Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Совершенствование существующих продуктов».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением.
1.1. Место процессного подхода при проектировании информационной системы управления предприятием
1.2. Современные методологии описания бизнес-процессов.
1.3. Образ современной информационной системы.
1.4. Показатели эффективности внедрения системы
2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3. Анализ и оценка модели основных бизнес процессов компании
2.4. Анализ и оценка существующей информационной системы предприятия
3. Пути совершенствования информационного обеспечения управления предприятием
3.1. Оптимизация процесса внедрения новой информационной системы
3.2. Оценка экономических результатов от реализации первого этапа проекта
3.3. Оценка следующих этапов совершенствования информационного обеспечения управления
Если представить финансовый отдел сердцем предприятия, то процессы, происходящие на предприятии, можно представить артериями, которые несут необходимую информацию в и из финансового отдела во все другие подразделения предприятия.
Третьим направлением для совершенствования информационного обеспечения управления - это управление кадровой политикой предприятия.
Диаграммы бизнес-процессов это удобный инструмент, для того чтобы выверить организационную структуру.
Привязка к подразделению бизнес-процессов позволяет выделить область ответственности для каждого сотрудника компании. Что в свою очередь облегчает понимание того, чем конкретно должен заниматься тот или иной сотрудник, по каким критериям его оценивать, легко выявить потребность в дополнительном персонале. Используя модель бизнес-процессов облегчается задача кадровой службы, например, составление должностных инструкций, планирование потребности в персонале, организовать мероприятия по развитию человеческих ресурсов компании.
Заключение
Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами. И выполнение этих задач необходимо обеспечить в условиях непрекращающейся ни на минуту конкурентной борьбы.
Утверждение о том, что без автоматизации не выдержать конкурентной борьбы, давно доказано опытом западного бизнеса и стало банальностью. Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Благодаря современным информационным технологиям изменился инструментарий в управлении фирмой. Настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Автоматизация процессов позволяет:
1) Повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
2) Снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
3) Обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
4) Руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
5) Повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
6) Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Но использование даже самых современных и самых дорогих информационных систем не является панацеей от всех бед. Как всегда все зависит от человека, а информационная система – это просто высокотехнологичный инструмент, который требует навыков обращения с ним. А также, высокой организационной культуры персонала, который будет им пользоваться.
Объектом исследований в работе выступила розничная сеть обувных магазинов «Лотос». На ее примере было продемонстрирован процесс внедрения новой информационной системы, которая обеспечила автоматизацию бизнес-процессов компании на качественно ином уровне, нежели существующая система предыдущего поколения.
Процесс модернизации информационного обеспечения управления компанией предварялся исследованием основных бизнес-процессов, с целью определения целей и масштабов разработки.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия выявил наличие проблемы все увеличивающего размера товарных остатков.
Были даны следующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию информационного обеспечения управления:
1) Совершенствование системы управления товарными остатками;
2) Определение оптимальной структуры финансово-экономической службы и полная интеграция ее информационных потоков в автоматизированную системы информационного обеспечения управления;
3) Применение средств моделирования бизнес-процессов для поднятия качества работы кадровой службы на новый уровень.
Данные рекомендации при условии их выполнения будут способствовать повышению конкурентоспособности фирмы, а также позволят получить более высокие финансовые результаты от коммерческой деятельности.
Список литературы.
Нормативно-правовые источники
1. Draft Federal Information Processing Standards Publication 183, 1993 December 21 Announcing the Standard for INTEGRATION DEFINITION FOR FUNCTION MODELING (IDEF0).
2. ГОСТ 34.602-89, Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы // Государственный Cтандарт Cоюза CCР.
3. ГОСТ 34.601-90, Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания. // Государственный Cтандарт Cоюза CCР.
4. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке: / М: .Вильямс: 2007
5. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования (Серия «Практический менеджмент»). / С.В. Ариничева Науч. ред. Ю.П. Адлер; М.: РИА «Стандарты и качество»,2003.
6. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Издание 2-е, переработанное и дополненное /Научная редакция и предисловие: канд. техн. наук Каменнова М.С., канд. хим. наук Громова А.И. Переводчик: Михайлова Н.А. М.: "Просветитель", 1999
7. В.В.Репина, В.Г. Елиферова «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов», М.: РИА «Стандарты и качество», 2004 г.
8. Маклаков СВ. BPWin и ERWin. CASE-срсдства разработки информационных систем. / М.: Диалог: МИФИ, 2000
9. С. М. Патрушина Информационные системы в экономике. / М.: Бизнес , 2004 г
10. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Кондратьева. М.:Эксмо, 2008
Периодические издания
11. Сенкевич В. Автоматизация хаоса // Сетевой журнал,. М.: "Издательский дом мировой периодики", 2005, №10
12. Сенкевич В. СЭД: во что обходится автоматизация хаоса? //Журнал CNews, М.: CNews, 2005, №8
13. Афанасьев А. Структура ФЭС: опыт практиков // Журнал Финансовый директор, 2004, №2
Электронные ресурсы
14. В.В. Репин. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). // Web: http://www.finexpert.ru/
15. Геннадий Верников. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0. // Web: http://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml
16. Теория и практика автоматизации хаоса Стольберг Е.С. Генеральный директор ООО «1С-ЕСКВ» // http://www.cfin.ru/itm/maintenance.shtml
17. Причины неудач внедрения ERP-систем в России // http://www.sostav.ru/articles/2002/10/09/mark091002/