Файл: Учётная политика предприятия на примере ООО «ИНТЕРПОДУКТ» : формирование и раскрытие. Выявление недостатков и разработка предложений по устранению этих недостатков..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Организационно-технический аспект учетной политики

Учетная политика представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Назначение учетной политики на предприятии – это документально подтвердить способы ведения бухгалтерского учета, которые применяет компания.

Способы ведения бухгалтерского учета применяются с 1 января по 31 декабря 2016 года.

Условиями, позволяющими реализовать требования и правила бухгалтерского учета в составе приказа руководителя об учетной политике являются на предприятии:

-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета для ведения бухгалтерского учета;

-формы первичных учетных документов для оформления фактов хозяйственной деятельности, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности ;

-график документооборота на предприятии ;

Элементы учетной политики представлены в таблице 5.

Таблица 5

Элементы учетной политики

№ п/п

Элементы учетной политики

Порядок и способ ведения

1

Способ ведения бухгалтерского учета

Журнально-ордерный, с применением автоматизированной системы учета по программе 1С: Предприятие – Бухгалтерский учет, 1С: Предприятие-Зарплата +Кадры, автоматизированной системы складского учета.

2

План счетов бухгалтерского учета

Применяется рабочий план счетов организации, разработанный на основании плана счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н

(В приложении № 3)

3

Учет основных средств

Учет основный средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Первоначальная стоимость погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Устанавливается лимит в пределах 40000 руб. за единицу. Активы в пределах установленного лимита отражаются в составе МПЗ.

4

Учет нематериальных активов

Ведется в соответствии с ПБУ 14/2007 «учет нематериальных активов» амортизация начисляется линейным способом

5

Учет материально-производственных запасов (МПЗ)

Осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Фактическая себестоимость списываемых в производство товарно-материальных ценностей определяется по средней себестоимости.

6

Создание резерва по сомнительным долгам

Сумма отчислений в резервы по сомнительным долгам и списание безнадежных долгов за счет резерва производиться по итогам инвентаризации дебиторской задолженности , по задолженности возникшей свыше 12 месяцев.

7

Создание резервов предстоящих расходов

Создаются резервы на оплату отпусков. Оценочное обязательство определяется на последнее число каждого квартала.

8

Организация учета затрат

Все расходы по продажам ведутся на счете 44 «Расходы по продажам».

9

Учет кредитов и займов.

Ведется в соответствии с ПБУ 15/2008. Задолженность по кредитам и займам отражается на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам» Проценты и дополнительные расходы, списываются на операционные расходы в том периоде, в котором они были произведены.

10

Расходы будущих периодов

Отражаются на счете 97»Расходы будущих периодов», а затем равномерно списываются на себестоимость продукции.

11

Затраты на ремонт основных фондов.

Включаются в себестоимость продукции по фактическим затратам отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.

12

Критерий существенности

В целях применения ПБУ 22/2010 существенной считать ошибку, которая приводит к изменению общей величины активов (пассивов) более чем на 5 %.

13

Создание резервов под снижение стоимости

Не создается

14

Инвентаризация имущества

Проводить инвентаризацию имущества не реже одного раза в год.


Рассмотрим доходы и расходы на примере ООО «ИНТЕРПРОДУКТ» в таблице 6.

Таблица 6

Доходы и расходы организации

№ п/п

Доходы

Расходы

1

Доходы организации: Увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключение вкладов участников (собственников имущества)[9]

Расходы организации: Уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала данной организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

2

Не признаются для целей бухгалтерского учета:

-суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

-поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитета, принципала;

-поступления в порядке предварительной оплаты продукции, МПЗ и иных ценностей, авансы, задатки;

-поступления в погашения кредита, займа.

Не признаются для целей бухгалтерского учета:

-выбытие активов в связи с приобретением (создание) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов);

-вклады в уставные (складочные)капиталы других организаций;

- -расходы по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитета;

-расходы в порядке предварительной оплаты продукции, МПЗ и иных ценностей

3

Доходы от обычных видов деятельности:

-выручка от продажи продукции;

-связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности:

-расходы, связанные с выпуском продукции, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказания услуг. Расходами по обычным видам деятельности, в частности признаются:

-расходы, осуществление которых связано с предметом деятельности организации;

-возмещение стоимости ОС и НА и иных амортизационных активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена группировка по элементам:

-материальные затраты;

-отчисления на социальные нужды;

-затраты на оплату труда;

-амортизация;

-прочие затраты.

4

Прочие доходы:

-проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);

- -поступления, связанные с продажей и выбытием и прочим списанием ОС и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции;

-поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации.

Прочие расходы:

-проценты, уплаченные за предоставление в пользование денежных средств;

-связанные с продажей и выбытием и прочим списанием ОС и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции;

-расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

-расходы за оплату услуг, оказываемых кредитными организациями.

5

Доходы принимаемые к учету по фактической сумме:

-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

-поступления, связанные с возмещением убытков, причиненных организации;

-сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности и другие долги, не реальные для взыскания;

Расходы, принимаемые к учету в порядке, предусмотренном для расходов по обычным видам деятельности:

-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- расходы, связанные с возмещением убытков, причиненных организации;

-сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

6

Доходы, принимаемые к учету в суммах, присужденным судом или признанных должником:

-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

-положительные курсовые разницы и прочие внереализационные доходы;

Расходы, принимаемые к учету в суммах, присужденным судом или признанных должником:

-убыток прошлых лет, выявленная в отчетном году;

-отрицательные курсовые разницы и прочие внереализационные доходы;

7

Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения. Доходы принимаются к учету по рыночной стоимости полученных активов.

Перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха и иных аналогичных мероприятий.

8

Поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии)

-стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. Доходы принимаются к учету по фактической сумме.

Расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии) Расходы принимаются к учету по фактической сумме.


Инвентаризация имущества и обязательств:

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которых проверяет и документально подтверждает наличие, состояние и оценку.

Инвентаризация в Обществе проводится не реже одного раза в год по состоянию на 31 октября отчетного года.:

Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств организации на ООО «ИНТЕРПРОДУКТ» определено учетной политике предприятия.

Инвентаризации подлежит:

-все имущество независимо от его местонахождения;

-все виды финансовых обязательств;

-имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное, полученное для переработки и другое);

-имущество, не учтенное ранее по каким-либо причинам.

Проведение инвентаризации обязательно:

1.При передаче имущества в аренду, его выкупе или продаже;

2.Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

3.При смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел).

4.При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5. В случае стихийных бедствий, пожара и других чрезвычайных обстоятельств;

6. Реорганизации или ликвидации предприятия;

7. В других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации и проводится один раз в три года.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается руководителем организации и приказом. Проверка фактического наличия имущества проводится при непосредственном участии материально-ответственных лиц.

Имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное для переработки, составляются отдельные описи.

Наименование инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество отражается в описи по номенклатуре и в единицах измерения.

При инвентаризации выявленные расхождения между фактическим наличием имущества и данным бухгалтерского учета отражаются виде избытков или недостачи и порчи.

Недостача имущества списывается на виновных лиц. Сумма порчи в пределах норм естественной убыли относится на счет 20 «Основное производство» или на счет 44 «Расходы на продажу», а сверх норм – на 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки списываются на счет 91 «Прочие доходы и расходы»


Аудиторская проверка:

Общество подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Целью аудита является выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторская деятельность регулируется федеральным законом 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г., федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, иными нормативно-правовыми актами.

После проведения проверки аудиторской фирмой выдается аудиторское заключение, где выражено мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (организации).

Первичные учетные документы:

Первичные учетные документы – это оправдательные документы, оформленные при проведении хозяйственных операций, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Принимаются к учету только при составлении их по унифицированным формам первичной учетной документации, а при их отсутствии по формам, утвержденным в составе учетной политики организации, при наличии в них обязательных реквизитов:

-наименование документа, код формы;

-дата составления документа;

-наименование организации, от имени которой составлен документ;

-содержание хозяйственной операции;

-измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

-наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность её оформления;

-личные подписи указанных выше лиц.

Если в бухгалтерской отчетности обнаружена ошибка, то она зачеркивается одной чертой, чтобы можно было прочесть написанное, над исправляемым текстом делается новая запись или сумма.

2.3 Особенности учетной политики для целей налогообложения

Общие положения:

Налоговая политика в организации разработана на основании:

- положений и требований налогового кодекса РФ;

- методических рекомендаций ФНС РФ;

- иных нормативных актов законодательства о налогах и сборах в РФ.

Для ведения налогового учета на предприятии используются данные бухгалтерского учета, группируемые с помощью дополнительных аналитических признаков в зависимости от степени признания в налоговом учете.

Налоговые регистры формируются только в том случае, если в регистрах бухгалтерского учета необходимая информация отсутствует.


Налоговый учёт ведется силами бухгалтерии предприятия.

Налоговый учёт ведется в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.3»

Учет доходов и расходов учитывается по методу начисления.

К прямым расходам относятся : Стоимость приобретенных товаров, реализованных в отчетном периоде и сумма расходов на доставку покупных товаров в случае если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.

Амортизация начисляется линейным методом.

Лимит отнесения основных средств к МПЗ не более 100000 рублей.

Фактическая себестоимость списываемых в производство товарно- материальных ценностей определяется по средней себестоимости.

Проценты по начисленным кредитам и займам относятся на расходы в соответствии со статьей 269 НК РФ.

Резервы сомнительных долгов не создаются.

Резервы предстоящих расходов на оплату отпусков не создаются.

Определение налоговой базы для целей налогообложения НДС по мере отгрузки.

3. Оптимизация учетной политики организации для бухгалтерского и налогового учета

Действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно. Основным документом, отражающим выбранные организацией способы ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика.

Как показывает практика, зачастую составление приказа об Учетной политике рассматривается как некая обязательная, но совершенно бесполезная процедура. Организации, которые подходят формально к разработке этого документа, недооценивают его значения, не принимают в расчет последствий применения тех или иных элементов учетной политики.

Роль Учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что продуманная Учетная политика позволяет сэкономить на налоговых платежах, оптимизировать документооборот, в некоторых ситуациях даже снять претензии со стороны проверяющих органов, оказывает существенное влияние на достоверное определение величины показателей себестоимости продукции и прибыли. Если Учетная политика сформирована с учетом структуры и специфики деятельности организации, то работа бухгалтера может стать намного проще. В противном случае непродуманная Учетная политика может привести к негативным последствиям, таким как споры с налоговыми органами, штрафы, пени и доначисление суммы налогов. Сложившаяся судебная практика позволяет говорить о том, что не отражение в Учетной политике порядка учета отдельных хозяйственных операций, может послужить формальным поводом для применения к организации различного вида санкций. В то же время способы учета, связанные со значительными налоговыми рисками, признавались обоснованными в случае их своевременного и грамотного изложения в Учетной политике.