Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Теоретические подходы к управлению организацией и жизненным циклам организации (ЖЦО)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Команда, которая отвечает за развитие, приходит к разработке новой стратегии и осознанию необходимости стратегического управления.

Организация уже сформулирована, ей требуется формирование организационной культуры. Корпоративная культура берет на себя роль развития организационной культуры. Теперь общеорганизационные ценности становятся ценностями каждого члена организации.

Завершением этого этапа является становление идеологии организации.[12][12]

Кратко рассмотрев эти модели жизненных циклов, можно сделать следующие выводы:

  1. Главное отличие — модель Адизеса описывает полный жизненный цикл организации от рождения до смерти. Модель Пригожина описана только до стадии стабильности.
  2. Ориентировка этих моделей и факторы, благодаря которым и идёт развитие организации. При составлении своих моделей взгляды и мнения совершенно разные, так как Адизес - специалист по бизнесу, а Пригожин - по управлению внутри организации.
  3. Подводя итог, можно сказать, что для изучения и анализа жизненного цикла организации лучше всего подходит модель, предложенная Адизесом. Так как она более подробно рассматривает каждый период жизни организации и описывает как внутренние, так и внешние факторы развития. В случае же модели Пригожина, то там слишком кратко охарактеризованы все процессы, но идет большая концентрация на управлении коллективом.

Подведя итоги по данной главе, можно сказать, что:

Управление организацией – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления организации.

Жизненный цикл организации (ЖЦО) включает определенные стадии развития, которые переживает фирма за период своего существования. Но каждая организация имеет некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла.

Полный жизненный цикл орга­низации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или «размножение», стаби­лизацию и кризис (спад).

На всех стадиях жизненного цикла развития организации актуальными остаются вопросы формулирования миссии, постановки целей, стратегического планирования, поэтому любой организации начинать необходимо с основ - формулирования миссии, целей и видения.


Проведенный анализ подтвердил существование ЖЦО и взаимосвязь между стадиями жизненного цикла и конкурентоспособной стратегией. Рассмотрев разные позиции авторов в изучении данной темы, было установлено, что каждая стадия жизненного цикла предполагает использование определенных вариантов стратегий.

Глава 2. Изучение организации и особенностей управления в OOO «Центр Логистического Сервиса» на различных этапах ЖЦО

2.1. Характеристика организации в OOO «Центр Логистического Сервиса»

OOO «Центр Логистического Сервиса» – это российская компания, которая занимается производством компьютерной техники.

На рынке с 1995 года. Компания включает в себя более 40 тысяч корпоративных клиентов. В ее состав входит более 700 инженеров, аккаунтская команда - более 500 менеджеров. Компания осуществляет от 100 до 300 проектов в год, производит 15 тыс. серверов и 80 тыс. компьютеров в год. Минимальные сроки изготовления и поставок от 2 до 5 дней.

Организация сотрудничает с ведущими мировыми ИТ-компаниями: более 70 альянсов, в том числе с Microsoft, Cisco, Intel, AMD, NetApp, Symantec. 

Компания с 2005 года - №1 на российском рынке настольных ПК, а с 2008 года входит в ТОП-3 поставщиков серверных систем на российском рынке.

Модельный ряд компании: ПК и тонких клиентов, сервера и СХД  (системы хранения данных) масштаба предприятия и специализированные решения (blade-системы, рабочие и графические станции, видеоконтроллеры).

Услуги и решения OOO «Центр Логистического Сервиса» доступны компаниям любого масштаба – от малых компаний до корпораций. Среди клиентов OOO «Центр Логистического Сервиса»: Высший Арбитражный Суд РФ, Федеральная Налоговая служба РФ, Газпром, ОЭК, Роснефть, Норильский Никель, ОМК-Сталь, Магнитогорский металлургический комбинат, Северсталь, Сбербанк России, Росбанк, банк Русский Стандарт, Эльдорадо, Яндекс, Mail.ru.


Используя многолетний опыт и глубокую технологическую экспертизу, компания предлагает  лучшие ценовые условия.

