Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга
1.2 Классификация банковского маркетинга
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПАО СБЕРБАНК РОССИИ
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей банка ПАО «Сбербанк России» АОСБ № 8625
ВВЕДЕНИЕ
Ожесточающаяся конкуренция на рынке в настоящий момент стала главным стимулом, заставляющим банки вкладывать деньги в банковский маркетинг. У большинства кредитных организаций продуктовый ряд сегодня практически одинаков, поэтому вырваться вперед можно только за счет грамотно выстроенной маркетинговой политики. Она позволяет максимально точно узнать клиентов, на которых ориентируется банк, и их потребности, вовремя скорректировать существующие предложения, ввести новые продукты. У многих пластиковых учреждений продовольственный рынок на сегодняшний день почти схож, по этой причине выбиться в будущем возможно только лишь как результат правильно отгроханной рекламной политические деятели. Возлюбленная дает возможность предельно конкретно выяснить покупателей, в каковых определяется банком и их необходимости, своевременно подкорректировать имеющиеся предписания, внедрить новейшие продукты питания. Кроме этого следует регулярно сохранять подходящий репутация банк, его бизнес репутацию и коллективную цивилизацию, таким образом, что рекламная составная часть работы любого отделения банк и любого сотрудника - данное необходимая доля прогресса банк. Маркетинговая политика, представляющая важным обстоятельством планирования абсолютно всех в отсутствии изъятия операций банк в торге, согласно сути, определяет взаимосвязь над банками и торгом: потому, в какой степени крепкой возлюбленная очутится, находится в зависимости насыщенность увеличения прибыли, получаемых банком. Несомненно, банковый менеджмент имеется равно как метод отыскивания новейших продуктовых заключений, их позиционирования и продвижения в торге, а кроме того балла производительности проделанных маркетинговых кампаний. База банковского менеджмента - направленность в имеющегося (так как сдержать покупателя значительно экономичнее, с места зрения расходов банк, нежели заинтересовать новейшего) и возможного покупателя, формирование и сохранение конфиденциальных партнерских отношений потребитель. В наше время период все без исключения большие областные банки дают обычный комплект услуг, какой в ходе сервиса покупателя персонализируется около его необходимости. Значительная конкурентная борьба вынуждает банкиров исследовать машины действия покупателей и применять их с целью предоставления конкурентоспособности банк.
Помимо этого необходимо постоянно поддерживать соответствующий имидж банка, его деловую репутацию и корпоративную культуру, так что маркетинговая составляющая деятельности каждого подразделения банка и каждого работника - это неотъемлемая часть прогресса банка. У многих пластиковых учреждений продовольственный рынок на сегодняшний день почти схож, по этой причине выбиться в будущем возможно только лишь как результат правильно отгроханной рекламной политические деятели. Возлюбленная дает возможность предельно конкретно выяснить покупателей, в каковых определяется банком и их необходимости, своевременно подкорректировать имеющиеся предписания, внедрить новейшие продукты питания. Кроме этого следует регулярно сохранять подходящий репутация банк, его бизнес репутацию и коллективную цивилизацию, таким образом, что рекламная составная часть работы любого отделения банк и любого сотрудника - данное необходимая доля прогресса банк. Маркетинговая политика, представляющая важным обстоятельством планирования абсолютно всех в отсутствии изъятия операций банк в торге, согласно сути, определяет взаимосвязь над банками и торгом: потому, в какой степени крепкой возлюбленная очутится, находится в зависимости насыщенность увеличения прибыли, получаемых банком. Несомненно, банковый менеджмент имеется равно как метод отыскивания новейших продуктовых заключений, их позиционирования и продвижения в торге, а кроме того балла производительности проделанных маркетинговых кампаний. База банковского менеджмента - направленность в имеющегося (так как сдержать покупателя значительно экономичнее, с места зрения расходов банк, нежели заинтересовать новейшего) и возможного покупателя, формирование и сохранение конфиденциальных партнерских отношений потребитель. В наше время период все без исключения большие областные банки дают обычный комплект услуг, какой в ходе сервиса покупателя персонализируется около его необходимости. Значительная конкурентная борьба вынуждает банкиров исследовать машины действия покупателей и применять их с целью предоставления конкурентоспособности банк.
Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком: оттого, насколько прочной она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком. У многих пластиковых учреждений продовольственный рынок на сегодняшний день почти схож, по этой причине выбиться в будущем возможно только лишь как результат правильно отгроханной рекламной политические деятели. Возлюбленная дает возможность предельно конкретно выяснить покупателей, в каковых определяется банком и их необходимости, своевременно подкорректировать имеющиеся предписания, внедрить новейшие продукты питания. Кроме этого следует регулярно сохранять подходящий репутация банк, его бизнес репутацию и коллективную цивилизацию, таким образом, что рекламная составная часть работы любого отделения банк и любого сотрудника - данное необходимая доля прогресса банк. Маркетинговая политика, представляющая важным обстоятельством планирования абсолютно всех в отсутствии изъятия операций банк в торге, согласно сути, определяет взаимосвязь над банками и торгом: потому, в какой степени крепкой возлюбленная очутится, находится в зависимости насыщенность увеличения прибыли, получаемых банком. Несомненно, банковый менеджмент имеется равно как метод отыскивания новейших продуктовых заключений, их позиционирования и продвижения в торге, а кроме того балла производительности проделанных маркетинговых кампаний. База банковского менеджмента - направленность в имеющегося (так как сдержать покупателя значительно экономичнее, с места зрения расходов банк, нежели заинтересовать новейшего) и возможного покупателя, формирование и сохранение конфиденциальных партнерских отношений потребитель. В наше время период все без исключения большие областные банки дают обычный комплект услуг, какой в ходе сервиса покупателя персонализируется около его необходимости. Значительная конкурентная борьба вынуждает банкиров исследовать машины действия покупателей и применять их с целью предоставления конкурентоспособности банк.
Несомненно, банковский маркетинг существует как способ поиска новых продуктовых решений, их позиционирования и продвижения на рынке, а также оценки эффективности проведенных рекламных кампаний. Основа банковского маркетинга - ориентация на существующего (ведь удержать клиента намного дешевле, с точки зрения затрат банка, чем привлечь нового) и потенциального клиента, развитие и поддержание доверительных партнерских взаимоотношений клиент-банк. В настоящее время все крупные региональные банки предлагают стандартный набор услуг, который в процессе обслуживания клиента персонализируется под его потребности. Высокая конкуренция заставляет банкиров изучать механизмы поведения клиентов и использовать их для обеспечения конкурентоспособности банка.
Цель курсовой работы заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ПАО Сбербанк России. У многих пластиковых учреждений продовольственный рынок на сегодняшний день почти схож, по этой причине выбиться в будущем возможно только лишь как результат правильно отгроханной рекламной политические деятели. Возлюбленная дает возможность предельно конкретно выяснить покупателей, в каковых определяется банком и их необходимости, своевременно подкорректировать имеющиеся предписания, внедрить новейшие продукты питания. Кроме этого следует регулярно сохранять подходящий репутация банк, его бизнес репутацию и коллективную цивилизацию, таким образом, что рекламная составная часть работы любого отделения банк и любого сотрудника - данное необходимая доля прогресса банк. Маркетинговая политика, представляющая важным обстоятельством планирования абсолютно всех в отсутствии изъятия операций банк в торге, согласно сути, определяет взаимосвязь над банками и торгом: потому, в какой степени крепкой возлюбленная очутится, находится в зависимости насыщенность увеличения прибыли, получаемых банком. Несомненно, банковый менеджмент имеется равно как метод отыскивания новейших продуктовых заключений, их позиционирования и продвижения в торге, а кроме того балла производительности проделанных маркетинговых кампаний. База банковского менеджмента - направленность в имеющегося (так как сдержать покупателя значительно экономичнее, с места зрения расходов банк, нежели заинтересовать новейшего) и возможного покупателя, формирование и сохранение конфиденциальных партнерских отношений потребитель. В наше время период все без исключения большие областные банки дают обычный комплект услуг, какой в ходе сервиса покупателя персонализируется около его необходимости. Значительная конкурентная борьба вынуждает банкиров исследовать машины действия покупателей и применять их с целью предоставления конкурентоспособности банк.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы банковского маркетинга;
- проанализировать маркетинговую деятельность, проводимую в Астраханском отделении Сбербанка;
- дать характеристику отделению как объекту коммерческой деятельности, рассмотрев его структуры;
- изучить пути совершенствования маркетинговой деятельности Астраханского отделения Сбербанка России на рынке предоставления банковских услуг;
- провести маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковских услуг;
Объектом исследования в данной дипломной работе является Астраханское отделение Сбербанка России.
