Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Совершенствование существующих продуктов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением.

1.1. Место процессного подхода при проектировании информационной системы управления предприятием

1.2. Современные методологии описания бизнес-процессов.

1.3. Образ современной информационной системы.

1.4. Показатели эффективности внедрения системы

2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием

2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.3. Анализ и оценка модели основных бизнес процессов компании

2.4. Анализ и оценка существующей информационной системы предприятия

3. Пути совершенствования информационного обеспечения управления предприятием

3.1. Оптимизация процесса внедрения новой информационной системы

3.2. Оценка экономических результатов от реализации первого этапа проекта

3.3. Оценка следующих этапов совершенствования информационного обеспечения управления

Заключение

Список литературы.

2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием

2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия

Наименование: Сеть обувных магазинов ЛОТОС

Общая среднесписочная численность сотрудников: около 150 человек.

Количество торговых объектов: 12, конца 2008 года планируется открытие еще 3 магазинов. Магазины расположены в г.Москве, в некоторых крупных городах Московской и Новгородской областей, а также в г.Рязань.

Сетью управляют два совладельца (учредителя) зарегистрированные в налоговых органах как индивидуальные предприниматели.

Один из них является генеральным директором, осуществляет следующие функции:

  1. Стратегическое планирование
  2. 2. Оперативное планирование
  3. 3. Оперативное руководство компанией
  4. 4. Кадровая политика
  5. Второй является коммерческим директором , осуществляет следующие функции:
  6. 1. Мониторинг рынка
  7. 2. Развитие сети
  8. 3. Формирование ассортимента
  9. 4. Ценовая политика
  10. 5. Отношения с поставщиками
  11. 6. Отношения с арендодателями
  12. Компания ведет торгово-закупочную деятельность на рынке товаров FMCG (Fast Moving Consumer Good - группа товаров повседневного спроса ).
  13. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
  14. В таком виде компания существует с середины 2004 года. До этого учредители осуществляли индивидуальную предпринимательскую деятельность в том же сегменте рынка, но в меньших масштабах.
  15. Ценовой диапазон продаваемой продукции: средний – выше среднего.
  16. Существует разветвленная система скидок для покупателей.
  17. Постоянно проходят различные маркетинговые акции для покупателей. Публикация рекламных объявлений в региональных печатных изданиях и на телевидении местного уровня ( спонсорство телепередач и рекламные ролики).
  18. На торговых объектах введен стандарт качества обслуживания покупателей. Проводятся скрытые проверки персонала на соответствие требованиям стандарта.
  19. Компания динамично развивается, ежегодно происходит удвоение торговых площадей и товарооборота ( см. рис.4, данные за 4-6 месяца 2008 года представлены плановые).
  20. Рисунок 4. Динамика роста торговых площадей и уровня продаж
  21. На данный момент принята следующие направления развития компании.: акцент делается, в первую очередь, на открытие новых магазинов большого формата ( от 400 кв. м общей площадью и с площадью торгового зала от 200 кв.м ). С целью сокращения платежей за аренду торговых площадей, эти площади ищутся за пределами г. Москва, где зарегистрированы оба предпринимателя. В качестве городов для рассмотрения попадают районные и областные центры, где население более 70 тыс. человек, а также нет значительных конкурентов.
  22. Вторым направлением развития выбрано изменение продаваемого ассортимента. Идет процесс ориентирование на более требовательного клиента и предложение ему продукции известных европейских торговых марок.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  1. По статистическим данным, в настоящее время в России в среднем потребляется менее 3 пар обуви в год на человека, в то время как потенциал составляет не менее 4 пар в год. Отечественный обувной рынок отстает от продуктового на 5-7 лет и имеет большой потенциал роста порядка 16% в год. При этом 70% российского рынка занимает женская обувь. Объем рынка обуви в России на 2007 составлял порядка 25 млрд долл.
  2. Проведем анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности сети ЛОТОС за 2007 год. И проследим насколько компания успевает за ростом рынка. Так как налоговым периодом для уплаты ЕНВД является квартал, то представим финансовые результаты коммерческой деятельности сети по кварталам 2007 года ( см. табл. 3).
  3. 2007 год для компании был успешен и финансовые результаты это подтверждают. Впервые за все время существования сети объем продаж превысил 200 млн. руб. за год. Динамику продаж можно посмотреть на рисунке 4.
  4. В этот год было открыто три магазина общей площадью 650 кв. м, а также от трех магазинов (общая площадь менее 200 кв. м ) компания отказалась т.к. они не соответвовали новому формату и имели низкие торговые выручки.
  5. За 2007 год суммарные расходы составили 56 101 891 руб., из них 32% - заработная плата сотрудников, 8% - уплата налогов и сборов, 48% - это оплата аренды торговых объектов, складов и офиса, все остальные затраты составили около 12%.
  6. Чистая прибыль от хозяйственной деятельности предприятия составила 50 918 373 руб., что составило 24% от всей торговой выручки, или 47% от валовой наценки.
  7. Проанализируем остатки нереализованного товара, для этого рассмотрим структуру товарных остатков (см. табл. 4).
  8. Таблица 3
  9. Результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2007 год

