Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (ооо “милмолл”).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы планирования прогнозирования прибыли
1.1 Экономического прогнозирования планирования
3. Планирование прибыли на примере ООО “МилМолл”
3.1 Организационно- характеристика ООО "МилМолл"
3.2 Источники , используемые для финансовых результатов ООО «МилМолл»
3.3 Факторы, на прибыль ООО «МилМолл»
3. Рациональность экономической предполагает ее , оперативность, высокий использования первичной , отсутствие излишних .
Аналитические расчеты – трудоемкий процесс, связан с объемом разнообразных , что требует современной вычислительной . Технические качества дают возможность эффективность аналитических : сократить сроки ; заменить приближенные более точными ; решать многомерные анализа, не традиционными методами.
обеспечение анализа и рентабельности, структура и определяются действующими отчетности организации. отметить, что могут меняться, к стандартам, в международной бухгалтерского учета. бухгалтерская или отчетность организации - лишь «сырая », подготовленная в выполнения в учетных процедур.
ее объем качество, в счете, определяют задач анализа. отчетность представляет самый важный периодического предоставления , собранной и в бухгалтерском .
Она призвана следующие внутренние внешние задачи:
менеджеру информацию хозяйственных ресурсах , его обязательствах, средств и , а также изменениях, необходимую эффективного финансового и принятия ;
- предоставлять информацию, существующим и инвесторам и и помогающую судить о , времени и , связанных с доходами.
Основными , служащими источниками данных для прибыли и , служат:
1. Бухгалтерский организации (форма №1 и квартальной )
Баланс финансовое положение на определенную , например на отчетного периода. показывает организацию держателя ресурсов — , которые равны - пассивам (обязательствам собственному капиталу).
2. о финансовых , (форма №2 годовой квартальной отчетности).
Отчет содержит о деятельности созданию прибыли о средствах, и истраченных течение определенного . Многие считают отчет важнейшим, он показывает, преуспела организация достижении своей цели - получении прибыли.
3. Отчет движении источников средств (форма №3)
4. о движении средств (форма №4)), суммирует все поступления организации раскрывает их в течение периода. Этот появился сравнительно , поскольку стало , что Отчет прибылях и показывает только в финансовом организации, а фактов хозяйственной , особенно тех, относятся к или финансовым , не получали нем отражения.
5. к бухгалтерскому (форма №5)
Все формы должны заполнены в с постановлением финансов РФ « бухгалтерской отчетности ».
Могут также данные аналитического , которые расшифровывают детализируют отдельные отчетности, данные отчетности, финансового бизнес-планов. объективной оценки результатов деятельности , кроме информации , могут использоваться внешние данные прессы, финансовых , брокерских фирм. эти данные не совсем и трудно , они могут очень важными полезными.
3.3 Факторы, на прибыль ООО «МилМолл»
факторы, влияющие прибыль можно на внешние внутренние.
Внешние — эти факторы зависят от предприятия, но оказывать значительное на величину .
ООО “МилМолл” и любая все свои направляет на конечного результата. в современных экономики рынка результатом является . Прибыль в условиях экономики – это главный и основной компонент, финансовый всего хозяйственного и производственной организации, фирмы магазина, направлен дальнейшее управление , ресурсами и . Чаще всего, организации выражается валютной единице.
порой бывает , что не организация получает или иной , который был или бы видеть организации рост прибыли конечном итоге был достигнут значения. В случаях говорят, на организацию факторы роста .
Факторы роста предприятия подразделяют две важные :
- внешние;
- внутренние.
факторы находятся организации и состояние рынков производства соответствующего и рынков этих товаров. таких факторов особых предпринимательских : умения найти приобрести сравнительно , но эффективные производства, привлечь работников и . д.
Следует в виду, внешние факторы меняться, в числе в для предприятия . Так что предстает как вознаграждения за деятельность в рыночной неопределенности.
внешним факторам несостоятельности и относятся, прежде , экономические (повышение , общий спад , кризис неплатежей, дебиторов), политические ( общества, не нормативной базы сфере хозяйственного , в том и налогообложение, экспорта и ), а также развития науки техники (старение , недостаточность капитальных в наукоемкое , неудовлетворительный ход ).
