Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Задачи и проблемы моделей управленческого решения).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
Когда руководство не понимает трудный метод, когда количественная модель выходит чрезмерно дорогой или число информации недостаточно, то руководство может, забыв о количественных методах, прибегнуть к качественным моделям прогнозирования. Не смотря на это прогнозирование будущего, реализовывается специалистами, к которым обращаются за помощью руководители. К четырем наиболее распространенным качественным методам прогнозирования относятся жюри, метод экспертных цен, модель ожидания потребителя и совокупное мнение сбытовиков.
Мнение жюри. Данный метод заключается в усреднении и соединении мнений экспертов в возможных сферах. Не классической разновидностью данного метода считается “мозговой штурм”, во время мозгового штурма участники сначала пытаются придумать как можно большее количество идей[70]. Только после прекращения данного процесса некоторые идеи надлежит подвергнуть оценке. Этот метод часто отнимает много времени, но зачастую дает возможность получать более качественный результат, особенно когда предприятие (организация) нуждается в массе новых соединении альтернатив и идей.
Метод экспертных оценок. Данный метод можно представить как процедуру, которая позволяет группе экспертов прийти к взаимному согласию[71]. Специалисты заполняют подробные анкеты по поводу рассматриваемой задачи либо проблемы. Специалисты также записывают и свое мнение о рассматриваемой проблеме или задаче. Каждый специалист затем получает ряд ответов других специалистов, и его просят повторно рассмотреть свой прогноз, в случае если он не сходится с прогнозами других, то его просят объяснить, от чего так произошло. Процедура воспроизводится обычно до четырех раз, пока специалисты не приходят к мнению, с которым все были бы согласны.
Модель ожидания потребителя. Это прогноз, который основывается на результатах опроса проводимого среди клиентов предприятия (организации). В анкетах клиентов просят оценить свои потребности в грядущем, а также просят предъявить новые требования[72]. После сбора всех полученных данным методом данных, реализуется поправки на переоценки и недооценку. Зачастую руководители, исходя из собственного опыта, оказываются в том состоянии, когда могут крайне точно предугадать совокупный вопрос.
Совокупное мнение сбытовиков. Здесь тоже часто опросы предугадывают. Опросы предугадываются торговыми агентами[73]. Торговые агенты очень близко ознакомлены с потребителями и клиентами организации (предприятия). Поэтому торговые агенты могут принимать в свои расчеты недавние действия потребителя и клиента на много быстрее, чем это обычно удается в момент, когда руководители строят новую количественную модель[74]. Помимо этого, торговые агенты в какой-то момент часто могут почувствовать рынок, чем это удастся с методом количественной модели.
Заключение
Следовательно, моделирование разрешает заблаговременно предсказать тенденции развития и ход событий и, которые свойственны системе управления, определить условия ее реализации и определить режим деятельности, не забывая учесть влияние разных внешних и внутренних факторов. При этом, как может показаться на первый взгляд, чем большее количество факторов учитываются в самой модели, тем качественнее сама модель. Говоря по правде, детализированная модель редко бывает целесообразной, так как это чересчур усложняет модель и доставляет трудности в ходе анализа модели.
Совершенствование системы и процесса принятия управленческих решений и сообразно повышение качества принимаемых решений можно достичь за счет применения научного подхода, методов и моделей принятия решений. Модель считается представлением системы, объекта или идеи. Надобно применить модель из-за сложности организаций, неосуществимости проводить эксперименты в настоящем времени, необходимости предугадывать будущее. К главным типам модели можно отнести: аналоговые, математические, символические и физические.
Главными проблемами моделирования это чрезмерные расходы, ненадежные предпосылки, плохое применение результатов и информационные ограничения.
Список использованной литературы
- Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с
- Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с
- Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с
- Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск – М.: Либроком, 2007. -238с
- Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с
- Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с
- Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005
- Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с
- Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. – СПб.: Книжный Дом, 2007.
- Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Артюнова Д.В. Стратегический менеджмент, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 122с ↑
-
Трапицын С.Ю. Мотивации персонала в современной организации. –СПб.: Книжный Дом, 2007. ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Камышев Э.Н. Управление организацией, Томск: ТПУ. 2002. -232 с ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Иванеско А.Г., Менеджмент, второе издание. Новосибирск –М.: Либроком, 2007. -238с ↑
-
Татарова А.В., Алексинская Т.В., Дейнека Л.Н., Антикризисное управление. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 304с ↑
-
Катаев А.В. Управление организацией, СПб.: Изд. ПУ, 2009э -120 с ↑
-
Бурков В.Н., Коркин Н.А., Новиков Д.А., Введение в теорию управления - М.: Либроком, 2009. – 264с ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑
-
Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В., -СПб: АНО ИПЭВ, 2007. -224с ↑
-
Поделинская И.А., Бянкин М.В., Стратегическое планирование, - Улан Удэ: ВСГТУ, 2005 ↑
-
Чайникова В.Н, Чайников Л.Н., -Конкурентоспособность предприятия, Тамбов: Изд. Тамб., 2007. -265с ↑