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

За весь 2007 год

Продажи

28 296 349

42 417 165

49 617 115

90 151 850

210 482 478

Себе-стоимость

13 253 162

20 265 410

25 249 317

44 064 223

102 832 112

Валовая наценка

15 043 187

22 151 755

24 367 798

46 087 626

107 650 366

Расходы

АРЕНДА

5 504 005

5 969 757

7 724 869

7 848 734

27 047 365

ЗАРПЛАТА

1 940 289

3 375 656

4 188 875

8 447 354

17 952 174

Канцтовары

32 559

40 050

14 387

49 989

136 985

Коммандиро-вочные расходы

43 133

51 465

91 536

48 247

234 382

Оборудование

0

0

0

0

0

Набор персонала

38 309

105 169

122 407

112 079

377 964

НАЛОГИ

796 208

868 091

991 725

1 903 048

4 559 072

Оргтехника

121 004

71 829

178 969

401 258

773 059

РЕКЛАМА

255 178

234 749

448 600

709 348

1 647 874

расчетно-кассовое обслуживание

18 423

3 959

22 367

61 045

105 793

СВЯЗЬ

176 124

114 113

98 995

193 848

583 080

ТРАНСПОРТ

171 813

172 133

227 252

222 837

794 034

ХОЗНУЖДЫ ( в т.ч. Ремонт зданий)

438 130

395 778

548 126

341 984

1 724 018

Экспертиза ( в т.ч. Штрафы)

31 042

19 785

19 326

23 124

93 276

Прочие

54 700

9 350

6 413

2 350

72 813

расходы всего

9 620 915

11 431 885

14 683 846

20 365 245

56 101 891

Валовая маржа

5 422 272

10 719 870

9 683 952

25 722 382

51 548 475

Внереализационные затраты

Проценты по кредиту

31 517

32 436

181 445

384 704

630 102

Финансовый результат

5 390 755

10 687 434

9 502 507

25 337 677

50 918 373


Таблица 4

Структура товарных остатков по состоянию на начало и конец 2007 г.

Год выпуска

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Итог

Дата остатков

пар

Стоимость , руб

пар

Стоимость , руб

пар

Стоимость , руб

пар

Стоимость , руб

01.01.2007

10640

10886330

41528

36529480

-

-

52168

47 415 810

01.01.2008

3818

4206450

12764

11902450

45233

44832580

61815

60 941 480

Как видно из таблицы товарные запасы к концу года увеличились на 28% в денежном выражении и на 18% в количественном выражении. Что само по себе является тревожным фактом.

Так же надо учитывать тот факт что сеть непрерывно растет, открываются магазины больших форматов, и их торговые залы надо заполнить большим ассортиментом товара, что ведет к все большим и большим объемам заказа товара (см рис.5), поэтому некоторое увеличение остатков вполне допустимо и даже является необходимым условием успешной деятельности фирмы. Также положительным моментом является сокращение в структуре остатков старых коллекций, чему способствуют постоянно проводимые торговые акции и распродажи.

Но непрерывный контроль за эффективным использованием средств в товарно-материальных запасах является необходимым условием успешной работы фирмы. Для быстрорастущих компаний это особенно важно, так как вложения в активы такого вида могут быстро выйти из под контроля.

До недавнего времени считалось, что чем больше у предприятия запасов, тем лучше. Это справедливо, когда у предприятия существуют проблемы с материально – техническим снабжением, в условиях, когда необходимо создавать значительные страховые запасы. Однако в современных условиях гораздо меньше стоит проблема дефицита, предприятия могут осуществлять самые разнообразные инвестиции.

Поэтому, прежде чем инвестировать денежные средства в товарно-материальные запасы, необходимо понимать, что при этим предприятие отказывается от альтернативных вариантов инвестиций.

Рисунок 5. Закупки товара по годам.

Проанализируем рынок на котором действует сеть.