Структура спроса на товары услуги может в связи государственной политикой . Сдерживание индексации доходов населения ( минимальной заработной , пенсии, стипендии, денежных выплат назначения) в от темпов ведет к покупательной способности , следовательно, к объема продажи .
А так к внешним увеличения прибыли можно отнести :
- конъюнктура рынка;
- развития экономики в целом;
- (климатические) факторы, и другие , вызывающие дополнительные у одних и обусловливающие прибыль у ;
- не предусмотренные предприятия изменения на сырье, , материалы, топливо, , покупные полуфабрикаты; на услуги перевозки; норм отчислений; ставок платы; минимальной платы и на нее; налогов и сборов, выплачиваемых приятием;
- государственное цен, тарифов, ставок, налоговых и льгот, санкций и .
При осуществлении -хозяйственной деятельности все эти находятся в взаимосвязи и . «Прямое» влияние величину себестоимости , а значит, прибыли, связано тем, насколько и экономно материальные ресурсы.
внешним факторам, прибыль торгового также можно следующие факторы:
1. рынка.
От рынка зависит товарооборот торгового . Чем больше рынка, тем больше возможности по получению .
2. Развитие конкуренции.
оказывает отрицательное на сумму, уровень прибыли, .к. оно к усреднению прибыли. Конкурентная требует определенных , снижающих получаемую прибыли.
3. Размер , устанавливаемых поставщиками . В условиях повышение цен не всегда к адекватному продажных цен. предприятия стремятся работать с , выбирать среди тех, кто товары одного качества по низким ценам.
4. на услуги транспорта, коммунального , ремонтных и предприятий.
Повышение и тарифов услуги увеличивает расходы предприятий, прибыль и рентабельность торговой .
5. Развитие профсоюзного ,
Предприятие стремится ограничению расходов заработную плату. работников выражают , которые ведут за повышение оплаты труда, создает предпосылки снижения прибыли .
6. Развитие деятельности организаций потребителей и услуг,
7. государством деятельности торговли
Этот относится к основных, определяющей прибыли и .
Влияние доходов прибыль.
Сначала уровень дохода реализации в и базисном
1. Уровень дохода реализации в 2015г = 9 159/55 450 100% = 16,52(%)
2. Уровень дохода реализации в 2016г = 14 001/66 688 100% = 20,99 (%)
Изменение прибыли реализации из- изменения доходов (7):
(20,99% - 16,52%)/100% 66 688 = 2 980,95 (тыс. руб)
прибыли от товаров в с изменением издержек:
1. Уровень в 2015 году = 9 748/55 450 100% = 17,58 (%)
2. Уровень издержек 2016 году = 12 206/66 688 х 100% = 18,30 (%)
прибыли из- изменения издержек
(18,30% - 17,58%)/100% 66 688 = - 480,15 (тыс. руб)
наглядности была обобщающая таблица 1, факторы изменения .
Произведённые расчёты , что положительное на изменение от продаж следующие факторы:
уровня валового увеличил прибыль сравнению с годом на 2 980,95 . руб.
увеличение реализации не снижению уровня производства и , напротив, он на 0,72%.
Это о том, значительная часть издержек не связана с объёма реализации.
1
Классификация факторов, влияние на ООО "МилМолл" 2016 году (тыс. )
Фактор, оказавший на прибыль |
влияния |
|
положительное |
||
Уровень валового |
2 980,95 |
- |
Уровень издержек |
- |
480,15 |
Прочие доходы |
89 |
- |
расходы |
- |
398 |
Рост издержек снизил ООО "МилМолл" 480,15 тыс. руб. от прочих деятельности в 89 тыс. руб. положительное влияние сумму прибыли налогообложения. Прочие снизили её 398 тыс. руб.
3.4 Структура прибыли ООО «МилМолл»
источником данных проведения анализа и структуры является форма №2 " о прибылях убытках".
Анализ слагаемого прибыли имеет большое , так как позволяет выбрать активизации деятельности , стратегию поведения, на минимизацию и финансового от вложенного . Выбор направлений определяется целями .
Важнейшим составляющим бухгалтерской прибыли ( налогообложения) является от продаж. в первую анализируют прибыль налогообложения и её составе от продаж.
абсолютных и показателей динамики в таблице 4.
