Файл: Проектирование информационных систем: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач оптимизации
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3.Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Расположение файла рабочей группы находится в реестре Windows. Можно также использовать служебную программу операционной системы Windows – Wrkadm.exe (администрирование рабочих групп) для редактирования текущего или создания новой рабочей группы. Также можно выбрать необходимый файл рабочей группы при выполнении приложения, задав при этом соответствующий параметр в командной строке.
2.Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Таблицы предназначены для хранения данных в базе, а именно:[4]
– таблица «Виды маркетинговой деятельности» – для хранения информации об основной деятельности отдела маркетинга и эффективного периода мероприятий;
– таблица «Услуги» содержит перечень услуг, предоставляемых компанией, их стоимость и ориентировочное время выполнения;
– таблица «Учет маркетинговых операций» хранит данные о дате операции, названии клиента, которые воспользовался услугами фирмы, содержании операции и номере акции в случае, если клиент выбрал услугу по акции;
– таблица «Клиенты» предназначена для хранения информации о клиентах: название, ФИО ответственного лица, контактные данные, тип клиента, количество заказов, скидка;
– таблица «Акции» содержит название акции, ее описание и целевую аудиторию, акционную услугу и скидку по акции.
Для удобного ввода данных в таблицы используются одноименные формы. Стоит отметить, что каждая форма имеет кнопки перехода для быстрой навигации по данным.[1]
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Рассмотрим подробнее структуру таблиц (таблица 1).
Таблица 1 – Структура таблиц базы данных
№ п/п |
Название поля |
Тип данных |
Ключевое поле |
Таблица «Клиенты» |
|||
1 |
Код клиента |
Числовой |
Да |
2 |
Название клиента |
Короткий текст |
|
3 |
Ответственное лицо |
Короткий текст |
|
4 |
Телефон |
Короткий текст |
|
5 |
Адрес |
Короткий текст |
|
6 |
|
Короткий текст |
|
7 |
Тип клиента |
Короткий текст |
|
8 |
Количество заказов |
Числовой |
|
9 |
Скидка |
Числовой |
|
Таблица «Акции» |
|||
1 |
Номер акции |
Числовой |
Да |
2 |
Название акции |
Короткий текст |
|
3 |
Описание акции |
Короткий текст |
|
4 |
Целевая аудитория |
Короткий текст |
Да |
5 |
Услуга |
Короткий текст |
Да |
6 |
Скидка |
Числовой |
|
Таблица «Учет маркетинговых операций» |
|||
1 |
№ маркетинговой операции |
Числовой |
Да |
2 |
Клиент |
Числовой |
Да |
3 |
Дата операции |
Дата/время |
|
4 |
Содержание операции |
Числовой |
Да |
5 |
Номер акции |
Числовой |
Да |
Таблица «Услуги» |
|||
1 |
Код услуги |
Числовой |
Да |
2 |
Название услуги |
Короткий текст |
|
3 |
Стоимость услуги |
Денежный |
|
4 |
Время выполнения |
Числовой |
|
Виды маркетинговой деятельности |
|||
1 |
Код деятельности |
Числовой |
Да |
2 |
Название деятельности |
Короткий текст |
|
3 |
Эффективный период |
Числовой |
2.3.Характеристика результатной информации
Для отбора данных с целью оптимизации маркетинговой деятельности в базе данных присутствуют запросы.
Параметрический запрос «Вид маркетинговой деятельности» предназначен для отбора информации по введенному виду деятельности. Данный запрос полезен в случае анализа действенности маркетинговых мероприятий на конкретных клиентов.
Параметрический запрос «Период учета» предназначен для отбора данным маркетингового учета за указанный пользователем период. Этот запрос позволит отделу маркетинга проанализировать эффективность работы в определенный период времени, создать квартальные или готовые отчеты.
Параметрический запрос «Тип клиента» предназначен для отбора клиентов в зависимости от их категории (Новый, Потенциальный, Постоянный). В связи с этим сотрудники отдела маркетинга имеют возможность в зависимости от типа клиента выполнить маркетинговые мероприятия по привлечению их к услугам фирмы.
Запрос «Обновление стоимости» выполняет быстрый перерасчет стоимость на услуги организации в случае наценки или скидки.
Запрос «Удаление клиентов» выполняет изъятие указанных клиентов из базы данных. При чем если клиент удаляется с одной таблицы, то все его данные автоматически удаляются с остальных.
Перекрестный запрос «Время выполнения акций» отображает какой клиент какую акцию использует и сколько времени. Данный запрос поможет отделу маркетинга проанализировать длительность акционного обслуживания клиентов, а в последствии и его целесообразность.
Для вывода полученных отобранных данных на печать создано 4 отчета, которые основаны на выполнении одноименных запросах.
Для создания главной кнопочной формы создано 15 макросов для открытия или запуска объектов базы данных.[2]
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
В разрабатываемой АИС предусматривается работа с системой одного пользователя, который принимает заявку на ремонт вычислительной техники.
Дерево функций, которые применяются при работе с системой, представлено ниже на рисунке 5.
Рисунок 5 – Описание дерева функций менеджера
На базе имеющихся данных опишем последовательность работы с.
Такая последовательность действий носит рекомендационный характер, а при надобности может быть нарушена (рисунок 6).
Рисунок 6 – Последовательность операций
2.5. Характеристика базы данных
Рассмотрим методы создания таблиц в Access с применением конструктора таблиц.
