Файл: Организация рекламной деятельности в организации ( ОАО Пивоваренная компания "Балтика" ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Азиатская концепция брендинга делает упор на продвижении корпоративного бренда - присутствии фирменного наименования компании или ее товарного знака в названиях ее товарных знаков. Такая концепция повышает доверие потребителей к предлагаемому товару уже на этапе его выхода на рынок. Сущность данной концепции заключается в единении и централизации усилий компании и ее брендов.[1]

Упоминавшийся выше зонтичный бренд, предполагающий использование для всех товаров единый бренд, часто совпадающий с корпоративным, дал начало зонтичному брендингу. Данный подход позволяет сформировать положительный имидж корпоративного бренда и бренда и отличительные свойства самого товара. Зонтичный брендинг характерен для крупных компаний, которые изначально занимались каким - то одним видом бизнеса, а потом посредством реорганизации вошли в новые отрасли. Образовательные учреждения высшего образования часто используют этот прием, создавая под своим брендом колледжи и даже учреждения общего среднего образования.[2]

Зонтичный брендинг не исключает раздельное продвижение суббрендов, позволяя избежать многих проблем, связанных с несовместимостью различных товаров под одной торговой маркой. Имя основного бренда используется в суббрендах товаров более низкого ценового диапазона. Но суббренд должен дистанцироваться от основного бренда, чтобы ассоциации с низким качеством товара не перешли на основной бренд. Для этого компании используют в брендах таких товаров слова Value (недорогой), Professional (профессиональный), Thrifty (бережливый).

Этим и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Организация рекламной деятельности».

Степень разработанности темы достаточно велика и обширна.

Цель работы направлена на изучение организации рекламной деятельности в организации . В соответствии с целью определены и сформулированы задачи работы:


    • рассмотреть элементы рекламной деятельности;
    • проанализировать классификацию рекламных средств;
    • исследовать оценку эффективности рекламной деятельности;
    • изучить коммуникативную эффективность рекламной деятельности;
    • сформулировать важнейшие выводы по итогам проделанной работы.
    • проанализировать рекламную деятельность на ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО Пивоваренная компания "Балтика".

Предмет исследования – рекламная деятельность.

Теоретической базой работы стали разработки и исследования таких авторов, как Багиев, Амблер, Котлер и др.

Методологической основой исследования стали методы и приемы, необходимые для решения сформулированных задач и достижения цели работы.

Практическая значимость работы определяется тем, что ее основные выводы могут быть использованы в дальнейших теоретических разработках проблематики рекламной деятельности.

Структура курсовой работы соответствует предъявленным требованиям. Работа состоит из введения, двух тематических глав, которые, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложений.

Глава 1 Теоретическая характеристика системы рекламной деятельности

1.1 Элементы рекламной деятельности предприятия

Организация рекламной деятельности имеет огромное значение для начинающего предпринимателя, потому что его мало кто знает. 

Поэтому организовывать рекламную деятельность придется не только по продвижению товара, но и по формированию доверия клиентов к своему предприятию. 

Рассмотрим основные виды рекламной деятельности.

Формирование доверия в рекламной деятельности

Итак, первое направление организации рекламной деятельности – это создание образа предприятия, заслуживающего доверия. Что можно сделать в этом направлении? 

Во-первых, нужно заявить о себе. 

Вывеска "Мы открылись!" вряд ли сработает. Кому это вообще надо, что Вы открылись? 


На начальном этапе нужна очень активная реклама. Имя Вашего предприятия должно быть "на слуху". [10]

Сначала нужно разработать рекламный текст или несколько текстов, просто рассказывающий о предприятии без особых прикрас и рекламных трюков. Он должен быть обращен именно к вашей целевой аудитории. 

В дальнейшем рекламный текст вы будете корректировать, изменять, дополнять и т.д. 

Затем на основе разработанных текстов можно сделать рекламные листовки, небольшие, недорогие, но чтобы они содержали еще что-то "слегка ошарашивающее". 

Например, стихотворный слоган, анекдот, но при этом вы должны дать такую информацию, чтобы у людей ваша фирма ассоциировалась с надежностью, приветливостью, с выполнением долгожданных желаний, чтобы люди не боялись доверить вам свои деньги.

Избегайте серьезности, наши люди любят юмор, остроумные фразы, стишки и прочее. 

Текст должен заставить потребителя запомнить два-три ключевых слова или ключевую фразу. 

Желательно придумать короткую фразу, но чтобы из нее можно было понять название предприятия и чем оно занимается. 

И везде где только можно ее публикуйте. 

Рекомендуется в листовке указать выгодную цену. 

Идеальный размер листовки – четверть листа А4, желательно с двусторонней печатью. 

Печатать листовки можно на лазерном принтере небольшими порциями, а вездесущие мальчишки развезут их по всему близлежащему району. 

Особенно хорошо листовки работают в деле продвижения торговли.

Рассылайте их везде, куда есть возможность.  Листовочную деятельность повторяйте хоты бы раз в квартал. Можно выступить на местном телевидении, радио, сделать небольшой клип. 