В целом весь ассортимент обуви делится на 3 большие группы это женская, мужская и детская обувь. Как уже было сказано выше, что 70% российского рынка обуви это женская обувь. Доля женской обуви в структуре продаж предприятия составляет 58% (см рис.6)


Можно выделить 4 сегмента потребительского рынка:

«Низкий сегмент» - население с доходами ниже среднего, чаще всего это люди, желающие приобрести обувь по ценам максимум 32-35$ за сапоги с натуральным мехом, максимум 25-30$ за демисезонные сапоги-ботильоны. По последним оценкам, этот сегмент занимает более 40%. Люди из этого сегмента предпочитают делать покупки на вещевых рынках, дешевых ярмарках и магазинах. Огромную долю рынка на этом сегменте занимает китайская продукция.

«Чуть ниже среднего» – население с доходами чуть ниже среднего (от 36$ до 57$) в возрасте от 20 до 55 лет, предпочитают покупать зимнюю обувь по цене от 36 до 57$, а демисезонную обувь по цене 36-46$ на вещевых рынках и в дешевых магазинах.

«Средний сегмент» – население со средним уровнем дохода (43-89$), имеющие возможность покупать зимнюю обувь по цене от 43 до 82$ (сапоги нат. мех) и демисезонные сапоги-ботильоны по ценам 50-64$ в магазинах, на ярмарках (либо дорогую китайскую обувь). В настоящее время это наиболее высококонкурентный сегмент обувного рынка.

«Высокий сегмент» - население с доходом выше среднего (от 89-107$ до 178-214$), предпочитают покупать обувь в специализированных магазинах, на дорогих ярмарках, в бутиках по цене от 93$ (зимние сапоги) и от 64$ (демисезонная обувь) и выше. Этот сегмент составляет около 10% населения (в Москве, Тюмени, Ханты-Мансийском АО больше 10%).

Рисунок 6. Доля группы в структуре продаж.

Российский покупатель зимней обуви выбирает обувь для суровых погодных условий, способную выдерживать самые сильные морозы, устойчивую к повышенной влажности, удобную для повседневной носки. Поэтому у потребителя сложились специфические требования и привычки в выборе обуви.

Для зимней обуви это - использование толстой подошвы, натуральной кожи в качестве материала верха и натурального меха, как материала подкладки. В большей степени выбираются сапоги с высоким голенищем.

По данным маркетинговых исследований, проведенных как специалистами компании, так и специалистами других компаний потребители предпочитают обувь из натуральной кожи или из велюра.

Значимость критериев при выборе по опросу покупателей (по пятибалльной шкале):

удобство (4);

качество изготовления (3,8);

цена (3,7);

материал верха, подклада (3,1);

внешний вид, силуэт (2,6);

материал низа (2,5);

вес (2,4);

страна изготовитель (1,7).

Ключевые слова при выборе обуви - удобная (особенно для респондентов старше 30 лет), низкий каблук, не пустой внутри, практичная, ноская, хорошая, легкая, с супинатором.


Потребители обращают внимание на гармонию верха и низа (речь идет о качестве верха и низа, например, бывает некачественный верх и наоборот, а также о способе их соединения, желательно прошивать место соединения, а не склеивать, если склеивать, то, используя немного клея, иначе обувь получается жесткой). Подошва должна быть прочная, не скользкая, выдерживать низкую температуру, формоустойчивая, при носке не терять красоты, носиться 2-4 года. Часто неважно - отечественная или импортная обувь, главное - удобная, ноская, практичная, из натуральной кожи.

Ассортиментная политика компании состоит в следующем: большое разнообразие моделей в сегментах «чуть ниже среднего», «средний сегмент», «высокий сегмент», а также распродажа товарных остатков прошлых коллекций среднего и высокого сегмента, или выбитых размерных рядов по ценам более низкого сегмента. Что приносит свои финансовые результаты. Успешная продажа новых коллекций с большой маржой, а также распродажа залежалых остатков и высвобождение замороженных в них финансовых средств.

2.3. Анализ и оценка модели основных бизнес процессов компании

Для начала определим круг задач, которые должна решать при осуществлении коммерческой деятельности торгово-розничная сеть. Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, условно можно разделить на ряд блоков (рис.7). В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствующем этапе коммерческой деятельности. Информационная среда предприятия включает в себя все эти блоки. И всеми ими нужно управлять, информационное обеспечение управление должно обеспечивать оперативной и достоверной информацией весь управленческий персонал компании.

Рисунок 7. Содержание коммерческой деятельности

Для анализа деятельности компании будем использовать процессный подход. Представим всю коммерческую деятельность компании как модель бизнес-процессов. Воспользуемся «упрощенной» методологией построения модели бизнес - процесса. Для общего анализа информационного обеспечения управления этого будет достаточно. Используя нотацию IDEF0 мы получили модель основных бизнес-процессов торгово-розничной компании ( см. приложение 1). Попробуем проанализировать полученный результат.