Файл: Основные виды памяти и их характеристики влияние.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения считается запечатление, либо запоминание, того, что было воспринято, а кроме того его дальнейшее сохранение.

Таким образом, память - это сложный психический процесс, складывающийся из нескольких индивидуальных процессов, сопряженных друг с другом. Память нужна человеку, - она дает возможность ему копить, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней сохраняются познания и навыки. Перед психологической наукой стоит несколько непростых задач, сопряженных с исследованием процессов памяти: учение того, как запечатлеваются отпечатки, каковы физические механизмы данного процесса, какие обстоятельства способствуют данному запечатлению, каковы его пределы, какие приемы могут предоставить возможность увеличить объем зафиксированного материала. Кроме этого, есть и прочие вопросы, на которые следует дать ответ. К примеру, как долго могут содержаться эти следы, каковы механизмы хранения следов на малые и большие отрезки времени, каковы эти изменения, которые претерпевают следы памяти, пребывающие в сокрытом (латентном) состоянии и как данные изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

Список использованных источников:

  1. Башаева, Т.В. Готовим ребенка к школе: развиваем познавательные способности. Внимание, восприятие, память, мышление, речь, воображение. Диагностика, тесты, упражнения для детей 4-7 лет [Текст].- Ярославль: Академия развития, 2008.- 208 с. - ISBN 978-5-7797-1126-5.
  2. Блонский, П.П. Память и мышление/ [Текст]. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с. - ISBN 5-318-00216-1.
  3. Горячев, М.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие/ [Текст]. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2007. - 187 с. - ISBN 978-5-7755-1905-6.
  4. Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [Текст]. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. - 368 с.- ISBN 978-985-441-668-7.
  5. Крылов, А.А. Психология [Текст]: учебник. - М.: Проспект, 2005. - 495 с. - ISBN 5-482-00235-7.
  6. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]. - СПб.: Питер, 2005. - 592 с.- ISВN 5-272-00062-5.
  7. Максименко, С.Д. Общая психология [Текст]. - М.: Рефл-бук, 2006. - 528 с. - ISBN 5-87983-081-0.
  8. Общая психология. В 7 т. : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Б.С. Братуся [Текст]. - Т. 3. Память / В.В. Нуркова.- М.: Академия, 2006. - 320 с.- ISBN 5-7695-2420-0.
  9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: В 2 т. - Т. I. - СПб: Питер, 2008. - 594 с. - ISBN 5-691-00553-7.
  10. Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст].- Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. - ISBN 5-87854-355-9.
  11. Узнадзе, Д.Н. Общая психология/ [Текст]. - СПб: Питер, 2004. -413 с. - ISBN 5-89357-121-5.
  12. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 20 с.- ISBN 5-7797-0007-9.
  13. Черемошкина, Л.В. Память. Дети 7-10 лет[Текст].- М.: Академия развития, 2008.- 144 с.- ISBN: 978-5-7797-0640-7.
  14. Щербатых, Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен/ [Текст]. - СПб.; Питер, 2003. - 272с.- ISBN 978-5-388-00230-3.