Можно опубликовать: 

-интервью с вами,

-впечатления клиента,

-мнение специалиста и т.п.

При этом, побольше образов, фотографий, рисунков. [10]

Важно также учитывать район, который вы хотите завоевать. Везде имеются свои особенности. 

Формирование клиентской базы в рекламной деятельности

Второе направление рекламной деятельности – это "окучивание" клиентов. 

Во-первых, на начальном этапе неплохо присмотреться к рекламной деятельности конкурентов. [10]

Профессор Стратегии маркетинга в французской школе менеджмента НЕС, определил бренд следующим образом: «Бренд - имя, влияющее на поведение рыночных потребителей».

Российский профессор в области маркетинга Д.А. Шевченко предложил следующее определение: «Бренд – знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных».


Для большинства потребителей бренд предстает совершенно исключительным образом, ведь человек даже готов отдать за него большие деньги, выделяя конкретный товар или услугу среди других. То, что общественность готова выделять из своих средств сумму, которая превышает стоимость схожих продуктов, говорит о том, что правильное брендирование делает предложение максимально привлекательным. По своей природе любой человек не будет принимать простые решения, связанные с тратой его ресурсов. Любая покупка решает какую-либо проблему потребителя, удовлетворяет определенную потребность.

Бренд не появляется сам собой. Компания должна заниматься созданием бренда, управлением бренда (бренд-менеджментом). Маркетинговый процесс создания и регистрации бренда, его продвижением, развитием и управлением получил название брендинг.[3] Зачастую компании поручают этот бизнес-процесс специализированным организациям.

Чтобы бренд был успешным, компания должна построить процесс брендинга таким образом, чтобы он носил стратегический и целостный характер, чтобы он (брендинг) объединял все маркетинговые силы компании.[4] Известно, что основное решение о покупку товара принимается на эмоциональном уровне. Эмоции провоцируют спонтанное и импульсивное решение о покупке, в то время как рациональность тяготеет к анализу, что может быть причиной отказа от покупки. Покупатель выбирает продукт не всегда качественный, но продукт, к которому он чувствует «предрасположенность». Поэтому на рынке идет «борьба» за наиболее выигрышное восприятие потребителей бренда компании.

Но, несмотря на то, что история бренда множественными примерами подтверждает правомерность такого подхода, вопрос остается открытым. Потому, что эмоциональная реакция на покупку преобладает у детей, у женщин, у взрослых с серьезными когнитивными отклонениями. Кроме того, решение на что больше воздействовать - на сердце или разум потребителя зависит от особенностей продукта. Там, где ценность бренда заключена в его функциональных преимуществах таких как, ассортимент, качество, следует апеллировать к разуму покупателя, а там, где бред приобретают для демонстрации социального статуса, взывать следует к эмоциям. Для наиболее ясного объяснения концептуального понятия «бренд», разберем его по конкретизированным составляющим.

1. Рассчитайте бюджет рекламной деятельности. Рекламная деятельность зависит от вашего бюджета. Рассчитайте минимальный бюджет рекламы с расчетом извлечь максимум прибыли. Если у вас трудный период, да и на начальном этапе средств не густо, все равно нежелательно отказываться от проведения рекламной деятельности. Лучше выбрать более дешевые виды рекламы. 


2. Организация рекламной деятельности по формированию доверия к своей фирме. 

Это, конечно же, качественный товар или услуга. 

Клиент ни в коем случае не должен быть разочарован после приобретения вашего продукта. 

Вы должны сформировать хорошую репутацию, найти постоянных клиентов. 

Именно постоянные клиенты, то есть клиенты, которые получили удовлетворение от вашей работы, и готовы к вам вернуться будут делать вам бесплатную рекламу, рекомендуя вас своим знакомым. 

Поэтому именно постоянные клиенты – самые желанные клиенты предпринимателя. 

Их нужно холить и лелеять. Например, разработать для них систему дополнительных бонусов и скидок. [10]

3. Организация рекламной деятельности в клубе или ассоциации. 

Вступите в клуб, ассоциацию или другое подобное сообщество. Там у вас будет возможность общаться с другими предпринимателями или даже конкурентами. Общаясь, вы будете делиться с ними опытом, у вас будет возможность договориться на предмет здоровой конкуренции, урегулировать взаимные интересы, вы сможете отстаивать общие интересы в различных органах и т.д.

Но самое главное – о вас будут знать, и вам будут доверять. 

1.2 Классификация рекламных средств

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Все рекламные средства представляют собой определённую совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.

В рамках данного подхода взгляд на стратегические маркетинговые альянсы был кардинально изменен. В качестве определения стратегического альянса было предложено следующее: партнерство фирм и/или общественных институтов, развивающих маркетинговые инициативы, связанные с организацией, контролем и реализацией совместных маркетинговых программ для достижения общих или независимых, но совместимых целей через удовлетворение потребителей. Основным отличием подхода в рамках ко-маркетинга от подхода маркетинга взаимоотношений являлось более четкое определение состава участников альянса. Также стратегический маркетинговый альянс стал рассматриваться в качестве возможности для компании по расширению своей деятельности без изменения ключевых компетенций.[5]