Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ("Максима Заря" ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В научных работах российских и иностранных ученных рассматриваются методы эффективного управления персоналом. Выделим традиционные методы:

1. Управленческие (опираются на власть, выдержку и наказание, популярные в истории как «метод кнута», он опирается на административную зависимость объекта субъекту, на базе имеющейся иерархии управления; ориентируется на такие мотивы поведения, как осмысленная потребность рабочей дисциплины, культура трудовой деятельности, ощущение обязанности. Функционирует через следующие механизмы: законные общепризнанные меры, организационные схемы, указания, постановления, распоряжения, которые применяются в ходе своевременного управления) [9, c. 77].

2. Экономические (основываются на применении экономических стимулов и знаком как «метод пряника», с помощью него осуществляется материальное стимулирование коллектива, это – экономические нормативы работы, система материального поощрения, содействие в прибылях и капитале, премии) [28, c. 171].

3. Социально-психологические (базируются на применении нравственных стимулов к труду и воздействуют на персонал с поддержкой психологических механизмов с целью перевода административного задания в осознанный долг, внутреннюю необходимость человека [21, c. 86]. Этого можно достигнуть при помощи: развития коллектива, формирования нормального эмоционального климата и творческой атмосферы.

Более современные методы управления предлагают использование так называемых (образом именуемых 2-х стилей [27, c. 205]:

- стиль роли (пояснить отчего сотрудник важен в команде, сформировать чувство своей важности; используя для новых членов указания и сотрудников первичных звеньев);

- стиль прямого управления (предоставить сотрудникам результат 5 вопросов; сотрудники обязаны понимать, что обязаны производить, какие их прямые обязанности, если деятельность обязана являться оконченной. Данный способ зачастую используется в учреждениях деятельности работников клининговых отраслей гостиничных предприятий).

В последнее время огромную известность из числа многочисленных предприятий индустрии гостеприимства, в особенности в корпоративном секторе, приобрела концепция восприятия персонала равно как стратегического ресурса. С целью успешного управления данным ресурсом следует предельно употреблять его явные и тайные возможности. Базу этого потенциала составляет не только лишь высококлассный профессионализм, но и способность к творчеству, креативному мышлению и генерации новых мыслей. Собственно, последние составляющие имеют все шансы становиться значимыми условиями увеличения конкурентоспособности предприятия и расширения сегмента возможных клиентов [23, c. 177].


Управленческое воздействие топ-менеджмента в процессе управления трудовыми ресурсами взаимосвязано с критериями оценки персонала. Это мера оценки, отвечающая топ-менеджменту предприятия индустрии гостеприимства на вопрос: насколько фактическое состояние по данному критерию управленческого воздействия соответствует требованиям, предъявляемым к функциональной должности или рабочему месту. На практике, классифицируется группами и соответствующими каждой группе показателями оценки деятельности [20, c. 136]:

1. Результативность труда персоналом предприятия индустрии гостеприимства — качество выполнения служебных обязанностей, количественные показатели, на которые реально влияет деятельность сотрудника.

2. Условия достижения результативности труда персоналом предприятия индустрии гостеприимства — выполнение сотрудником общих функций управления по отношению к собственной деятельности.

3. Профессиональное поведение персонала предприятия индустрии гостеприимства — способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости, выполнение установленных сроков заданий, готовность к дополнительной нагрузке и ответственность. Корректность с подчиненными сотрудниками и гостями, пользующимися предоставленными услугами.

Выделяют также количественные и качественные критерии оценки [19, c. 67]. Концептуально, в современных условиях, современный менеджмент выражает крайнюю заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве с персоналом, разделяющим взгляды предприятия индустрии гостеприимства на технологический процесс сервисного обслуживания и реализующий эти установки в ежедневной практической деятельности.

Во многом рассматриваемая общая концепция взаимосвязана со стратегическим управлением трудовыми ресурсам на предприятиях индустрии гостеприимства. Под стратегическим управлением трудовыми ресурсами понимается программный способ мышления и управления со стороны топ-менеджмента и непосредственно генерального директора предприятия индустрии гостеприимства, благодаря чему обеспечивается согласование целей и возможностей данного предприятия, а также интересов работников [13, c. 76].

К стратегическим направлениям работы с трудовыми ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства в современных условиях можно отнести [17, c. 277]:

– оптимизация заработной платы, для чего предлагается разделять персонал предприятия индустрии гостеприимства в зависимости от выполняемой работы и степени важности для функционирования организации;


– максимальную реализацию возможностей работников предприятия индустрии гостеприимства как стратегического ресурса гостинично-туристского комплекса;

– развитие корпоративной культуры;

– минимизация уровней управления гостиничным предприятием, внедрение гибких форм организации труда.

Таким образом, управление персоналом гостиничного предприятия предусматривает формирование планов, направления действий, последовательность принимаемых решений и методов, позволяющих дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал. Современная процедура управления персоналом содержит в себе совокупность элементов, созданных вокруг взаимодействия сотрудников, активизации имеющегося потенциала персонала, интеграции его стараний в результате и поставленных целях.

