.

Рис. 3. Источники подбора персонала в гостинице "Максима Заря" в 2013-2015 гг., чел.

По данным рисунка 2 видно, что основная часть персонала гостиницы "Максима Заря" набирается вне организации, и лишь малая часть набирается внутри организации за счет продвижения персонала по карьерной лестнице.

Применяемыми критериями отбора кандидатов на должности в гостинице "Максима Заря" являлись уровень образования, квалификация, возраст, знание специфики деятельности, что отражено на рисунке 4.

Рис. 4. Критерии отбора персонала в гостинице "Максима Заря" в 2013-2015 гг.

Представленные на рисунке 3 данные свидетельствуют о том, что в 2013г. базовым критерием отбора в гостинице "Максима Заря" являлось образование и уровень квалификации, на что отводилось 20% и 60% уровня важности соответственно. На конец рассматриваемого периода критерии важности не изменились: ими продолжили оставаться квалификация работника и его уровень образования.


Анализ динамики численности персонала гостиницы "Максима Заря" за 2014-2015 годы представлен в таблице 4.

Таблица 4

Динамика численности работников гостиница "Максима Заря"

Перечень категорий работающих

Значение показателя по годам, чел.

Изменения 2015г. к 2013г.

2013

2014

2015

Чел.

%

- руководители

1

1

1

0

0

- начальники отделов

4

4

4

0

0

- производственный и обслуживающий персонал

14

16

15

+1

+14

Итого

19

21

20

+1

+5

Исходя из данных таблицы 4 видно, что численность работников предприятия в 2015 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 1 человека или на 14% за счет роста численности производственного и обслуживающего персонала на 1 человека. Численность других категорий за анализируемый период стабильна.

Оценка возрастного состава кадров приведена в таблице 5.

Таблица 5

Оценка возрастного состава кадров

Возраст, лет

Численность, человек

Структура, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

20-30

7

8

7

36,84

38,10

35,00

30-40

6

7

6

31,58

33,33

30,00

40-50

5

5

5

26,32

23,81

25,00

50-60

1

1

2

5,26

4,76

10,00

Итого

19

21

20

100,00

100,00

100,00


На основании данных таблицы 5 видно, что большинство работников предприятия составляет категория от 20 до 30 лет. Данная категория представлена в основном производственным и обслуживающим персоналом (младшим составом).

Следующей по численности категорией являются работники от 30 до 40 лет. Это более опытные специалисты, выполняющие ответственную работу. Как видно из таблицы количество данной категории увеличившись в 2014 году до 33,33% в следующем 2015 году уменьшилось до 30%. В категории 50-60 лет произошло увеличение на одного человека.

В практике управления персоналом руководство гостиницы "Максима Заря" основывается на трех распространенных методах управления персоналом: экономическом, административном и социально-психологическом.

Основным инструментом экономического метода является, конечно же, оплата труда. В рассматриваемой гостинице стараются устанавливать заработную плату не ниже среднестатистической в данной сфере по городу Москва.

Кроме экономических методов управления в рассматриваемой организации стараются применять и социально-психологические методы. Для этого в организации каждый год отмечают День рождения гостиницы и некоторые праздники. Это позволяет в некоторой мере сплотить коллектив и получить возможность пообщаться в неформальной обстановке.

С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяются административные меры в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, увольнения с работы. Следует отметить, что такой вид управления поведением персонала создает напряженный психологический климат в организации.

Для решения проблем с неблагоприятным психологическим климатом используются нормы делового этикета. Реализация норм делового этикета помогает избегать конфликтных ситуаций в коллективе, промахов руководства, а также сгладить их доступными, общепринятыми способами [22, c. 195]. Деловой этикет предъявляет серьезные требования к культуре поведения работников организации. Во взаимоотношениях между товарищами по работе царит негласное правило, согласно которому: “говори, что знаешь, делай, что умеешь”.

В целях проведения анализа эффективности управления персоналом гостиницы "Максима Заря" необходимо проанализировать показатели ряд показателей. В первую очередь проанализируем показатели движения кадров (см. табл. 6).

Таблица 6

Исходные данные для анализа движения персонала в 2014-2015 годах

Показатели

2014 г.

2015 г.

Изменение

Абсолютное, чел.

Относительное, %

Среднесписочная численность на начало периода

19

21

+2

+10,52%

Принято на предприятие

5

2

-3

-40,00%

Выбыло с предприятия

3

3

0

0

- на учебу

0

0

-

-

- в декрет

0

0

-

-

- на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

1

0

-1

0

- по собственному желанию

2

3

+1

+50,00%

- за нарушение трудовой дисциплины

0

0

0

0

- в связи с внешними факторами экономической среды

0

0

0

-

Среднесписочная численность работающих

21

20

-1

-4,77%


Далее рассчитаем коэффициенты движения персонала (см. табл. 7).

Таблица 7

Коэффициенты движения персонала в 2014-2015 гг., %

Показатель

2014 г.

2015 г.

Изменение, (+,-)

Коэф-т оборота по приему %

23,82

10,00

-13,8

Коэф-т оборота по выбытию %

14,28

15,00

+0,72

Коэф-т постоянства состава кадров, %

90,48

85,00

-5,48

Коэф-т текучести кадров %

9,52

15,00

+5,48

Представленные в таблицах данные свидетельствуют о том, что коэффициент оборота кадров в 2014 г. имел значение на уровне 23,82%, что показывает уровень дополнения работников к прежнему составу на 23,82%. В 2015 г. данная ситуация изменилась и теперь показатель стал составлять 10%, что свидетельствует о снижении на 13,82%

Коэффициент выбытия кадров незначительно вырос в 2015 г. Данный факт связан был с неблагоприятными внешними условиями (экономический кризис и сокращение клиентов).

Анализ использования рабочего времени персоналом на рассматриваемом предприятии в 2013-2015 гг. (см. табл. 8).

Таблица 8

Анализ использования рабочего времени персоналом в 2013-2015 гг.

Показатель

2013г.

2014г.

2015г.

Изменение

Темп роста, %

2014 / 2013

2015 / 2014

2014 / 2013

2015 / 2014

1. Среднесписочная численность персонала, чел.

19

21

20

2

-1

111

95

2. Время, отработанное всеми работниками, чел.-час.

38883

44251

38920

5368

-5331

114

88

3. Отработано чел.-дней всеми рабочими

4984

5206

4865

222

-341

104

93

4. Время, отработанное одним рабочим, час.

2046

2107

1946

61

-161

103

92

5. Кол-во отработанных одним рабочим чел. дней

262

248

243

-14

-5

95

98

6. Средняя продолжительность рабочего дня, часы

7,8

8,5

8,0

0,7

-0,5

109

94

Анализируя данные таблицы 8 можно увидеть, что рабочее время, расходуемое для выполнения производственных задач, расходовалось неэффективно, что отражает работу по управлению персоналом в гостинице "Максима Заря" как неэффективную, так как бюджет рабочего времени в 2015 году снизился на 12% по отношению к предыдущему году, несмотря на некоторое повышение в 2014 г. Также в 2015 году наблюдается снижение значений по всем показателям использования рабочего времени персоналом.