Файл: Анализ структуры торгового ассортимента («Русская Телефонная Компания» (РТК)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В связи с переходом предприятий розничной торговли на рыночную систему развития, изменилась их оценка целевой функции, что привело к изменению системы экономических показателей, которые характеризуют хозяйственный процесс. Изначально, это имеет отношение к показателям товарооборота. Главная цель предприятий торговли в наше время, это получение максимально возможной прибыли, а товарооборот является важнейшим и необходимым условием для достижения этой цели. В связи с тем, что торговые предприятия получают определенную прибыль с каждого рубля проданных товаров, то задача максимального увеличения прибыли требует необходимости регулярного увеличения объема товарооборота как главную причину роста доходов и прибыли, уменьшения издержек в обращении и расходов на оплату труда. Успех главной цели предприятия розничной торговли зависит от налаженности работы компании, точной организации закупочно­сбытовой деятельностью, оперативности создания товарных запасов организации. Актуальность выбранной темы курсовой определяется именно этим фактом. В связи с тем, что отсутствует научный подход при расчетах количества запаса товаров на складах предприятия и нехватки методик подходящих для рыночных условий управления запасами товаров происходит необоснованный экономический рост запасов на торговых предприятиях. Это приводит к увеличению издержек на хранение запасов на складах, отвлечению свободных денежных средств из реального сектора экономики, снижению рентабельности деятельности торговли и, снижению национального дохода.

Цель курсовой работы - исследование организации розничной торговли с целью формирования мероприятий по совершенствованию её ассортиментной политики.

Для достижения поставленных целей были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Исследование и изучение теоретических положений управления товарным ассортиментом на предприятии розничной торговли;
  2. Анализ коммерческой деятельности предприятия;
  3. Разработка мероприятий по улучшению величины и структуры товарного ассортимента предприятия.

Объект исследование - розничная сеть МТС ЗАО «РТК».

Структура работы: введения, две главы, заключение, список использованной литературы.

Во введении определяются цели, задачи, объект и предмет исследования, характеристика уровня разработанности темы, методическая и информационная база, краткое описание работы.


В работе предложен ряд практических предложений по совершенствованию деятельности управления запасами товаров предприятия.

В заключении были рассмотрены главные выводы по курсовой работе бакалавра, уровень достижения поставленных во введении целей и задач.

В методической базе курсовой работы представлены методы финансового анализа: методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики; методы нормирования запасов и управления ими.

Практическая значимость курсовой заключается в том, что результаты могут использоваться в реальном управлении деятельности компании с целью уменьшения издержек, благодаря рассмотренной модели систематизации запасов, правильного контроля степени запасов и уменьшения в конечном итоге уровня затрат на рубль товарной продукции.

Глава 1 Теоретические основы управления товарным ассортиментом

1.1 Сущность ассортиментной политики

Ассортиментная политика - комплекс методов, имеющий стратегический характер и направленный на создание

конкурентоспособной модели, которая обеспечит устойчивые позиции на ранке и максимизации прибыли.

Политика товарного ассортимента является главным пунктом коммерческой стратегии компании на рынке. Основной ее целью в условиях современного рынка хозяйствования является определение группы товаров, наиболее подходящих для обслуживаемого сегмента рынка. (22,с.68А)

Товар - сложное понятие, которое включает в себя совокупность многих свойств. Главным из этих свойств является удовлетворение потребительских потребностей. Это способность товара полностью удовлетворить потребность того, кто им владеет.

Общее определение данное товару- «продукт труда, произведенный для продажи» - остается верным и для маркетинга. Но все руководство по маркетингу выделяют не именно роль товара в его обмене на деньги, а возможность его использования и потребления: «товар - это средство, удовлетворяющее определенную потребность» или «товар - это совокупность полезных свойств вещи. В связи с этим он автоматически включает все составные элементы, которые необходимы для материального удовлетворения нужд потребителя».


Потребительская ценность товара определяется как совокупность свойств, напрямую связанных с самим товаром и сопутствующими ему услугами. Данные свойства определяют желание потребителя приобрести товар и стать постоянным клиентом. Для того, что бы компания добилась стабильного успеха на рынке ей нужно следить за такими свойствами товара, как цвет, дизайн, эргономичность упаковки и дополнительное обслуживание товара. То есть, великолепный вид какого либо товара, например, автомобиля или станка не спасет от провала на рынке при плохом техническом обслуживании.

Производителю необходимо рассматривать продукт в трех измерениях, для того, что бы понимать его возможности как товара: конкретно, расширенно и обобщенно.

Конкретный продукт - это базовая физическая сущность, имеющая точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели. Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании

  • примеры конкретных товарных характеристик.

Как продукт труда товар, который производится для обмена, в маркетинге рассматривается с позиции многоуровневой интегральной модели. Любой товар служит для удовлетворения какой либо потребности человека. В связи с этим у товара есть замысел, который является его сущностью и связан в его основным предназначением. По замыслу товар, его ядро это главная выгода, которая рассматривается с точки зрения удовлетворяемой потребности. На самом деле, люди по купают не сам товара как вещь или услугу, а его функции, его способность удовлетворения их конкретных потребностей. Только поняв, что товар может удовлетворить конкретную потребность, человек становится покупателем. Из этого можно сделать вывод, что для производителей и продавцов большое значение имеет, что товар значит для потребителей, а не для них самих. [23, с. 18]

В связи с тем, что замысел товара представлен как содержательная сторона, то его форма в реальном варианте выступает в роли конкретных свойств, которые позволяют реализовать замысел (удовлетворить какую либо потребность). Исходя из этого, на втором уровне товара рассматриваются полезные для потребителей характеристики: свойства, качество, упаковка, внешнее оформление, товарная марка.

