Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации производства сети ресторанов.
1.1 Понятие и виды сети ресторанов
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности сети ресторанов.
1.3 Особенности деятельности сети ресторанов
Глава 2. Анализ организации производства сети ресторанов «Рис».
2.1 Общая характеристика сети ресторанов «Рис».
В ходе опроса потребителей кафе , было установлено, что 70% опрошенных респондентов ответили, что хотели бы введения «Бизнес-ужина», 25% опрошенных ответили «Обед в офис», и 5% ответили «Завтрак»
Используя результаты анализа производственной программы, были разработаны следующие рекомендации: Разработать ассортимент бизнес-ужина После проведения опроса 100 респондентов были выделены следующие данные: 70% опрошенных пожелали введения бизнес-ужина. Поэтому предлагается ввести бизнес-ужин. Время бизнес-ужина: с 18 00 до 20 00 в будние дни.
Направить поварской состав на курсы повышения квалификации Так как курсы повышения квалификации находятся в Москве, повара отправляются по очереди, что бы не останавливать производственную деятельность. -Установка инновационного оборудования для решения проблем с заказами
На производстве отсутствует четкий механизм получений заказа и его отдачи. Так как официанты и повара тратят много времени на то что бы принести марку, прочесть ее, и позвать официанта для того что бы он отнес заказ.
Одной из задач внедрения автоматизированной системы в ресторане это обеспечение связи между залом и кухней. Так как официанты и повара тратят много времени на то что бы принести марку, прочесть ее, и позвать официанта для того что бы он отнес заказ. Оптимальным и самым удобным для производства вариантом является установка мониторов (компьютеров) VDU (Video Display Unit) для управления заказами.
Данный метод успешно применяется в Америке, Англии и других странах. Такая же технология для предприятий фаст-фуда давно была и в арсенале разработок компании ЮСИЭС, но из-за своей относительной дороговизны не использовалась. Недавно компания решила вновь возвратиться к ней, и теперь наряду с VDU (Video Display Unit) для предприятий быстрого обслуживания появилась система KDS (Kitchen Display System) для современных предприятий общественного питания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование организации предприятия общественного питания, связана с созданием социальной направленности современной рыночной экономики, ориентированной на создание условий, обеспечивающих качественные изменения сферы общественного питания.
Использование современных подходов к оценке деятельности предприятий общественного питания , применение современных технологий, внедрение стандартов качества сервиса, использование рекламы - все это должно быть включено в систему управления развитием сферы общественного питания. Учитывая тесную взаимосвязь сферы общественного питания практически со всеми отраслями народного хозяйства нашей страны, необходимо выбрать стратегию, соответствующую потребностям города.
В работе представлен теоретический материал, касающийся особенностей деятельности предприятий общественного питания.
На примере сети ресторанов «Рис» проведен комплексный анализ деятельности предприятия, дана краткая характеристика, вид деятельности, приведены данные по ассортименту продукции.
В качестве предлагаемых проектные решений предложено:
повысить качество сервиса за счет повышения культуры обслуживания (внедрение стандартов качества), совершенствование технологии приготовления блюд и рецептуры их приготовления.
для роста объема реализации и сокращения издержек необходимо развивать сеть ресторанов, повышать имидж.
Немаловажным фактором остается повышение квалификации персонала, создание корпоративной культуры, внимательное и вежливое обслуживание посетителей заведения.
На сегодняшний день проблем у фирмы достаточно и решение этих проблем не теряет актуальности для совершенствования организации работы компании.
С развитием рыночных отношений происходят изменения во всех сферах деятельности и сфера общественного питания не исключение. Совершенствуются методы хозяйствования, ставятся экономические и социальные задачи, решение которых состоит в удовлетворении потребностей населения в организации внедомашнего питания и организации досуга.
С развитием рыночных отношений ужесточается конкуренция, изменяются предпочтения посетителей, меняется спрос и предложения в данном сегменте рынка.
