Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Задачи и проблемы моделей управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда руководство не понимает трудный метод, когда количественная модель выходит чрезмерно дорогой или число информации недостаточно, то руководство может, забыв о количественных методах, прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. Не смотря на это прогнозирование будущего, реализовывается специалистами, к которым обращаются за помощью руководители. К четырем наиболее распространенным качественным методам прогнозирования относятся жюри, метод экспертных цен, модель ожидания потребителя и совокупное мнение сбытовиков.

Мнение жюри. Данный метод заключается в усреднении и соединении мнений экспертов в возможных сферах. Не классической разновидностью данного метода считается “мозговой штурм”, во время мозгового штурма участники сначала пытаются придумать как можно большее количество идей[70]. Только после прекращения данного процесса некоторые идеи надлежит подвергнуть оценке. Этот метод часто отнимает много времени, но зачастую дает возможность получать более качественный результат, особенно когда предприятие (организация) нуждается в массе новых соединении альтернатив и идей.

Метод экспертных оценок. Данный метод можно представить как процедуру, которая позволяет группе экспертов прийти к взаимному согласию[71]. Специалисты заполняют подробные анкеты по поводу рассматриваемой задачи либо проблемы. Специалисты также записывают и свое мнение о рассматриваемой проблеме или задаче. Каждый специалист затем получает ряд ответов других специалистов, и его просят повторно рассмотреть свой прогноз, в случае если он не сходится с прогнозами других, то его просят объяснить, от чего так произошло. Процедура воспроизводится обычно до четырех раз, пока специалисты не приходят к мнению, с которым все были бы согласны.

Модель ожидания потребителя. Это прогноз, который основывается на результатах опроса проводимого среди клиентов предприятия (организации). В анкетах клиентов просят оценить свои потребности в грядущем, а также просят предъявить новые требования[72]. После сбора всех полученных данным методом данных, реализуется поправки на переоценки и недооценку. Зачастую руководители, исходя из собственного опыта, оказываются в том состоянии, когда могут крайне точно предугадать совокупный вопрос.

Совокупное мнение сбытовиков. Здесь тоже часто опросы предугадывают. Опросы предугадываются торговыми агентами[73]. Торговые агенты очень близко ознакомлены с потребителями и клиентами организации (предприятия). Поэтому торговые агенты могут принимать в свои расчеты недавние действия потребителя и клиента на много быстрее, чем это обычно удается в момент, когда руководители строят новую количественную модель[74]. Помимо этого, торговые агенты в какой-то момент часто могут почувствовать рынок, чем это удастся с методом количественной модели.


Заключение

Следовательно, моделирование разрешает заблаговременно предсказать тенденции развития и ход событий и, которые свойственны системе управления, определить условия ее реализации и определить режим деятельности, не забывая учесть влияние разных внешних и внутренних факторов. При этом, как может показаться на первый взгляд, чем большее количество факторов учитываются в самой модели, тем качественнее сама модель. Говоря по правде, детализированная модель редко бывает целесообразной, так как это чересчур усложняет модель и доставляет трудности в ходе анализа модели.

Совершенствование системы и процесса принятия управленческих решений и сообразно повышение качества принимаемых решений можно достичь за счет применения научного подхода, методов и моделей принятия решений. Модель считается представлением системы, объекта или идеи. Надобно применить модель из-за сложности организаций, неосуществимости проводить эксперименты в настоящем времени, необходимости предугадывать будущее. К главным типам модели можно отнести: аналоговые, математические, символические и физические.

Главными проблемами моделирования это чрезмерные расходы, ненадежные предпосылки, плохое применение результатов и информационные ограничения.

Список использованной литературы

  1. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с
  2. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с
  3. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с
  4. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск – М.: Либроком, 2007. -238с
  5. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с
  6. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с
  7. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005
  8. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с
  9. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. – СПб.: Книжный Дом, 2007.
  10. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с
  1. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  2. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  3. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  4. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  5. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  6. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  7. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  8. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  9. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  10. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  11. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  12. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  13. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  14. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  15. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  16. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  17. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  18. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  19. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  20. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  21. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  22. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  23. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  24. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  25. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  26. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  27. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  28. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  29. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  30. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  31. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  32. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  33. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  34. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  35. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  36. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  37. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  38. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  39. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  40. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  41. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  42. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  43. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  44. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  45. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  46. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  47. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  48. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  49. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  50. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  51. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  52. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  53. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  54. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  55. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  56. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  57. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  58. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  59. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  60. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  61. Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с

  62. Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007.

  63. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  64. Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с

  65. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  66. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  67. Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с

  68. Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с

  69. Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с

  70. Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с

  71. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с

  72. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с

  73. Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005

  74. Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с