отклонение = П1 - ,
где П1 П0 - абсолютные отчётного и периодов.
Абсолютное (валовая прибыль 2015г) = 14 001 - 9 159 = +4 842 (тыс. руб.)
роста = П1/ х 100%
Темп валовой прибыли 2015г = 14 001/9 159 х 100% = 152,87 (%)
Темпы и отклонения всем показателям 2 рассчитываются аналогично.
2.
Состав прибыли налогообложения в по ООО "" за 2015 - 2016 года (. руб.)
Показатели |
2015 |
2016 |
Отклонение (+,- тыс.руб) |
роста (%) |
Выручка продажи товаров Себестоимость Валовая прибыль |
55 450 46 291 9 159 |
66 688 52 687 14 001 |
+ 11 238 +6 396 + 4842 |
120,27 113,82 152,87 |
Управленческие расходы |
9 748 |
12 206 |
+ 2 458 |
125,22 |
Прибыль () от продаж |
(589) |
1 795 |
+ 2 384 |
304,75 |
доходы |
0 |
89 |
+ 89 |
- |
Прочие |
221 |
398 |
+ 177 |
180,09 |
Прибыль до |
(810) |
1 486 |
+ 2 296 |
183,46 |
Финансовый результат "МилМолл" стал по сравнению предшествующим годом. 2016 году прибыль налогообложения составила 1 486 . руб. По с 2015 годом увеличилась на 2 296 . руб.
Улучшение результата в обусловлено тем, в 2015 году только начала деятельность и года стал огранизации убыточным. прибыль, полученная 2016 году полностью убыток прошлого . Произведённые расчёты темпов роста (.е. прибыли 2016 по отношению 2015 году) позволяют вывод, что , формирующие финансовый в целом в его прибыли от имеют тенденцию повышению.
Подобный является в очередь следствием увеличения прочих . По сравнению 2015 годом они на 180%. Это положительным фактором формировании доходов организации. Вторым, менее значимым является рост от реализации в 2016 году сравнению 2015 годом. темпа роста свидетельствует о , что вырос реализуемой продукции.
до налогообложения в большей как счёт от продаж. прибыли от в 2016 году в налогооблагаемой 82,79%.
Динамика прибыли реализации за 2015 - 2016гг. .
В 2016 году как прочие , так и расходы. По "МилМолл" сумма расходов составила 398 . руб. По с прошлым их рост 80%.
Если бы вовремя смогло причины возникновения расходов, то до налогообложения бы больше 26,78%.
В целом 2016 году развитие показателей, формирующих более благоприятное, за предшествующий . Это объясняется абсолютного изменения расходов над доходами и сравнению с 2015 . Такая ситуация увеличению прибыли реализации продукции производства и товаров ООО "".
Понятие "результативность" не только финансовый результат абсолютном выражении, и достигнутые рентабельности. Поэтому объективно оценить деятельности организации целом и её сильные слабые стороны, синтезировать показатели. синтетическими показателями показатели рентабельности.
динамики прибыли провести параллельно анализом рентабельности, определить, какой обеспечен достигнутый результат, д анализа используется система показателей .
Информация для показателей рентабельности в таблице 3.
продаж (Рт). показатель характеризует между финансовыми и торговой .
Рт (2015г) = (493)/55 450 х 100% = 0,89 (%)
(2016г) = 351/66 688 х 100% = 0,53 (%)
Таблица 3
для расчета рентабельности по "МилМолл" за 2015 - 2016
Показатели |
Фактически, |
|
2015 |
2016 |
|
Выручка, тыс. . |
55 450 |
66 688 |
Затраты, тыс. . |
9 748 |
12 206 |
Среднегодовая стоимость фондов, тыс. . |
87 |
62 |
Оборотные средства, . руб. |
11 723 |
29 549 |
Численность , чел. |
7 |
15 |
Чистая (убыток), тыс. . |
(493) |
351 |
Прибыль (убыток) реализации, тыс. . |
(589) |
1 795 |
Заёмные средства, . руб. |
11 943 |
24 999 |
Рентабельность (Рз) позволит эффективность и произведённых расходов, частности, издержек .
Рз (2015г) = (589)/9 748 х 100% = 6,04 (%),
(2016г) = 1 795/12 206 х 100% = 14,71.