Роль сферы общественного питания сложно переоценить в жизни современного общества и каждого человека. Меняются технологии переработки продуктов питания, ужесточаются требования, санитарные нормы их хранения, приготовления, транспортировки. Являясь одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества, сфера общественного питания представляет организационно-хозяйственную систему и включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне.
Основное предназначение общественного питания как отрасли связано с оказанием услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях.
Повышение качества облуживания рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов деловой стратегии любого предприятия общественного питания. Для повышения этого уровня этого уровня необходимо, чтобы персонал проходил серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ ресторана является повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи: предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.
В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Количество новых предприятий неуклонно растет, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны.
Для решения проблем дальнейшего развития отрасли, а также укрепления своих позиций на рынке товаров и услуг в перспективе необходимо, прежде всего, совершенствование механизма управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова. Г. А. Сервисная деятельность. Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент:. Учебное пособие -. М:. Аспект. Пресс, 2016 - 320 с
2. Агафонова. Л. Г,. Агафонова. О. С. Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес: ценообразование, конкуренция, государственное регулирование:. Учебное пособие -. М.:., 2012 - 352 с
3. Архипов. ВВ. Организация ресторанного хозяйства:. Учебное пособие -. М.:. Центр учебной литературы, 2017 - 280 с
4. Архипов. ВВ,. Иванникова. ТВ,. Архипова. АВ. Ресторанное дело:. Ассортимент, технология и управление качеством продукции в современном ресторане:. Учебное пособие -. М.:. Фирма"ИНКОС",. Центр учебной литерат туры, 2017. - 382 с.
5. Белошапка. МЫ. Технология ресторанного обслуживания:. Учебное пособие -. М:. Изд центр"Академия", 2004 - 224 с
6. Волков. ЮФ. Гостиничное и ресторанное дело, туризм:. Учебное пособие -. Ростов н /. Д:. Феникс, 2014 - 248 с
7. Гибсон. П. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном:. Пер с англ -. М:. Рус консулом, 2019 - 272 с
8. Ефимова. ОП,. Ефимова. НА,. Олефиренко. И. Экономика гостиниц и ресторанов:. Учебное пособие /. Под ред. НИКабушкина - 3-е изд -. М:. Новое знание, 2016 - 392 с
9. Зубарь. НМ,. Григорак. МЮ. Логистика в ресторанном хозяйстве:. Учебное пособие -. М.:. Центр учебной литературы, 2017 - 312 с
10. Кабушкин. Н. И,. Бондаренко. Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов:. Учебник -. Минск:. Новое знание, 2013 - 368 с
11. Карпенко. ВД,. Рогова. АЛ,. Шкарупа. ВГ,. Положишникова. ОИ,. Пилипей. МИ. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания:. Учебное пособие -. М.:. , 2013. - 248 с.
12. Кононихин. С. В. Организация гостиничного и ресторанного хозяйства:. Учебное пособие -. Донецк:. ДИТБ, 2004 -344 с
13. Менеджмент ресторанного хозяйства:. Учебное пособие /. Под ред. ГТ. Пятницкой -. К:. КНТЭУ, 2018 - 374 с
14. Нечаюк. ЛИ,. Нечаюк. НО. Гостинично-ресторанный бизнес: менеджмент:. Учебное пособие -. М.:. Центр учебной литературы, 2019 - 344 с
15. Организация обслуживания в заведениях ресторанного хозяйства:. Учебник /. Под ред. НО. Пятницкой - 2-е изд перераб и допов -. М.:. Центр учебной литературы, 2011 - 584 с
16. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания /. ИН. Фурс,. ГА. Дудка и др-Минск:. Белорусская ассоциация кулинаров, 2018 - 416 с
17. Организация производства и обслуживания в общественном питании:. Учебник /. Под ред. МЫ. Беляева -. М:. Экономика, 2016 - 302 с