Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Построение модели управленческого решения для ООО «Билдинг-Прогресс»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения моделей управленческих решений
1.1. Сущность модели управленческого решения
1.2. Проблемы выбора модели управленческого решения
Глава 2.Анализ деятельности ООО «Билдинг-Прогресс»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ организации работы торгового отдела предприятия
2.3. Поиск и выявление проблем
Глава 3. Построение модели управленческого решения для ООО «Билдинг-Прогресс»
3.1. Постановка задач решения проблем и разработка вариантов их решения
3.1. Постановка задач решения проблем и разработка вариантов их решения
Выполним разработку мероприятий по устранению проблем.
Предлагается провести следующие мероприятия:
1. Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения подцели заключение договора снизить до 20 тыс. руб. (учитывая, что существуют и другие проблемы, которые необходимо изучать и устранять);
2. Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб.;
3. Снизить издержки рекламаций на 100%.
Варианты решений запланированных мероприятий, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3
Варианты решений
№ |
Мероприятие |
Варианты решений |
Стоимость решения, тыс. руб. |
Стоимость результата решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения подцели заключение договора снизить до 20 тыс. руб. |
1.1. Ввести ограничения на согласование договора до 3 рабочих дней. |
- |
30 |
1.2.Разработать рекомендации по самостоятельному решению выявленных проблем при согласовании договора с клиентом |
2 |
10 |
||
1.3. Внести изменения в регламент продаж |
1 |
5 |
||
1.4. Внести изменения в договор, выявить типичные требования клиента и разработать новую форму договора |
3 |
15 |
||
2 |
Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб. |
2.1. Провести обучение ведущих менеджеров по продажам |
30 |
500 |
2.2. Разработать систему скидок при своевременной оплате товара |
25 |
200 |
||
2.3.Провести работу по выявлению причин возникновения дебиторской задолженности |
3 |
100 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Снизить издержки рекламаций на 50% |
3.1. Разработать форму отчета анализа рекламаций |
- |
- |
3.2. Разработать рекомендации для отдела закупок по выбору и оценки поставщиков |
2 |
70 |
||
3.3. Выявить причины порчи товара в процессе доставки |
3 |
10 |
В итоге по данным таблицы 3 были выявлены оптимальные решения запланированных мероприятий на основании затрат на решение и стоимости результата решения. Оптимальными были определены следующие решения (таблица 4).
Таблица 4
Оптимальные решения
№ |
Мероприятие |
Варианты решений |
Стоимость решения, тыс. руб. |
Стоимость результата решения, тыс. руб. |
1 |
Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения подцели заключение договора снизить до 20 тыс. руб. |
1.1.Ввести ограничения на согласование договора до 3 рабочих дней. |
- |
30 |
2 |
Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб. |
2.1.Провести обучение менеджеров по продажам |
30 |
500 |
3 |
Снизить издержки рекламаций на 50% |
3.3. Разработать рекомендации для отдела закупок по выбору и оценки поставщиков |
2 |
70 |
3.2. Оценка эффективности решений
Далее проведем оценку эффективности от внедрения мероприятий по устранению проблем. На основании таблицы 4 можно выделить следующие величины затрат на реализацию мероприятий и полученного общего эффекта.
Затраты на реализацию мероприятий составят – 32 тыс. руб.
Стоимость результата решения составит – 600 тыс. руб.
В данном случае 500 тыс. рублей снижение дебиторской задолженности увеличит товарооборот.
Результативность данных управленческих решений для торгового отдела составит 100 - 32 = 68 тыс. рублей, т.е. издержки отдела снизятся по плану на 68 тыс. рублей и составят 84 – 68 = 16 тыс. руб. и соответственно на сумму 68 тыс. рублей снизят общие издержки продаж всего предприятия
Результат оценки отобразим в таблице 5.
Таблица 5
Планируемые экономические показатели работы
ООО «Билдинг–Прогресс»
Показатель |
2015 год |
После внедрения |
Изменение |
|
Абс. |
Темп роста, % |
|||
Товарооборот, тыс. рублей |
12860 |
13390 |
530 |
104 |
Валовой доход, тыс. рублей |
1612 |
3042 |
1430 |
102,15 |
Издержки реализации продукции, тыс. рублей |
322 |
222 |
-100 |
69 |
Чистая прибыль, тыс. рублей |
1290 |
2820 |
1530 |
219 |
Затраты на работу торгового отдела |
60 |
10 |
-50 |
17 |
Издержки торгового отдела |
24 |
6 |
-18 |
25 |
Прибыль на одного работника, тыс. рублей |
64,5 |
141 |
+ 76,5 |
218,6 |
Рентабельность продаж, % |
10 |
21 |
+ 11 |
210 |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
- Разработанные мероприятия позволяют повысить прибыль до 2 820 тыс. рублей, что больше в 2,19 раз по сравнению с суммой прибыли в 2015 г.
- Следовательно, повышается и рентабельность продаж в 2,1 раз.
- Затраты на работы отдела снижаются на 81%.