Для создания таблицы в базе данных надо нажать на ленте «Создание» пункт Конструктор таблиц (рисунок 7)
Рисунок 7 – Выбор конструктора таблиц.
После этого нужно открыть бланк окна в котором надо указать названия полей, их типы данных, а также описание и свойства полей. После этого зададим ключевое поле.
Рассмотрим внешний вид конструктора (рисунок 8) (на примере таблицы «Акции»):
Рисунок 8 – Таблица «Акции» в режиме конструктора
Таким же образом есть возможность создать и остальные таблицы, структуры которых показаны на рисунках 9 – 12 в режиме конструктора:
Рисунок 9 – Таблица «Виды маркетинговой деятельности» в режиме конструктора
Рисунок 10 – Таблица «Клиенты» в режиме конструктора
Рисунок 11 – Таблица «Услуги» в режиме конструктора
Рисунок 12 – Таблица «Учет маркетинговых операций» в режиме конструктора
При создании структуры таблиц нужно определять ключевое поле. Поскольку информация в ключевом поле должна быть уникальной, то, например, для таблицы «Учет маркетинговых операций» им будет поле «№ маркетинговой операции».[2]
Также для определения индекса поля в свойствах необходимо использовать раздел «Индексированное поле», что имеет 3 значения: да (не допускаются совпадения), да (допускаются совпадения), нет. Стоит отметить, что все ключевые поля являются индексированными полями (совпадения не допускаются).
После формирования структур таблиц рассмотрим способы установки отношений между созданными таблицами.
Откроем окно «Схема данных» (Работа с базой данных – Схема данных) и добавим на пустую форму все созданные таблицы. После этого нужно перетащить определенные поля друг на друга.
После этого откроется окно, которое показано на рисунке 13:
Рисунок 13 – Диалоговое окно «Изменение связей»
Выполнив данную процедуру со всеми таблицами (их ключевыми полями), получим структуру, которая показана на рис. 14:
Рисунок 14 – Схема данных
Рассмотрим создание формы – элементов базы данных для удобного просмотра и ввода данных в таблицы.
Стоит отметить, что формы бывают следующих видов:
– одиночные (на основе одной таблицы);
–составные или сложные (на основании нескольких связанных между собой таблиц).
Также выделяют связанные и подчиненные формы – это многотабличные элементы баз данных, созданные на основании связанных таблиц, которые объединены отношением «один – ко – многим».
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Структурную схему можно представить с помощью главной кнопочной формы:
Рисунок 15 – Схема вызовов программных модулей
2.7 Описание программных модулей
В базе данных будут созданы:
– 5 таблиц;
– 6 запросов;
– 6 форм;
– 4 отчета;
– 15 макросов.
Рассмотрим некоторые запросы.
Параметрический запрос «Вид маркетинговой деятельности», который отображает основную информацию об учете маркетинговой деятельности на основании введенного содержания операции.
Параметрический запрос «Период учета», который отображает данные для анализа маркетинговой деятельности в введенный пользователем период.
Запрос на обновление данных «Обновление стоимости» для вычисления новой стоимости работы по введенному проценту увеличения или уменьшения стоимости
Запрос на удаление «Удаление клиентов» для удаления клиентов с базы данных по введенном названии
Перекрестный запрос «Время выполнения акционных услуг» для просмотра качества и скорости выполнения услуг, который попали под акцию
Параметрический запрос «Тип клиента» предназначен для отбора клиентов в зависимости от их категории: новый, постоянный, потенциальный.
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
После запуска СУБД автоматически откроется главная кнопочная форма, которая показана на рис. 15.
В данной форме сгруппированы кнопки по их предназначению и функциональным возможностям:
– Ввод данных;
– Отбор данных;
– Печать данных.
Например, если маркетолог после разговора с клиентом хочет ввести его в базу, нужно нажать в группе «Ввод данных» на кнопку «Клиенты» и ввести информацию в форму (рис. 16):
Рисунок 16 – Форма для добавления клиентов
Аналогично поступаем при вводе других данных.[14]
Далее для утверждения управленческого решения (например, вывода данных по потенциальных клиентах для дальнейшей работы с ними по продвижению услуг организации) необходимо на главной форме нажать кнопку «Тип клиента» в группе «Отбор данных». Далее нужно ввести соответствующий тип клиента в диалоговое окно и в результате будет выполнен запрос (рис.17):
Рисунок 17 – Запрос «Тип клиента»
Если нужно вывести данную информацию на печать, то необходимо в группе «Печать данных» нажать соответствующую кнопку и ввести критерий отбора.
В результате будет создан отчет, который можно распечатать и направить на рассмотрение руководству организации (рис.18).
Рисунок 18 – Отчет «Тип клиента»
Аналогично можно выполнить и другие операции с информационной системой.
Заключение
Современная экономическая ситуация в РФ обусловливает основные предпосылки по интенсификации процесса информатизации и компьютеризации в сфере рекламы:
– развитие финансовых и товарных рынков;
– становление рынка информационно-технической продукции;
– рост процента использования информационных систем в работе персонала;
– возникновение объективной потребности в достоверности информации на всех уровнях менеджмента, а значит, и платежеспособного спроса на нее.
На сегодняшний день рекламная компания – это современная, динамично развивающаяся команда профессионалов, которая имеет современное профессиональное оборудование, владеет обширной технической базой, включающей в себя весь комплекс спецоборудования, для предоставления рекламных услуг.