Файл: Особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы, организация коммуникаций.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и значение организационных коммуникаций
1.2. Методы управления организационными коммуникациями
глава 2. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ЗАО «Энерго Сервис»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Проблемы организационных коммуникаций в ЗАО «Энерго Сервис»
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию межкультурных коммуникаций в ЗАО «Энерго Сервис»
Таблица 1.1 – Коммуникационные факторы воздействия на процесс управления [5]
Этапы управленческого цикла |
Постановка цели |
Уровень взаимодействия в системе управления Организация взаимодействия с объектом управления Характер отношений с внешней средой Учет мнения потребителей |
Оценка ситуации |
Качество и объем поступающей информации Наличие необходимых технических средств |
|
Формулирование проблемы |
Достаточность информации для четкой постановки проблемы Распространение информации о проблеме среди сотрудников |
|
Выбор решения |
Уровень согласованности в системе управления Информированность о требованиях потребителей Организация взаимодействия с объектом управления |
|
Реализация решения |
Организация доведения решения до исполнителей Уровень обратной связи Коммуникационный климат Уровень развития межфункциональных связей Рациональность коммуникационных сетей |
Анализ взглядов специалистов в области управления коммуникациями позволил уточнить значение коммуникаций для предприятия как: 1) инструмента интеграции всех видов деятельности; 2) среды и механизма управления; 3) средства обеспечения гибкости и адаптивности предприятия; 4) инструмента развития кадрового и инновационного потенциала; 5) инструмента формирования организационной культуры на основе общности целей и ценностей. Все сказанное позволяет отнести коммуникации к стратегическим ресурсам предприятия, то есть к ресурсам, обладающим высокой значимостью для устойчивого функционирования и требующим разработки инструментария управления. [2,c .43]
Под управлением организационными коммуникациями автор понимает совокупность непрерывных целенаправленных управленческих воздействий на внутренние и внешние процессы информационного обмена и неинформационных взаимодействий, обеспечивающих удовлетворение коммуникационных потребностей и реализацию долгосрочных интересов развития предприятия. Коммуникационные потребности - это обусловленные спецификой организации потребности в информационном и неинформационном взаимодействии с заинтересованными сторонами (как внутри, так и вне предприятия). [8, c.54] Управление организационными коммуникациями обеспечивает своевременную реакцию на изменение коммуникационных потребностей и осуществляется на следующих принципах: а) ориентация на стратегические цели предприятия; б) поддержка высшего руководства; в) назначение ответственных, четкое разграничение функций; г) точность в определении сроков реализации коммуникационных мероприятий; д) разработка системы критериев и показателей; е) непрерывный характер и применение полного управленческого цикла с обязательным этапом оценки результатов. [7,c.31]
Учеными разработан алгоритм определения направлений развития организационных коммуникаций.
На первом этапе проводится анализ функциональной эффективности Эффективное управление организационными коммуникациями характеризуется высоким уровнем экономической и социальной эффективности коммуникационных мероприятий и ориентированностью на реализацию долгосрочных интересов развития предприятия на основе создания благоприятных коммуникационных условий. [6, c. 31]
На втором - предварительно формулируются направления развития организационных коммуникаций. На третьем этапе оценивается воздействие факторов, оказывающих влияние на возможность успешной реализации коммуникационных мероприятий. [8,c.54]
Предложенный алгоритм позволяет принимать обоснованные решения и распределять ресурсы с максимальной эффективностью.
Выводы:
1. Необходимость управления организационными коммуникациями объективно обусловлена эволюционным развитием современной экономики и признанием роли организационных коммуникаций как действенного фактора повышения эффективности функционирования предприятия.
2. Организационно-экономический механизм управления коммуникациями включает совокупность организационных и экономических методов, способов и инструментов управления, используемых для непрерывного целенаправленного воздействия на коммуникационные процессы предприятия.
глава 2. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией ЗАО «Энерго Сервис»
2.1. Общая характеристика организации
Закрытое Акционерное Общество «Энерго Сервис» это сервисно монтажная организация с многолетним опытом работы на рынке резервных источников питания. Имеет статус узкоспециализированного предприятия в области обеспечения работоспособности электростанций, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин.
Организация ЗАО «Энерго Сервис» осуществляет следующие виды деятельности
Миссия предприятия ЗАО «Энерго Сервис» связана с перспективным направлением развития энергетики, а именно с эксплуатацией газотурбинных электрических станций (ГТЭС). В настоящее время значительное внимание уделяется прогрессивным технологиям сжигания топлива (попутного, природного газа) в камерах сгорания ГТЭС и улучшению высокой надежности защиты окружающей среды от вредного воздействия электростанций.
Цели в данной таблице представлены самые приоритетные и значимые. Соответственно, достигая главную цель данное предприятие достигает, и будет достигать увеличения (роста) прибыльности, привлечение клиентов и условиям охраны труда и техники безопасности сотрудников, а также социальной направленности уделяют самое должное внимание.
Важным вопросом во внутренней среде организации является организационная структура управления. Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
На рисунке 1 представлена организационная структура ЗАО «ЭнергоСервис».
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ЗАО «Энерго Сервис»
Данная структура является линейной организационной. Связи между звеньями управления горизонтальные (координации) и вертикальные (подчинения). Она состоит из 14 звеньев и 3 ступеней управления, 106 человек, в том числе административно-управленческого персонала 29 человек.
В ЗАО «Энерго Сервис» основная доля звеньев управления непосредственно подчинена Главному инженеру, который координирует их работу. В данном случае, таких звеньев 8, что в количественном выражении - 92 человека:
- заместитель главного инженера по эксплуатации - 1 чел.;
- заместитель главного инженера по производственному контролю - 1 чел.;
- сектор материально технического обеспечения - 2 чел.;
- производственно-технический отдел - 5 чел.;
- отдел перспективы и ремонта - 4 чел.;
- сектор охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды - 2 чел.
