Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Построение модели управленческого решения для ООО «Билдинг-Прогресс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1. Постановка задач решения проблем и разработка вариантов их решения

Выполним разработку мероприятий по устранению проблем.

Предлагается провести следующие мероприятия:

1. Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения подцели заключение договора снизить до 20 тыс. руб. (учитывая, что существуют и другие проблемы, которые необходимо изучать и устранять);

2. Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб.;

3. Снизить издержки рекламаций на 100%.

Варианты решений запланированных мероприятий, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3

Варианты решений

Мероприятие

Варианты решений

Стоимость решения, тыс. руб.

Стоимость результата решения

1

2

3

4

5

1

Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения подцели заключение договора снизить до 20 тыс. руб.

1.1. Ввести ограничения на согласование договора до 3 рабочих дней.

-

30

1.2.Разработать рекомендации по самостоятельному решению выявленных проблем при согласовании договора с клиентом

2

10

1.3. Внести изменения в регламент продаж

1

5

1.4. Внести изменения в договор, выявить типичные требования клиента и разработать новую форму договора

3

15

2

Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб.

2.1. Провести обучение ведущих менеджеров по продажам

30

500

2.2. Разработать систему скидок при своевременной оплате товара

25

200

2.3.Провести работу по выявлению причин возникновения дебиторской задолженности

3

100

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

3

Снизить издержки рекламаций на 50%

3.1. Разработать форму отчета анализа рекламаций

-

-

3.2. Разработать рекомендации для отдела закупок по выбору и оценки поставщиков

2

70

3.3. Выявить причины порчи товара в процессе доставки

3

10


В итоге по данным таблицы 3 были выявлены оптимальные решения запланированных мероприятий на основании затрат на решение и стоимости результата решения. Оптимальными были определены следующие решения (таблица 4).

Таблица 4

Оптимальные решения

Мероприятие

Варианты решений

Стоимость решения, тыс. руб.

Стоимость результата решения, тыс. руб.

1

Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения подцели заключение договора снизить до 20 тыс. руб.

1.1.Ввести ограничения на согласование договора до 3 рабочих дней.

-

30

2

Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб.

2.1.Провести обучение менеджеров по продажам

30

500

3

Снизить издержки рекламаций на 50%

3.3. Разработать рекомендации для отдела закупок по выбору и оценки поставщиков

2

70

3.2. Оценка эффективности решений

Далее проведем оценку эффективности от внедрения мероприятий по устранению проблем. На основании таблицы 4 можно выделить следующие величины затрат на реализацию мероприятий и полученного общего эффекта.

Затраты на реализацию мероприятий составят – 32 тыс. руб.

Стоимость результата решения составит – 600 тыс. руб.

В данном случае 500 тыс. рублей снижение дебиторской задолженности увеличит товарооборот.

Результативность данных управленческих решений для торгового отдела составит 100 - 32 = 68 тыс. рублей, т.е. издержки отдела снизятся по плану на 68 тыс. рублей и составят 84 – 68 = 16 тыс. руб. и соответственно на сумму 68 тыс. рублей снизят общие издержки продаж всего предприятия

Результат оценки отобразим в таблице 5.

Таблица 5

Планируемые экономические показатели работы

ООО «Билдинг–Прогресс»

Показатель

2015 год

После внедрения

Изменение

Абс.

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. рублей

12860

13390

530

104

Валовой доход, тыс. рублей

1612

3042

1430

102,15

Издержки реализации продукции, тыс. рублей

322

222

-100

69

Чистая прибыль, тыс. рублей

1290

2820

1530

219

Затраты на работу торгового отдела

60

10

-50

17

Издержки торгового отдела

24

6

-18

25

Прибыль на одного работника, тыс. рублей

64,5

141

+ 76,5

218,6

Рентабельность продаж, %

10

21

+ 11

210


По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

  1. Разработанные мероприятия позволяют повысить прибыль до 2 820 тыс. рублей, что больше в 2,19 раз по сравнению с суммой прибыли в 2015 г.
  2. Следовательно, повышается и рентабельность продаж в 2,1 раз.
  3. Затраты на работы отдела снижаются на 81%.

Заключение

Модель – это упрощенное представление действительности, абстрактное обобщение; модель отражает представление, то есть субъективное видение ее автором процессов функционирования хозяйственных систем того или иного уровня и характера. В зависимости от того, как исследователь представляет процесс, он выделяет наиболее важные факторы, описывает и учитывает преимущественно их, оставляя за рамками модели менее значимые аспекты функционирования системы.

Упрощение действительности — закономерная функция модели, которая подчас нивелируется лицом, принимающим решения, в процессе согласования решения.

Моделирование служит для анализа экономических ситуаций, проверки реализуемости возможных решений и оценки последствий их принятия и довольно активно применяются при решении задач управления.

