Файл: Разработка бизнес-плана создания ОТЕЛЯ SIVASH TERME SPA HOTEL 5*.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В процессе развития и управления бизнесом возникают вопросы , для решения которых необходим специально подготовленный бизнес-план.

Бизнес-планирование- процесс составления бизнес-плана под конкретные проекты.

Целью бизнес-планирования является планирование деятельности компании на текущий и будущие периоды .

Бизнес-план - расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски ,сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее.

На основе составленного бизнес-плана разрабатываются программы деятельности, рассчитывается бюджет , определяются требуемые ресурсы.

Основные признаки бизнес-плана:[1]

  • Системность
  • Комплексность
  • Конкретность
  • Ограниченность (во времени)
  • Уникальность
  • Эффективность
  • Неповторимость

Цель составления бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы по их удовлетворению.

Цель данной курсовой работы - создать бизнес-план отеля .

Задачи курсовой работы :

  • Концепция бизнеса (резюме);
  • Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;
  • Характеристика объекта бизнеса;
  • Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция или среда для бизнеса);
  • Разработать финансовый план с учетом рисков .

Объект курсовой работы -бизнес-план отеля SIVASH TERME SPA HOTEL 5*

Субъект курсовой работы- маркетинговые исследования , поиск возможных конкурентов , выявление целевой аудитории , составление финансового плана , расчет всех финансовых показателей и необходимых ресурсов.

Актуальность данной работы состоит в том, что сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Особую ответственность на туристскую индустрию налагает проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Это требует высокого уровня подготовки гостиничных средств размещения и соответствующего качества обслуживания.

Глава 1. Теоретические основы создания бизнес-плана.


1.1.Понятие бизнес-плана

Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей.

Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. s планирования.

Планирование - это разработка и установление руководством предприятия системы количественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства. Существует несколько видов планирования:

  • перспективное планирование. Основывается на прогнозировании, составляемом на срок от 5 до 15 лет. В нем формируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоение новых.
  • текущее планирование. Разрабатывается в предприятии по всем экономическим показателям деятельности в разрезе производственных подразделений, участков по различным видам деятельности предприятия. Детализирует показатели перспективного планирования.
  • оперативное планирование. Разрабатывается по отдельным производственным подразделениям, является программной работой каждого сотрудника предприятия. Составляется на срок от недели до квартала.

В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план.

Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:

  • Возрастание сложности внешней хозяйственной среды потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умение постоянно подсчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
  • Возросла роль стратегического маркетинга, умение находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, чего она стоит. Для этого и нужен бизнес-план.
  • Расширилась самостоятельность производственных подразделений, В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.

Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией,

присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.д. Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.

Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.

1.2.Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Основной, целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например;

  • получение кредитов или привлечение инвестиции;
  • определение степени реальности достижения намеченных результатов
  • доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой;
  • убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и др.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.


Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в приложении.

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала фирмы.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства -ссуды кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процессе составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их условия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;


непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;

- коммуникативности, под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо);

интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;

- многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели

1.3.Структура и последовательность разработки бизнес-плана

В рыночной экономике существует множество версий биз­нес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наи­большие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения:

  • по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения);
  • по предприятию в целом (новому или действующему).

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведен­ной выше типологии.

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отне­сти:

  • специфику вида предпринимательской деятельности;
  • размеры предприятия;
  • цель составления бизнес-плана;
  • общую стратегию предприятия;
  • перспективы роста создаваемого предприятия;
  • размер предполагаемого рынка сбыта;
  • наличие конкурентов.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в ка­честве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персона­лом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учиты­вать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана.

На предприятии разрабатываются два варианта бизнес-плана: официальный и рабочий бизнес-план.

Бизнес-план — официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т. д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологи­ях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материа­ла не входит в окончательный официальный вариант биз­нес-плана, потому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана — официальный и рабочий бизнес-план.