Третий уровень - товар с подкреплением, связан с характеристиками, которые дополняющими потребительную стоимость товара. К ним относится любой сервис и услуги, которые представляются вместе с товаром (гарантии, условия поставки и кредитования, консультации, пред- и послепродажное обслуживание, монтаж и т.д.). В данном случае цена представлена не как маркетинговый инструмент, а характеристикой, присущей товару и отражающей мнение потребителей о достойности товаром этой цены.


Это чрезвычайно важно рассматривать товар с позиции многоуровневой модели. Основные идеи многоуровневой модели это теоретические основы для сегментации рынка, позиционирования и разработки соответствующей товарной стратегии.

Для удовлетворения покупательских потребностей существует большое количество разных товаров. Для того что бы выстроить их четкую систему прибегают к разным признакам классификации. Изначально, выделяют товары потребительские и производственные, классифицирую по общему назначению.

Потребительские товары - это товары, приобретаемые для удовлетворения личных потребностей конечных потребителей, семейного или домашнего использования.

Товары производственного назначения используют для производства других товаров.

Потребительские товары и товары производственного назначения требуют применения разных способов маркетинга. [24, с 245]

Любое предприятие желает создать товар, которые сможет занять первые позиции на рынке. Для этого фирмы ежегодно тратят огромные суммы денег. При этом, не все созданные товара достигают этой цели, а лишь немногие. Придумать, создать и произвести отличный товар очень трудно. Для этого необходимо производить научные исследования и творческий подход. Для осуществления этих процессов многие компании организуют отдельные коллективы, ко­торые будут специализироваться на этом и будут призваны обеспечивать создание ведущих новых товар и разработку маркетингового обеспечения.

Поиск предложений о новом товаре

Прежде чем создавать новый товар нужно собрать вторичную информацию, которая будет касаться конкретно создаваемого товара, и провести ее анализ. После таких манипуляций уже можно сформулировать определенные предложения о товаре, о том каким он должен быть. Для этого стоит использовать три способа сбора вторичной информации:

  • опрос потенциальных покупателей;
  • опрос посредников;
  • исследования целевого рынка.

Так же, необходимо учесть мнения торговых агентов, коммивояжеров, изобретателей, представителей патентного отдела и других работников, которые имеют непосредственное отношение к производству и реализации товаров.

Отбор наилучших идей о товаре

Второй этап заключается в том, что выбираются наилучшие предложения из всех возможных для коммерческой деятельности предприятия. Данные предложения и выбираются для последующей экспериментальной обработки. Далее, при использовании такой обработки происходит анализ технических возможностей конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства исходными материалами, необходимыми ему, правовые аспекты производства и продажи новых товаров.


Анализ возможных продаж и экономический анализ

Третий этап:

  • исследование физических характеристик нового

изделия;

  • определение затрат на производство единицы изделия;
  • исследование потребительских свойств нового товара;
  • определение возможных объемов продаж;
  • установление возможной прибыли.

На третьем этапе организуют создание некрупных партий нового товара в лабораторных условиях. Это позволяет дать оценку параметров, которые характеризуют качество выпускаемого изделия и определить затраты на единицу продукции. Перед тем, как начать поставлять товар покупателям делают оценку его потребительских качеств. Анализируют спрос на новый товар, возможные объемы продаж и прибыли.

Разработка товара

На этом этапе проверяют конструкцию изделия, учитывают все замечания, советы и предложения, которые были сделаны на предыдущем этапе. На основе этих данных фирма создает упаковку товара и логотип, если такой необходим. Так же следует делать всю необходимую документацию для патента на товар, если она нужна организации. Происходит разработка системы качества управления новым товаром и рассмотрение возможностей ее работоспособности на этапе опытного и массового производства.

Опытное производство товара и его продажа

На данном этапе уделяется внимание маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы его осуществить, фирма выставляет товар по определенной цене на нескольких сегментах целевого рынка. Происходит изучение того, как потенциальные покупатели относятся к товару, каковы их предложения и замечания. При этом устанавливается объем продаж и возможная прибыль.

Одна из главных задач этого этапа - установление приемлемости технологии производства новых изделий.

Вся информация, которая собирается на этом этапе, проходит изучение и анализ. Далее, на основе всех этих данных создается доклад о возможном переходе к массовому выпуску нового товара и дается на согласование руководящему составу предприятия.

Производство и коммерческое освоение нового товара

Этот этап, пятый - завершающий. Предприятие начинает массовое производство нового товара. Разрабатывается политика распределения товара. Одновременно с этим компания определяет цену и политику продвижения нового товара на рынок.

При налаживании производства фирма должна сделать решение, где, кому, как и когда предлагать новый товар.

Вначале нужно дать ответ на вопрос «когда?», ответ на этот вопрос покажет о лучшем времени выпуска нового товара на рынок. Далее следует вопрос «где?», которые покажет предприятию в скольких регионах выпускать товар и делать ли его национальным или международным. Затем, отвечая на вопрос «кому?», фирма должна выбрать лучший среди осваиваемых рынков. Нужно делать акцент, прежде всего, на сегментах рынка активных покупателей. И в конце, что бы ответить на вопрос «как?» организация должна составить план выхода товара на рынок и разработать комплекс мероприятий маркетинга.