Как правило, отбор решений является неформальной процедурой, так как требуют одновременного учета многих и количественных, и качественных факторов социально-политического, экономического и технического характера. В процессе принятия управленческих решений применяются различные типы моделей, построенных с использованием математических методов. Однако, качественные выводы часто могут быть надежнее, чем количественные расчеты. Опыт показывает: «мягкие» модели с переменными, зависящими от внешних и внутренних условий параметрами, значительно эффективнее жестких моделей. Успех приносит не столько применение готовых рецептов, основанных на «жестких» моделях с постоянными параметрами, сколько математический подход к явлениям реальной жизни, из чего следует важность выработки у современного менеджера умения исследовать явления реального мира, использовать полученные результаты в практической деятельности.

Исследование, проведенное на базе ООО «Билдинг-Прогресс», показало, что в торговом отделе необходимо решить 3 проблемы (80%), которые мешают эффективной работе. Выявлены следующие подцели с причинами, препятствующими их достижению:

1. Рост дебиторской задолженности – экономические потери – 851 тыс. руб.


2. Договор расторгнут (снижение стоимости договора из-за длительного процесса принятия решений по удовлетворению требований клиента также в результате низкой гибкости по выполнению заказов) – экономические потери 80 тыс. руб.;

3. Увеличение издержек рекламаций – экономические потери 50 тыс. руб.

Первые две проблемы это результат не эффективной работы торгового отдела. Увеличение издержек рекламаций связано с работой отдела снабжения и производителем, поставщиком.

Был разработан комплекс воздействия на источник проблем:

1. Совершенствование процесса согласования договора с клиентом, чтобы потери от невыполнения заключение договора снизить до 20 тыс. руб.

2. Разработать стратегию работы с дебиторами, добиться снижения дебиторской задолженности до 51 тыс. руб.

3. Снизить издержки рекламаций на 100%

Далее были определены оптимальные решения запланированных мероприятий:

  1. Ввести ограничения на согласование договора до 3 рабочих дней.
  2. Провести обучение менеджеров продаж по работе с дебиторами
  3. Разработать рекомендации для отдела закупок по выбору и оценки поставщиков.

В курсовой работе была выполнена оценка эффективности запланированных мероприятий. Разработанные мероприятия позволяют повысить прибыль от реализации продукции на 1 530 тыс. руб., что больше в 2,19 раза по сравнению с суммой прибыли в 2015 г. Повысилась рентабельность продаж на 11%. Затраты на работы отдела снижаются на 81%.

Список литературы

  1. Белоусова Ю.Г. Применение метода анализа иерархий для построения эффективной системы управления производственными процессами [Текст] / Ю.Г. Белоусова // Организатор производства. - 2013. - №1. – С. 11-15.
  2. Будашевский В. Г. Технология рационального решения проблемы: логика, методы и модели управленческого решения // Рацио.ru. 2015. № 14. С. 80-102.
  3. Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011.
  4. Герасимов К. Б., Антонов С. А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. 2012. № 49. С. 165-168.
  5. Кравченко Ю.А. Метод создания математических моделей принятия решений в многоагентных подсистемах // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 7 (120). – С. 141-145.
  6. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации. - М.: Омега-Л, 2011.
  7. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010.
  8. Ременников, В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  9. Саати Т. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети [Текст] / Т. Саати; науч. ред. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. М.: Издательство ЛКИ, 2008.
  10. Чекулина Т. А. Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41.

  1. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации. - М.: Омега-Л, 2011.- С. 20.

  2. Ременников, В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 14.

  3. Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – С. 102.

  4. Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – С. 102.

  5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 112.

  6. Виханский О.С., Наумов А. Менеджмент. – М.: Магистр, 2011. – С. 142.

  7. Герасимов К. Б., Антонов С. А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. 2012. № 49. С. 165-168.

  8. Будашевский В. Г. Технология рационального решения проблемы: логика, методы и модели управленческого решения // Рацио.ru. 2015. № 14. С. 80-102.

  9. Будашевский В. Г. Технология рационального решения проблемы: логика, методы и модели управленческого решения // Рацио.ru. 2015. № 14. С. 80-102.

  10. Саати Т. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети [Текст] / Т. Саати; науч. ред. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. М.: Издательство ЛКИ, 2008. – С. 12.

  11. Чекулина Т.А.Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41.

  12. Белоусова Ю.Г. Применение метода анализа иерархий для построения эффективной системы управления производственными процессами [Текст] / Ю.Г. Белоусова // Организатор производства. - 2013. - №1. – С. 11-15.

  13. Кравченко Ю.А. Метод создания математических моделей принятия решений в многоагентных подсистемах // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – № 7 (120). – С. 141-145.

  14. Чекулина Т.А.Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41.

  15. Чекулина Т.А.Использование модели информационно-аналитической бизнес-среды в целях совершенствования информационного пространства предпринимательской деятельности [Текст] / Т.А. Чекулина // Вестник ОрелГИЭТ. – 2012. – №3(21). – С. 34-41.