- цех выработки тепловой и электрической энергии - 54 чел.;
- ГТЭС «Западно-Полуденная» - 23 чел.
Высшим руководящим органом предприятия является Генеральный директор, которому непосредственно подчиняются главный инженер, заместитель генерального директора по экономике и финансам, бухгалтерия, отдел по работе с персоналом и правовым вопросам и планово-бюджетный сектор.
Оборудованием, на котором осуществляются услуги ЗАО «Энерго Сервис» являются:
Газотурбинная электростанция (ГТЭС) - электростанция, основным оборудованием которой являются газотурбинные установки (ГТУ).
Газотурбинная установка - (ГТУ) - энергетический агрегат, состоящий из расположенных на общей раме газовой турбины, при необходимости редуктора, электрического генератора, агрегатной автоматизированной системы управления с датчиками и первичными приборами КИП и А и обеспечивающих систем:
- забора и очистки циклового воздуха с шумоглушителем и воздуховодами;
- газовых выхлопов (отвода дымовых газов) с шумоглушителем, дымовой трубой и газоходами;
- смазочного масла газовой турбины, редуктора и генератора (в пределах рамы ГТУ);
- подвода топлива к камерам сгорания газовой турбины(в пределах рамы ГТУ).
Руководство предприятия придерживается административной школы, в управлении используя экономические методы управления
Стиль управления в ЗАО «Энерго Сервис» дисциплинарный, что собой предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между руководством и её работниками. Четко и ясно прослеживается понимание между сотрудниками и руководством, базирующее на локально-нормативных документах, действующих на предприятии. Персонал разумно и по справедливости относится к применяемым санкциям, если такие возникают.
В связи со сложной технической деятельностью предприятия ЗАО «Энерго сервис» компания постоянно проводит мониторинг оборудования ноу- хау с целью снижения издержек производства и затрат на сервисное обслуживание оборудование.
Так, в 2010 году, компания ЗАО «Энерго Сервис» заключило договор с Японской корпорацией «GS Yuasa» на поставку и обслуживание литиевых аккумуляторов.
Корпорация GSYuasa International Ltd образована с момента объединения старейших японских производителей аккумуляторных батарей YUASA Corporation и Japan Storage Battery в 2004 году. Президентом компании является Osamu Murao. Главный офис расположен в Минами-ку, Киото, Япония.
Переговоры о возможности поставки и условиях контракта длились в течение 11 месяцев. Неоднократно специалисты компании ЗАО «Энерго сервис» вылетали в главный офис корпорации для урегулирования разногласий между сторонами. В июне 2010 года контракт был подписан сторонами, корпорация «GS Yuasa» приступила к исполнению обязательств по договору.
Основным условием контракта между ЗАО «Энерго Сервис» являлась поставка и монтаж оборудования, основанного на литиевых аккумуляторах, необходимых для обслуживания газотурбинных двигателей, приводов и энергетических установок. Необходимым условием достигнутых соглашений также являлось собственное присутствие японских представителей корпорации, обучение персонала компании ЗАО «Энерго Сервис» и ежегодное обслуживание установок с возможной технической модернизацией и обновлением. Контрактом установлены ежегодное посещение и допуск специалистов корпорации «GS Yuasa» к поставленному оборудованию. Цена контракта установлена в долларах США.
В 2014 году корпорация «GS Yuasa» открыла свое представительство в России с целью улучшить коммуникационные составляющие бизнеса с Российскими партерами. Представители компании должны были снизить барьеры бизнес - коммуникаций, в том числе, технического характера между потребителями продукции корпорации и поставщиком. С этого времени договорные отношения Российских представителей осуществлялись через так называемого посредника корпорации, в обязанности которого, входило:
- мониторинг цен на оборудование в России;
- мониторинг курса доллара в России;
- соотношение курса доллара с японской валютой и российским рублем;
- изучение технического рынка в России;
- изучение потребностей компаний, имеющих контракт с корпорацией;
- изучение подобных производств Российского происхождения.
- сервисное обслуживание имеющегося в России оборудования;
- техническая модернизация оборудования с учетом технических характеристик Российских производств;
- заключение договоров на техническое обслуживание и модернизацию оборудования производителя;
- урегулирование договорных отношений с учетом изменений во внешней среде.
В 2014 году контракт, заключенный между корпорацией «GS Yuasa» и ЗАО «Энерго Сервис», требовал пересмотра его условий, в связи со значительным повышением курса доллара. В ноябре этого же года, согласно условиям договора между сторонами, представители корпорации должны были осуществить очередной визит в компанию ЗАО «Энерго Сервис» для осуществления технического осмотра оборудования и его сервисного обслуживания. Изначально цена контракта за данную услугу составляла 12,36 млн. руб. или 325263,15 долл. США. Однако в связи с тем, что с 2014 года данную услугу компаниям оказывало представительство «GS Yuasa» в России, цена обслуживания не была пересмотрена с учетом курса изменения курса доллара, так как представительство в России преследовало свои коммерческие цели.
Пересмотр контракта требовал времени на переговоры, Японская сторона затягивала вопрос с ответом на претензии компании ЗАО «Энерго сервис».
Оборудование должно было пройти сервисное обслуживание в ноябре месяце 2015 года, однако в связи со сложившимися условиями, урегулирование вопроса было затянуто на 4 месяца. Компанией ЗАО «Энерго Сервис» было принято решение не ставить под угрозу промышленность своего Заказчика, риски потерь прибыли были масштабны, в связи с чем, в апреле месяце 2014 года, Российская сторона в одностороннем порядке расторгла контракт с «GS Yuasa» и приступила к поиску оборудования Российского производства.