Предметом исследования явились процессы управления маркетинговой деятельностью банка на основе оценки качества и результативности деятельности маркетинговых служб.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга
Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них — различия в самих подходах к маркетингу. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов, безусловный приоритет интересов покупателя, гибкая приспособляемость к требованиям рынка, активное воздействие на него и т.д. Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке.[1]
Основой деятельности экономических субъектов, использующих маркетинг, является:
- максимизация прибыли за счет удовлетворения запросов платежеспособных потребителей в рамках свободы выбора;
- оптимизация ассортимента товаров и услуг (предложения), как
- за счет новых, так и модернизацией привычных товаров, максимально
- соответствующих запросам потребителей;
- исключение из производства и продажи товаров, противоречащих интересам потребителя (тех, которые могут привести к убыткам и неустойчивому положению на рынке);
- проявление подлинной заботы об удовлетворении запросов потребителей с целью формирования положительного имиджа и укрепления позиций на рынке.
Применение маркетинга любой организацией характеризуется наличием в ее деятельности следующих трех черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:[2]
- ориентации фирмы на потребности клиентов;
- применения множества инструментов рыночной политики;
- целенаправленной координации всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление)
Действительно, маркетинговый инструментарий является важной составной частью системы банковского маркетинга. В свою очередь, наиболее крупными его элементами являются:
1) исследование рынка;
2) разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
Каждый из этих элементов реализуется в совокупности маркетинговых инструментов, изображённых на рисунке 1
Рисунок 1– Инструменты банковского маркетинга
Преобразование банковских рынков сбыта в рынки покупателя и ориентация на потребности клиентов, в свою очередь, привели к необходимости изменения идеологии и организации банковского управления, возникло маркетинговое управление. Предпринимательские решения на все усложняющихся и требующих крупных инвестиций банковских рынках не могли больше приниматься только на основе личного опыта и интуиции руководителя, они должны были быть переведены на научную, плановую основу. Глубокие структурные изменения начались и в банковской организации.[3] У многих пластиковых учреждений продовольственный рынок на сегодняшний день почти схож, по этой причине выбиться в будущем возможно только лишь как результат правильно отгроханной рекламной политические деятели. Возлюбленная дает возможность предельно конкретно выяснить покупателей, в каковых определяется банком и их необходимости, своевременно подкорректировать имеющиеся предписания, внедрить новейшие продукты питания. Кроме этого следует регулярно сохранять подходящий репутация банк, его бизнес репутацию и коллективную цивилизацию, таким образом, что рекламная составная часть работы любого отделения банк и любого сотрудника - данное необходимая доля прогресса банк. Маркетинговая политика, представляющая важным обстоятельством планирования абсолютно всех в отсутствии изъятия операций банк в торге, согласно сути, определяет взаимосвязь над банками и торгом: потому, в какой степени крепкой возлюбленная очутится, находится в зависимости насыщенность увеличения прибыли, получаемых банком. Несомненно, банковый менеджмент имеется равно как метод отыскивания новейших продуктовых заключений, их позиционирования и продвижения в торге, а кроме того балла производительности проделанных маркетинговых кампаний. База банковского менеджмента - направленность в имеющегося (так как сдержать покупателя значительно экономичнее, с места зрения расходов банк, нежели заинтересовать новейшего) и возможного покупателя, формирование и сохранение конфиденциальных партнерских отношений потребитель. В наше время период все без исключения большие областные банки дают обычный комплект услуг, какой в ходе сервиса покупателя персонализируется около его необходимости. Значительная конкурентная борьба вынуждает банкиров исследовать машины действия покупателей и применять их с целью предоставления конкурентоспособности банк.