Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов. ( ГТК «Телеканал «Россия» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы процессного подхода
1.1. Сущность и виды бизнес-процессов
1.2. Современные тенденции в использовании процессного подхода
1.3. Алгоритм оптимизации бизнес-процессов
2. Характеристика и анализ бизнес-процессов финансового отдела ГТК «Телеканал «Россия»
2.1. Организационно-экономические особенности ГТК «Телеканал «Россия»
2.3.Выявление и анализ ошибок в бизнес-процессах отдела
3. Совершенствование бизнес-процессов финансового отдела ГТК «Телеканал «Россия»
3.1 Пути совершенствования бизнес-процессов
3.2. Разработка IDEF0-модели оптимизированных бизнес-процессов
3.3. Обоснование эффективности совершенствования бизнес-процессов
Среднегодовые затраты при машинной обработке информации равны сумме затрат по всем операциям: Ф= 26245,512 рублей.
Данная цифра носит приблизительный характер и была получена на основе экспертных оценок.
Рассчитаем приблизительную годовую экономию:
ΔП=Зб-Зп = 101378.64 -28419,262= 72960 руб.
где Зб - затраты на обработку информации при существующем варианте организации ИС; Зп - затраты на обработку информации при предполагаемом варианте организации системы.
Расчетный коэффициент капитальных вложений:
Ер=ΔП/R= 72960/43530 = 1,67
где ΔП - годовая экономия (годовой прирост прибыли); R - единовременные затраты на проектирование(техническое задание).
Годовой экономический эффект:
Э=ΔП-R*Ен=72960-43530 *0.15= 66430,5 руб.
где Ен=0.15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Ен* R= 6529,5 - нормативная прибыль от внедрения системы.
Срок окупаемости:
Т= R /ΔП =1/Ер=1/1,67=0,59 года.
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения ЭИС составляет 66430, 5 рублей.
Срок окупаемости информационной системы составляет до 1 года.
Заключение
В рамках курсовой работы была рассмотрена организация ГТРК Россия.
Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управления и информационных систем их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления.
В дальнейшем по мере роста объемов данных планируется расширение пилотного работы с использованием платформы 1С, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов.
Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной информационной системы.
Список литературы
1. Besterfield D.H. and others. Total Quality Management. 2nd ed., Prentice Hall, Upper Saddle River, 1998.
2. Integration Definition For Modeling (IDEF0). Draft Federal Information Processing Standards Publication 183. 1993. Dec. 2.
3. Taguchi Methods. Case Studies from the U.S. and Europe. ASI Press, 1989.
4. Бержер С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / Пер. с фр. К.В. Чайка. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2003.
5. Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб. для вузов /
О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия – Телеком, 2001.
6. Глазунов А.В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. (Сер. “Диалоги консультанта”.).
7. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996.
8. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999.
9. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2008.
10. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008
11. ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
12. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб. пособие для слушателей
13. Журналы:
- Методы менеджмента качества;
- Стандарты и качество;
- Вопросы управления предприятием;
- Искусство управления;
- Менеджмент в России и за рубежом;
- Менеджмент сегодня;
- Проблемы теории и практики управления;
- Проблемы управления;
- Российский журнал менеджмента;
- Управление компанией;
- Экономика и управление и др.
14. И снова о процессах. Вып. 18. М.: НТК “Трек”, 2003
15. Курьян А.Г., Серенков П.С. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Минск, 2001.
16. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий: производственно-практическое издание / Ю. П. Липунцов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 223 с.
17. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М., 1993.
18. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; - М.: Эксмо, 2007.
19. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. СПб., 2007.
20. Окулесский В.А. Функциональное моделирование – методическая основа реализации процессного подхода. М., 2001.
21. Перспективное планирование качества продукции и план управления. APQP: Пер. с англ. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2004.
22. программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
www.finexpert.ru
www.klubok.net/ru
www.quality.eup.ru
www.window.edu.ru
23. Р 50.1.028-2001. Методология функционального моделирования.
24. Р 50.1.028-2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001.
25. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.