Заключение
Модель – это упрощенное представление действительности, абстрактное обобщение; модель отражает представление, то есть субъективное видение ее автором процессов функционирования хозяйственных систем того или иного уровня и характера. В зависимости от того, как исследователь представляет процесс, он выделяет наиболее важные факторы, описывает и учитывает преимущественно их, оставляя за рамками модели менее значимые аспекты функционирования системы.
Упрощение действительности — закономерная функция модели, которая подчас нивелируется лицом, принимающим решения, в процессе согласования решения.
Моделирование служит для анализа экономических ситуаций, проверки реализуемости возможных решений и оценки последствий их принятия и довольно активно применяются при решении задач управления.
Как правило, отбор решений является неформальной процедурой, так как требуют одновременного учета многих и количественных, и качественных факторов социально-политического, экономического и технического характера. В процессе принятия управленческих решений применяются различные типы моделей, построенных с использованием математических методов. Однако, качественные выводы часто могут быть надежнее, чем количественные расчеты. Опыт показывает: «мягкие» модели с переменными, зависящими от внешних и внутренних условий параметрами, значительно эффективнее жестких моделей. Успех приносит не столько применение готовых рецептов, основанных на «жестких» моделях с постоянными параметрами, сколько математический подход к явлениям реальной жизни, из чего следует важность выработки у современного менеджера умения исследовать явления реального мира, использовать полученные результаты в практической деятельности.
Исследование, проведенное на базе ООО «Билдинг-Прогресс», показало, что в торговом отделе необходимо решить 3 проблемы (80%), которые мешают эффективной работе. Выявлены следующие подцели с причинами, препятствующими их достижению:
1. Рост дебиторской задолженности – экономические потери – 851 тыс. руб.
2. Договор расторгнут (снижение стоимости договора из-за длительного процесса принятия решений по удовлетворению требований клиента также в результате низкой гибкости по выполнению заказов) – экономические потери 80 тыс. руб.;
3. Увеличение издержек рекламаций – экономические потери 50 тыс. руб.
Первые две проблемы это результат не эффективной работы торгового отдела. Увеличение издержек рекламаций связано с работой отдела снабжения и производителем, поставщиком.
Был разработан комплекс воздействия на источник проблем:
1. Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения заключение договора снизить до 20 тыс. руб.
2. Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб.
3. Снизить издержки рекламаций на 100%
Далее были определены оптимальные решения запланированных мероприятий:
- Ввести ограничения на согласование договора до 3 рабочих дней.
- Провести обучение менеджеров продаж по работе с дебиторами
- Разработать рекомендации для отдела закупок по выбору и оценки поставщиков.
В курсовой работе была выполнена оценка эффективности запланированных мероприятий. Разработанные мероприятия позволяют повысить прибыль от реализации продукции на 1 530 тыс. руб., что больше в 2,19 раза по сравнению с суммой прибыли в 2015 г. Повысилась рентабельность продаж на 11%. Затраты на работы отдела снижаются на 81%.
Список литературы
- Белоусова Ю.Г. Применение метода анализа иерархий для построения эффективной системы управления производственными процессами [Текст] / Ю.Г. Белоусова // Организатор производства. - 2013. - №1. – С. 11-15.
- Будашевский В. Г. Технология рационального решения проблемы: логика, методы и модели управленческого решения // Рацио.ru. 2015. № 14. С. 80-102.
- Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011.
- Герасимов К. Б., Антонов С. А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. 2012. № 49. С. 165-168.
- Кравченко Ю.А. Метод создания математических моделей принятия решений в многоагентных подсистемах // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 7 (120). – С. 141-145.
- Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации. - М.: Омега-Л, 2011.
- Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010.
- Ременников, В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Саати Т. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети [Текст] / Т. Саати; науч. ред. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. М.: Издательство ЛКИ, 2008.
- Чекулина Т. А. Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41.
-
Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации. - М.: Омега-Л, 2011.- С. 20. ↑
-
Ременников, В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 14. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – С. 102. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – С. 102. ↑
-
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 112. ↑
-
Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – С. 142. ↑
-
Герасимов К. Б., Антонов С. А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. 2012. № 49. С. 165-168. ↑
-
Будашевский В. Г. Технология рационального решения проблемы: логика, методы и модели управленческого решения // Рацио.ru. 2015. № 14. С. 80-102. ↑
-
Будашевский В. Г. Технология рационального решения проблемы: логика, методы и модели управленческого решения // Рацио.ru. 2015. № 14. С. 80-102. ↑
-
Саати Т. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети [Текст] / Т. Саати; науч. ред. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. М.: Издательство ЛКИ, 2008. – С. 12. ↑
-
Чекулина Т.А.Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41. ↑
-
Белоусова Ю.Г. Применение метода анализа иерархий для построения эффективной системы управления производственными процессами [Текст] / Ю.Г. Белоусова // Организатор производства. - 2013. - №1. – С. 11-15. ↑
-
Кравченко Ю.А. Метод создания математических моделей принятия решений в многоагентных подсистемах // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 7 (120). – С. 141-145. ↑
-
Чекулина Т.А.Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41. ↑
-
Чекулина Т.А.Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41. ↑