Главная задача Компании – достижение лидирующих позиций среди организаций, выпускающих аналогичную продукцию, путем полного удовлетворения заявленных  и предполагаемых потребностей потребителей в сфере разработки, производства, ремонта, обслуживания и поставки продукции за счет успешного функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Организационная структура организации представлена на схеме 1 (см. приложение 1).

Структура управления OOO «Центр Логистического Сервиса» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на компьютерное хозяйство формально. Они не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения работникам компьютерного хозяйства. Функциональные службы осуществляют подготовку реализации услуг; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством реализации услуг.

Достоинства структуры управления OOO «Центр Логистического Сервиса»:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
  • улучшение качества выпускаемой продукции;
  • иерархическая лестница, где каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • значительное усложнение связей внутри предприятия;

В OOO «Центр Логистического Сервиса» существуют критерии оценки работы организации:

- количество труда – определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени;

- качество труда – устанавливается доля ошибок в работе, качество предоставляемых услуг и ее соответствие лучшим мировым образцам;

- отношение к работе – инициативность работника;

- тщательность в работе – отношение к клиентам;

- готовность к сотрудничеству внутри предприятия, участие работника в решении совместных задач.


Руководство OOO «Центр Логистического Сервиса» периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития.

2.2. Выявление возможных проблем на стадиях ЖЦО

Проанализировав компанию, были выявлены слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности.

Перечень сильных сторон организации:

1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;

2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;

3. Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;

4. Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.

Перечень слабых сторон организации:

1. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;

2. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;

3. Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;

Следовательно, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:

• определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации;

• формирование численного и качественного состава кадров;

• система общей и профессиональной подготовки кадров;

• адаптация работников в организации;

• оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;

• оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;

• межличностные отношения между работниками, администрацией и общественными организациями.

Все выявленные недостатки актуальны при существовании фирмы на рынке предоставления услуг.

Подведя итоги, можно сделать следующие выводы:

1) OOO «Центр Логистического Сервиса» – единственная российская компания с собственным научно-исследовательским центром и масштабным производством компьютерной техники.


2) Главная задача компании – это достижение лидирующих позиций среди организаций, выпускающих аналогичную продукцию.

3) Структура управления OOO «Центр Логистического Сервиса» - линейно-функциональная, где линейные звенья управления командуют, а функциональные консультируют по работе.

4) На сегодняшний день руководство организации предприняло ряд мер для сохранения деятельности компании: снизило затраты на аренду помещений, сократило штат сотрудников, занимается разработкой коммерческих предложений, выпуском новой рекламы в СМИ, расширяет клиентскую базу.

Заключение

Управление организацией – целенаправленная деятельность. А именно, это деятельность руководства и специалистов организации, обеспечивающая ее устойчивое функционирование и развитие в соответствии с поставленными целями.

Жизненный цикл организации (ЖЦО) - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Он неразрывно связан с созданием системы на всех этапах ее становления и развития.

Понимание концепции жизненного цикла позволяет прогнозировать и выявить подавляющую часть проблем, возникающих в организации по мере роста и развития, формировать необходимые способности, находить способ решения проблем, наиболее адекватный стадии жиз­ненного цикла организации.

Рассматривая организацию как динамическую развивающуюся систему, можно выделить следующие этапы в ее развитии: замысел, создание инициативной группы, ориентация и формализация, структурирования организации, тиражирование идей.

OOO «Центр Логистического Сервиса» – организация с масштабным производством компьютерной техники, имеющая собственный научно-исследовательский центр. Благодаря чему компания соблюдает минимальные сроки производства.

Главная задача Компании – достижение лидирующих позиций среди организаций, выпускающих аналогичную продукцию, путем полного удовлетворения заявленных  и предполагаемых потребностей потребителей в сфере разработки, производства, ремонта, обслуживания и поставки продукции за счет успешного функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

На сегодняшний день руководство организации принимает ряд мер для сохранения деятельности компании и устранению возникающих проблем, оказывающих влияние на работу организации.

В своей деятельности в области качества компания руководствуется следующими принципами: