Файл: Проектирование информационных систем: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач оптимизации
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3.Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3.Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Введение
Стремительный прогресс информационных технологий влечет за собой постоянно возрастающий интерес различных организаций к применению самых современных информационных систем и программных продуктов для информационной поддержки своего производственного процесса и бизнеса.
В условиях рыночной конкуренции и постоянного роста издержек одним из главных условий выживания субъекта экономической деятельности является маркетинг.
Большой интерес к такой деятельности постоянно усиливается по мере увеличения числа организаций в секторе предпринимательства, в некоммерческой и международной сфере осознают, что именно маркетинг способствует их успешному выступлению на рынках. Это касается как нашей страны, которая находится сейчас в переходной фазе, так и европейских стран, где многие предприятия и организации тяжелой и добывающей промышленности также только недавно обратились к функциям маркетинга.
Маркетинг (от англ. market – рынок) – система организации производства или сбыта продукции, в основном ориентированная на удовлетворение всех потребностей конкретных потребителей, получение прибыли на основании прогнозирования и исследование рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки тактики и стратегии поведения на рынке при помощи маркетинговых программ.
В таких программах заложены мероприятия для улучшения товара, его ассортимента, изучению конкурентов, покупателей и конкуренции, по определению ценовой политики, стимулированию рекламы и сбыта, формированию спроса, оптимизации каналов организации сбыта и товародвижения, организации технического сервиса или расширения ассортимента сервисных услуг.
Маркетинговая информация должна быть собрана при разработке, пересмотре, реализации некоторых элементов маркетингового плана и хранится в удобном виде для маркетолога.
Работа является актуальной, поскольку задачи рекламной деятельности на данные момент не решены. В рекламной компании для учета работы отдела маркетинга иногда используются электронные таблицы или бумажная отчетность. Это приводит к увеличению трудозатрат персонала отдела маркетинга, увеличения времени на документооборот, частым ошибкам и дублированию информации.
Автоматизация процессов деятельности отдела маркетинга по предоставлению рекламных услуг значительно повысит эффективность работы сотрудников и расширит их возможности по реализации задач маркетинга.
Целью курсовой работы является разработка ИС «Предоставление рекламных услуг».
В соответствии с целью работы ставятся следующие основные задачи:
– описать предметную область и привести постановку задачи;
– выполнить выбор средств для моделирования бизнес-процессов (БП);
– реализовать моделирование процесса «как есть»;
– предоставить предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов;
– выполнить моделирование БД «как должно быть».
Объект исследования – теория исследования бизнес-процессов.
Предмет исследования – предоставление рекламных услуг рекламным агентством.
Методами анализа, которые применяются в работе, являются методы системного анализа, SWOP-анализа, проектирования и разработки программного и информационного обеспечения ИС.
Работа является практически значимой не только для начальника отдела маркетинга, а и для рядовых маркетологов.
Эти возможности значительно ускоряют и облегчают рабочий процесс отдела маркетинга рекламного агентства.
1. Аналитическая часть
Выбор комплекса задач оптимизации
Рассмотрим основные понятия, связанные с процессом предоставления рекламных услуг.
Регламент – это общие обязательные условия, по которым должны соответствовать действительности рекламные материалы, услуги по размещению и изготовлению рекламных материалов, и регулирующие порядок процесса оказания услуг исполнителем заказчику по заключенных договорам между ними, а также другие условия, что возникают в ходе исполнения договора предоставления рекламных услуг.[5]
Исполнитель – рекламная компания, предоставляющая услуги по размещению изготовлению рекламных материалов, маркетинговых исследований.
Заказчик – это лицо, нуждающееся в рекламе и заключившее договор с рекламной компанией на получение рекламных услуг.
Исходные данные – это:
– рекламные баннеры;
– техническое задание;
– тексты;
– мультимедийные материалы;
– фото- и видеоматериалы;
– графические изображения;
– любая информация, полученная и необходимая для оказания рекламных услуг, соответствующая требованиям договора.
Рекламные материалы – это материалы, установленного формата, что представляют собой текстовый, графический, комплексный информационный блок, в том числе с использованием разных мультимедийных технологий, изготавливаемый на базе исходных данных, а также размещаемый в сети Интернет.
Рекламным местом является место, выделенное в дизайне рекламы исполнителя.
Рабочее время — это время работы исполнителя рекламы за исключением официальных праздничных дней и выходных.
Таргетинг – это комплекс действий и технологий, позволяющий выделить только ту часть из всей имеющейся аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям из списка, предложенного разработчиком, и провести рекламную кампанию только для целевой аудитории.[15]
В работе необходимо разработать и смоделировать процесс предоставления рекламных услуг рекламной компании.
Рассмотрим порядок оказания рекламных услуг определенной компанией.
Заказчик самостоятельно определяет цель и характер размещаемой информации в рекламе и несет ответственность непосредственно за ее соответствие законодательству РФ, а также условиям договора на предоставление рекламных услуг.
Изготовление и размещение разного рода рекламных материалов осуществляется рекламной компанией при условии отсутствия задолженности при работе с заказчиком.
Заказчик должен не позднее 3 рабочих дней до даты размещения рекламы выслать компании начальные данные и соответствующее соглашение к договору на электронную почту. Исходные данные и должны быть переданы только в рабочее время.
