Файл: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ("Максима Заря" ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления персоналом индустрии гостеприимства
1.1. Сущность и функции управления персоналом индустрии гостеприимства
1.2. Методологические подходы к управлению персоналом индустрии гостеприимства
2. Анализ управления персоналом гостиницы "Максима Заря"
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ кадрового состава гостиницы и эффективности управления им
2.3. Рекомендации по повышению эффективности управления персоналом
В практике управления персоналом руководство гостиницы "Максима Заря" основывается на трех распространенных методах управления персоналом: экономическом, административном и социально-психологическом.
Проведя анализ эффективности управления персоналом в гостинице "Максима Заря", были выявлены недостатки в его функционировании и на основании рассчитанных показателей сделаны выводы о его низкой эффективности. Особое внимание в данной ситуации следует обратить на следующие негативные факты:
- во-первых, данные расчета коэффициента текучести кадров свидетельствуют о негативных тенденциях в движении кадров;
- в-вторых, рассчитанные показатели производительности труда за рассматриваемый период имели тенденцию к сокращению.
Исходя из приведенных данных сделан вывод о низкой эффективности управления персоналом на предприятии и необходимости разработки мероприятий, направленных на его совершенствование.
Для повышения эффективности управления персоналом был предложен комплекс мероприятий. Совершенствование управления персоналом должно основываться на совершенствовании мотивационной системы, формировании организационной культуры и повышении эффективности системы отбора персонала.
Таким образом, для повышения эффективности управления персоналом на предприятии индустрии гостеприимства в современных условиях следует применять комплексный подход. Также необходимо помнить, что мероприятия должны приносить не только экономический эффект, но и социальный. То есть они должны мотивировать персонал на достижение поставленных целей и получение результата в трудовой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (ред. от 28 ноября 2015 г. № 342-ФЗ и № 358-ФЗ)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
3. Айхель К.В. Аспекты современного управления персоналом на отечественных предприятиях индустрии гостеприимства // Новые модели интенсивного развития экономики: направления и перспективы - 2015. - С. 129-137
4. Бабосов Е., Вайнилович Э, Бабосова Е. Управление персоналом. – ТетраСистем, 2012. - 288 с.
5. Белавина Я.А. Роль квалифицированного персонала в системе операционного управления гостиничными предприятиями // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2015. № 8-2. - С. 25-32
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 8-е изд. М.: Эксмо, 2014. - 345 с.
7. Горячева Е.Д., Костикова Н.В. Проблемы управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т. 10. - № 3 (64). - С. 199-209
8. Дробыш Л.В. Проблемы совершенствования системы управления персоналом предприятий индустрии гостеприимства // Экономика, право и социум: современные модели развития общества - 2014. - С. 61-70.
9. Жилкова Ю.В., Костикова Н.В. Активные методы обучения в подготовке кадров для индустрии гостеприимства // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. - 2014. - С. 77-81
10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 371 с.
11. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. Учебное пособие / Н.А. Зайцева - Москва, 2015. – 416 с.
12. Зелинская Е.Л. Теоретико-методологические основы построения системы управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 3 (44). - С. 210-214.
13. Ковалева Н.И. Никольская Е.Ю. Инновационные стратегии управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства // Социально-экономические и правовые основы развития экономики: коллективная монография - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 76-89
14. Кошелева С.Б., Крайнова О.С. К вопросу о необходимости встраивания процесса управления персоналом в общую стратегию развития предприятий индустрии туризма и гостеприимства // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации (сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции). - 2015. - С. 83-86.
15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. / И.Д. Ладанов - М.: КПФ "Ника", 2012. - 254с.
16. Макринова Е.И., Иваненко М.Г. Управление персоналом гостиничного предприятия. Учебное пособие / Е.И. Макринова, М.Г. Иваненко - Белгород, 2014. – 296 с.
17. Моторина А.А., Геращенко И.Н. Инновационные методы управления персоналом как фактор повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016. - № 1 (7). - С. 276-277.
18. Мысова О.С. Специфика управления персоналом как подсистемы гостиничного менеджмента // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 1-4 (61). - С. 230-234
19. Никольская Е.Ю. Методы оценки компетенций персонала в индустрии гостеприимства // Социально-экономические и правовые основы развития экономики -- 2015. - С. 65-72
20. Никольская Е.Ю. Стратегическое управление персоналом в индустрии гостеприимства // Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма - 2016. - С. 135-139