2. Анализ управления персоналом гостиницы "Максима Заря"

2.1. Общая характеристика организации

Максима Заря Отель – гостиница с давней и богатой историей: открывшаяся в далеком в 1957 г. и полностью отреставрированная в 2004 г., она неоднократно признавалась одной из лучших московских гостиниц туристами со всего мира [30].

Адрес: ул. Гостиничная, д. 4/9, Москва 127106, Россия.

Миссия предприятия - создать базу лояльных постоянных клиентов и занять лидирующие позиции в сфере предоставления гостиничных услуг в г. Москва.

Цели предприятия:

- эффективный рост;

- всегда обеспечивать высокий сервис для клиентов и лучшие ценовые предложения;

- сделать бизнес привлекательным для инвесторов и партнеров;

- использовать новейшие технологии и лучшие международные практики;

- обеспечить эффективное управление и сильные коммуникации;

- создать благоприятную корпоративную среду и сплоченную команду.

Класс отеля:Звезды: 4 — гостиница "Максима Заря" 4*.

Количество номеров: 192.

Варианты бронирования номера в рассматриваемой гостинице: TripAdvisor гордится партнерством с Booking.com, Ostrovok, 101 Hotels Limited Liability Company и Ozon.Travel.

Отель также известен как:

- Maxima Zarya Moscow;

- Maxima Zarya Hotel Moscow;

- гостиница "Максима Заря" Москва, Центральный округ.


Стиль отеля:

- отель с лучшим соотношением цены и качества №9 в Москве;

- отель бизнес-класса №56 в Москве;

- отель класса люкс №63 в Москве.

В отеле "Максима Заря" предоставляются следующие услуги: доступ в интернет; бар / ресторан; конференц-зал; прачечная; автостоянка / парковка; услуга «Будильник»; предварительное бронирование номеров; дополнительное питание; проведение банкетов и праздников; Wi-Fi; сувенирный магазин.

В гостинице "Максима Заря" выделены следующие гостиничные службы: служба управления номерным фондом; административная служба; служба общественного питания; коммерческая служба; инженерно-технические и вспомогательные службы [30].

Организационная структура гостиничного предприятия обусловлена назначением и местоположением гостиницы, спецификой клиентов и прочими факторами. Организационная структура отражает полномочия и обязанности, возложенные на её работников (см. рис. 2)

Администрация

Служба управления номерным фондом

Административная служба

Служба общественного питания

Коммерческая служба

Отдел кадров

Вспомогательные службы

Рис. 2. Организационная структура управления Гостиница "Максима Заря"

К функциям службы управления номерным фондом относится решение вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, которые прибывают в гостиницу, регистрацией и размещением гостей по номерам, а также их отправкой, обслуживание гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния номеров и уровня комфорта в помещениях, оказание бытовых услуг. В состав службы управления номерным фондом входят менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных.

В ведении административной службы находится организация управления всеми службами гостиницы, решение финансовых вопросов, вопросов кадрового обеспечения. В состав административной службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба.

Задача службы общественного питания – обслуживание гостей номерах или барах гостиницы, решение вопросов по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д. В состав службы входят кухня, бары, банкетная служба.

Функции коммерческой службы – оперативное и стратегическое планирование, анализ результатов хозяйственной и финансовой деятельности [10, c. 81]. Коммерческая служба представлена коммерческим директором и отделом маркетинга.


К задачам отдела кадров относится реализация кадровой политики, заключающейся в подборе и управление кадрами в соответствии с целями организации.

Цель вспомогательных служб отеля – обеспечение процесса работы гостиницы, услуги прачечной, службы уборки помещений, создание условий для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, ремонтно-строительных служб, систем телекоммуникаций, услуги склада и др.

Оказанием платных услуг в гостинице занимаются дополнительные службы.

Экономические показатели деятельности гостиницы "Максима Заря" рассчитаны представлены в таблице 1.

Таблица 1

Экономические показатели деятельности гостиницы "Максима Заря"

№ п/п

Наименование показателя

2013г.

2014г.

2015г.

Отклонения

2014 / 2013

2015 / 2014.

Изм. +/-

Темп роста %

Изм. +/-

Темп роста %

1

Объем реализации услуг, тыс. руб.

16744,5

18350

17120

1605,5

110

-1230

93

2

Среднесписочная численность персонала, чел.

19

21

20

2

110

-1

95

3

Себестоимость деятельности, тыс. руб.,

13974,9

15601,9

14572

1627

112

-1029,9

93

4

Производительность труда на 1 работающего, тыс. руб.

881,3

873,8

856

-7,5

99

-17,8

98

5

Прибыль, тыс. руб.

2769,6

2748,1

2548,0

-21,5

99

-200,1

93

6

Рентабельность услуг, %

16,54

14,98

14,88

-2

91

0

99

Оценивая экономическую деятельность рассматриваемой гостиницы в 2013-2015 гг. по представленным в таблице 1 данным, можно отметить, что объем реализации услуг к концу отчетного периода (2015 г.) сократился на 1230 тыс. руб. или 7% по отношению к предыдущему году и составил 17120 тыс. руб.

Наравне с изменениями выручки от реализации услуг, изменилась и себестоимость реализации, что отразилось на величине получаемой прибыли, которая с каждым годом сокращалась все больше. Данные изменения неблагоприятно сказываются на деятельности рассматриваемой организации.