Заказчик гарантирует, что форма и содержание предоставленных исходных данных могут содержать достоверные сведения и не нарушать, а также не влечь за собой нарушение процесса предоставления рекламных услуг, моральных и этических норм, прав третьих лиц, а также действующего законодательства РФ
По исходным данным, предоставленных заказчиком, сотрудники рекламной компании приступают к изготовлению рекламных материалов или выполнению маркетинговых исследований (создание, доработка, тестирование) и согласует условия и порядок размещения рекламных материалов.
В случае несвоевременного предоставления или не предоставление начальных данных клиентом, компания вправе сдвинуть дату начала разработки рекламных материалов, что соразмерно времени задержки предоставления их компании или согласовать новый срок для оказания услуг. В случае если непосредственно перенос сроков невозможен, то срок для размещения соответственно сокращается непосредственно на срок задержки предоставления начальных данных, при этом перерасчет всей стоимости услуг производится не будет.[20]
Исполнитель вправе отклонить начальные данные и остановить размещение всех рекламных материалов, в случае, если их содержание и форма будут противоречить действующему законодательству РФ, также требованиям договора.
Исполнитель приступает к размещению рекламных материалов Заказчика в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента согласования изготовленных по заданию Заказчика рекламных материалов или в иной срок, согласованный с Заказчиком в Дополнительном соглашении.
Исполнитель вправе осуществлять полную проверку исходных данных в соответствии си требованиям действующего законодательства, договора, а также соответствие сведений, указанных в начальных данных до начала оказания рекламных услуг и в любой момент после размещения рекламных материалов.
Сбор статистических данных для маркетинговых исследований осуществляется при использовании профессиональной системы управления рекламой AdRiver.
Исполнитель предоставляет клиенту персональный доступ к системе статистики для выполнения контроля рекламной кампании или по итогам кампании представляет клиенту подробный отчет, содержащий все статистические данные итогов кампании любым доступным для клиента способом. Достоверность данных по рекламной кампании, гарантируется технологией защиты от фальсификации, разработанной компанией AdRiver.
Клиент оставляет за собой права приостановить размещение рекламных материалов, когда процентное соотношение числа переходов к общему числу просмотров составит менее 0,01%. В данном случае, по договоренности с клиентом, возможно дополнительное изготовление рекламных материалов:[10]
– создание;
– доработка;
– переработка;
– изменение условий размещения.
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
Рассмотрим описание моделирования БП предоставления рекламных услуг в формате «как есть» (рисунок 1).[9]
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма
Выполним анализ контекстной диаграммы.
Выполнение БП «Предоставление рекламных услуг» выполняется на основании таких нормативных документов:
– Законодательство РФ;
– Договор по предоставлении рекламных услуг.
Входами для данного процесса являются:
– Потребности клиента;
– Возможности рекламной компании.
В зависимости от этих параметром далее и будет определяться объем и мероприятия по предоставлению рекламных услуг в рамках утвержденного договора.
Механизмами для реализации бизнес-процесса являются такие лица:[18]
– Клиент;
– Исполнитель;
– Менеджер по работе с клиентами.
То есть, при появлении необходимости в рекламных услугах клиент обращается в рекламное агентство непосредственно к менеджеру по работе с клиентами. В результате составляется договор на предоставление рекламных услуг, по которому исполнитель (персонал рекламного агентства будет выполнять рекламную продукцию).
Выходами в данном случае будут?
– рекламные услуги;
– финансовая отчетность;
– отчет по статистике.
Выполним декомпозицию данного процесса на следующие составляющие подпроцессы (рисунок 2) и опишем их.
БД «Предоставление рекламных услуг» 3 подпроцесса:
– Подача заявления о предоставляемых рекламных услугах;
– Заключение договора;
– Получение рекламных услуг.
Опишем входы, выходы, управление и механизмы для каждого их процессов.
Входом для процесса «Подача заявления о предоставлении рекламных услуг» является потребность заказчика.
Рисунок 2 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Выходом является само заявление.
Механизм процесса – клиент, который пишет данное заявление, управление выполняется на основании законодательства РФ.
Подпроцесс «Получение рекламных услуг» характеризуется такими показателями:
– вход – договор о предоставлении рекламных услуг;
– выходы
- Рекламные услуги;
- Отчет по статистике;
- Финансовая отчетность.
– механизмы – менеджер по работе с клиентами, клиент;
– управление – законодательство РФ.
Подпроцесс «Заключение договора» характеризуется такими показателями:
– входы:
- Возможности исполнителя;
- Заявление.
– выход – договор;
– механизм – менеджер по работе с клиентами, клиент;
– управление – законодательство РФ.
Рассмотрим декомпозицию БП «Получение рекламных услуг», поскольку в нем отображается непосредственно сам производственный процесс для создания рекламных услуг (рисунок 3).
Рисунок 3 – Декомпозиция БП «Получение рекламных услуг»
Рассмотрим основные особенности протекания описываемого бизнес-процесса:
– на этапе постановки задачи выполняется уточнение требований для рекламных услуг;
– рекламный продукт предоставляются клиенту уже после их размещения;
– клиент не берет участия в тестировании или проверке рекламной услуги, предоставляемой компанией.