Файл: Средства разработки клиентских программ (Анализ представленных в России возможностей подачи жалоб на проблемы в сфере ЖКХ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Анализ представленных в России возможностей подачи жалоб на проблемы в сфере ЖКХ
1.2 Информационные системы, используемые при подаче заявок на проблемы в сфере ЖКХ
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1 Функциональные требования к проектируемой системе
2.2 Архитектура проектируемой системы
2.3 Проектирование базы данных системы
Приложение А. Техническое задание
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВОК О ПРОБЛЕМАХ В СФЕРЕ жкх
Техническое задание
Лист утверждения
А.В.00001-01 ТЗ 01-лу
Руководитель проектирования |
||
___________Л.Н. Лядова |
||
“_____”____________2018 |
||
Исполнитель |
||
___________Валиев В.Т. |
||
“_____”____________2018 |
Пермь, 2018
Содержание
1.1. Наименование программы 37
1.2. Краткая характеристика области применения программы 37
2. Основание для разработки 37
2.1. Основание для проведения разработки 37
2.2. Наименование и условное обозначение темы разработки 37
3.1 Функциональное назначение программы 37
3.2. Эксплуатационное назначение программы 37
4.1. Требования к функциональным характеристикам 38
4.1.1. Требования к составу выполняемых функций 38
4.1.2. Требования к организации входных данных 38
4.1.3. Требования к организации выходных данных 39
4.1.4. Требования к временным характеристикам 39
4.2. Требования к надежности 39
4.2.1. Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы 39
4.2.2. Время восстановления после отказа 40
4.2.3. Отказы из-за некорректных действий оператора 40
4.3.1. Климатические условия эксплуатации 40
4.3.2. Требования к видам обслуживания 40
4.3.3. Требования к численности и квалификации персонала 41
4.4. Требования к составу и параметрам технических средств 41
4.5. Требования к информационной и программной совместимости 42
4.5.1. Требования к информационным структурам и методам решения 42
4.5.2. Требования к исходным кодам и языкам программирования 42
4.5.3. Требования к программным средствам, используемым программой 42
4.5.4. Требования к защите информации и программ 42
4.6. Требования к маркировке и упаковке 42
4.7. Требования к транспортированию и хранению 42
4.8. Специальные требования 42
5. Требования к программной документации 43
5.1. Предварительный состав программной документации 43
5.2. Специальные требования к программной документации 43
6.1. Предполагаемая годовая потребность 43
7. Стадии и этапы разработки 43
8. Порядок контроля и приемки 44
8.2. Общие требования к приемке работы 44
ВВЕДЕНИЕ
Наименование программного продукта
Наименование – «Информационная система по приёму заявок о проблемах в сфере ЖКХ».
Краткая характеристика области применения программного продукта
Информационная система используется потребителями жилищно-коммунальных услуг для обращения за юридической помощью по направлению в суды жалоб о качестве этих услуг.
Основание для проведения разработки
Основанием для проведения разработки является Приказ о выполнении ВКР студентами НИУ ВШЭ – Пермь вечерне-заочно факультета экономики и управления.
Наименование темы проектирования
Наименование темы проектирования – «Проектирование информационной системы для подачи заявок о проблемах в сфере ЖКХ».
Функциональное назначение программного продукта
Функциональным назначением программного продукта является приём обработка и учёт заявок о проблемах в сфере ЖКХ.
Эксплуатационное назначение программного продукта
Программный продукт должен иметь мобильный клиент для пользовательского приложения и десктопный клиент для приложения, используемого юристами.
Требования к ПРОГРАММНОМУ ПРОДУКТУ
Требования к функциональным характеристикам
Требования к составу выполняемых функций
Данные для анализа загружаются в систему под уникальным именем. Загрузка выполняется программным методом с использованием API.
Программный продукт должен обеспечивать выполнение следующих функций:
Вход в систему;
Регистрация в системе;
Создание заявки зарегистрированным пользователем;
Создание заявки незарегистрированным пользователем;
Просмотр заявок;
Внесение изменение в заявку;
Принятие соглашения о работе;
Отправка соглашения о работе
Получение сообщений от юриста пользователю;
Отправка сообщений от юриста пользователю;
Получение от юристов документов в формате .pdf;
Отправка от юристов документов в формате .pdf;
Восстановление пароля от учётной записи;
Изменение статуса заявки;
Верификация изменений вносимых юристов по заявке.
Требования к организации входных данных
Входными данными являются данные, которые вносятся пользователями системы. Входные данные принимаются:
в текстовом формате в кодировке UTF-8;
в формате изображений JPEG;
в формате документов PDF.
Требования к организации выходных данных
Выходные данные программы должны быть организованы:
в текстовом формате в кодировке UTF-8;
в формате изображений JPEG;
в формате документов PDF.
Требования к временным характеристикам
Программный продукт должен отвечать на запрос пользователя не менее, чем за 1 с, при надежном соединении с интернетом.
Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы
Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
организацией бесперебойного питания технических средств;
регулярным выполнением рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. «Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»
регулярным выполнением требований ГОСТ 51188-98. Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов;
исправностью оборудования и наличием необходимых характеристик технических и программных средств;
программа не должна аварийно завершаться при некорректных действиях пользователя (контроль входных данных);
необходимым уровнем квалификации персонала.
Время восстановления после отказа
Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем, не должно превышать времени, необходимого на перезагрузку информационной системы, при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств.
Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.
Отказы из-за некорректных действий оператора
Отказы программы возможны вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с информационной системой. Во избежание возникновения отказов программы по указанной выше причине следует обеспечить работу конечного пользователя без предоставления ему административных привилегий.
Климатические условия эксплуатации
Климатические условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.
Требования к видам обслуживания
См. Требования к обеспечению надежного (устойчивого) функционирования программы.
Требования к численности и квалификации персонала
Минимальное количество персонала, требуемого для работы информационной системы в случае ее использования, должна составлять не менее 1 штатной единицы – администратора.
В перечень задач, выполняемых администратором, должны входить:
задача поддержания работоспособности технических средств;
задачи установки (инсталляции) и поддержания работоспособности программных средств;
контроль качества обслуживания;
обеспечение надежности функционирования программы;
установка и настройка системы;
интеграция системы с основным сервисом.
настройка параметров системы программным путем;
использование API системы для вызова ее функций при разработке приложения.
Пользователями программного продукта будут являться юристы клиента, администратор-юрист, пользователи услуг ЖКХ.
Требования к составу и параметрам технических средств
В состав технических средств должны входить IBM-совместимые серверные компьютеры (СЭВМ), включающие в себя: