Файл: Разработка бизнес-плана создания ОТЕЛЯ SIVASH TERME SPA HOTEL 5*.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер (от описаний формулирования своих идей до расчетов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.

Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически не­изменным. Изучение и обобщение отечественного и зару­бежного опыта бизнес-планирования, а также опыт прак­тической работы в области планирования бизнеса позволи­ли предложить оптимальную, с нашей точки зрения, структуру бизнес-плана предприятия:

  • Концепция бизнеса (резюме).
  • Описание предприятия и отрасли.
  • Исследование и анализ рынка сбыта.
  • План маркетинга.
  • План производства.
  • Организационный план.
  • Финансовый план.
  • Потенциальные риски.

Выводы по главе 1.

Бизнес-план - это основа для привлечения инвестиций и основа внутрифирменного планирования. При составлении бизнес - плана необходимо учитывать , что необходимо внесение изменений на основе полученной информации и применения различных сценариев[2]

Основной, целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными.

В рыночной экономике существует множество версий биз­нес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наи­большие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения.[3]

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания


2.1.Описание концепции SIVASH TERME SPA HOTEL 5*

Отель SIVASH TERME SPA HOTEL 5* создан для семейного отдыха с детьми. Чтобы родители смогли отдохнуть с детьми , в расслабляющей обстановке почувствовать себя счастливым человеком. Sivash Terme SPA Hotel – уникальная гостиница, способная осуществить Ваши самые заветные мечты, связанные с оздоровительным отдыхом.

Месторасположение отеля – на косе «Арабатская стрелка» между населенными пунктами Соленое и Каменское - обусловлено туристической привлекательностью данных территорий.

Наша миссия заключается в развитии региона с уникальным природным наследием с предоставлением нашим гостям эксклюзивных оздоровительных услуг в атмосфере роскоши и комфорта. Наши цели:

- Сохранять ведущие позиции на рынке отелей класса «Люкс» в Республике Крым

- Задавать стандарты обслуживания класса люкс на Азовском побережье Республики Крым

- Вести хозяйственную деятельность без нанесения ущерба окружающей природе

- Создавать прочное и взаимовыгодное сотрудничество с партнерами

- Обеспечить привлекательность Азовского побережья Республики Крым для деловых путешественников и гостей, ценящих высокий уровень обслуживания.

Наша главная гордость – лечебная грязь озера Сиваш и «розовая» вода, которые при взаимодействии дают уникальный целебный эффект.

Отличие и уникальность Сивашских грязей заключается в источнике, богатым микро водорослями Dunaliella salina, вырабатывающая жизненно важный β-каротин.

Лечебный материал содержит огромное количество сероводорода, всевозможных органических соединений и микроэлементов, кислот, метан и аммиак, которые оказывают терапевтическое воздействие, а наличие бактерий создает эффект омоложения тела.

2.2.Организационный план SIVASH TERME SPA HOTEL 5

Для работы отеля SIVASH TERME SPA HOTEL 5*,я выбрала Организационная структура управления отеля (ОСУ) – линейно-функциональную. Номерной фонд представлен 129 номерами, 7 из которых предназначены для людей с ограниченными возможностями.

АСУ -Fidelio Suite8 PMS в интеграции с TNG от Hospitality & Retail Service (HRS).

Категория номера

Кол-во номе-ров

Кол-во мест

S номера (м2)

S общ (м2)

Стоимость номера* ₽

B&B

"Стандарт", 1 категория (Single)

5

5

25

125

15 000

"Стандарт", 1 категория (Double/Twin)

72

144

37

2664

25 000

Студия

21

42

45

945

35 000

Джуниор сюит

19

38

58

1102

43 200

Апартамент

10

20

75

750

55 500

Сюит

2

4

120

240

65 900

ИТОГО

129

253

5826


Примерная схема расположения номеров с учётом круговой планировки

2.3. Маркетинговый план SIVASH TERME SPA HOTEL 5*

  • Будучи курортной гостиницей широкий спектр предлагаемых услуг. У нас обширные залы для конференций. Изюминкой отеля является спа и медицинский комплекс, который занимает 800 квадратных метров. На свежем воздухе: детские площадки, минигольф, пляж. Бассейн и оздоровительные услуги: крытый бассейн, медобслуживание, фитнес, СПА – процедуры, джакузи, сауна. Спорт и отдых: аквааэробика. Аренда принадлежностей для плавания: ласты, маски, трубки, дайвинг, экскурсионное бюро, анимация для детей, аренда велосипедов. Услуги уборки: ежедневная уборка номера, прачечная и химчистка, услуги по глажке одежды. Услуги фотографа, камера хранения, Wi-Fi, прокат автомобилей. Питание: специальное диетическое меню (по запросу), рестораны, бары. Дизайнерское оформление номеров будет привлекать клиентов своим интересным интерьером: полулюксы: саванна, Студии: хвойные леса, Апартаменты: морской стиль, Сюиты: тропики. Проведя анализ, я выявила, что основными сегментами являются семейные гости с детьми, молодожёны, индивидуальные туристы, спортсмены, бизнес-группы.[4] Маркетинговая стратегия

Каналы сбыта:

Прямые:

  • Продажи с сайта отеля (модуль он-лайн бронирования)
  • Продажи через отдел бронирования/продаж
  • Компании (юридические - лица)

Непрямые:

  • Системы он-лайн бронирования
  • Туроператоры и турагентства

Мероприятия по стимулированию сбыта:

  • Программа лояльности для гостей;
  • Программа лояльности для партнеров;
  • Акции и спецпредложения;
  • Конкурсы и лотереи

Рекламные мероприятия:

  • продвижение сайта в поисковых системах
  • контекстная реклама
  • работа с блогерами
  • социальные сети (FB, Инстаграмм)
  • Размещение информации об отеле на профильных ресурсах отдыха и путешествий
  • Имиджевые и познавательные ролики на YouTube
  • Наружная реклама
  • Журналы (Marie Claire, Elle, Vogue и др.)

PR-мероприятия и мероприятия по повышению узнаваемости объекта:

  • Организация специальных мероприятий;
  • Пресс-туры
  • Рекламные туры


2.4.Инвестиционный план SIVASH TERME SPA HOTEL 5*

В данной модели я предполагаю, что отель откроется под моим управлением с 2021 года. Сделав приблизительный прогноз, я определила, что стабилизационный год- пятый. Все показатели в приблизительном финансовом прогнозе, я рассчитывала основные показатели среднегодовыми. Таким образом, существующая сезонность спроса учитывается, но ее динами не видна в данной модели. Все расчеты в текущих ценах, без учета инфляции, без НДС. Между стратегиями быстрого наращивания средней цены за номер и среднегодовой загрузки, я считаю уместнее (для данного отеля) наращивать загрузку для захвата и удерживания соответствующей доли рынка. В связи с этим, средняя цена за номер растет от года к году, возможно, не так стремительно, как могла бы. Приблизительные капитальные затраты и окупаемость: стоимость земли и благоустройство участка не берем в расчёты, так как это для целей данного студенческого проекта. На строительство здания (без отделки) 532 миллиона рублей (60 000 рублей/ кв.м.), отделка номеров 258 миллионов рублей (2 миллиона рублей/номер), отделка общественных зон 204 миллиона рублей (100 000 рублей/кв.м.), отделка технических помещений 15 миллионов рублей (15 000 рублей/ кв.м.), пред-открытие 52 миллиона рублей (400 000 рублей/номер). Итого было затрачено 1 060 миллионов рублей. Данная информация была получена в процессе консультации с существующими игроками рынка гостиничных услуг.[5] Чистая прибыль за первые 13 лет работы отеля составит 1 088 миллионов рублей. Чистая прибыль за первый операционный год (среднее значение) 84 миллиона рублей. Площадь всей территории отеля: номера- 5826 кв. м. (129 номеров), общая зона- 2039 кв.м. (35% от номеров), технические помещения 1000 кв. м. Общая площадь составляет 8865 кв. м.

2.5. Финансовый план SIVASH TERME SPA HOTEL 5*

Приблизительный прогноз прироста чистой прибыли от первого года функционирования отеля до стабилизационного года. [6]

Показатель/Год

2021

2022

2023

2024

2025*

Операционные доходы

198 000 000

215 000 000

237 000 000

275000 000

310000 000

Операционные и не операционные расходы

152000 000

158000 000

175500 000

194000 000

206000 000

Чистая прибыль

46 000 000

57000 000

61500 000

81000 000

104000 000

Чистая прибыль

в %

23,4

26,5

26,0

29,5

33,5

Фонд оплаты труда

36,2 %

35,1%

33,5%

32,3%

29 %

Загрузка %

39,8

44,1

47,2

48,7

48,8


Целью моего отеля является достичь загрузки не менее 45% ПРИ СРЕДНЕЙ ЦЕНЕ ЗА НОМЕР 8000 рублей. Стабилизационный год является- пятый, так как загрузка в 2025 году уже - 48,8%. Наша цель достигнута.

Определение низкого и высокого сезона по месяцам: Полная окупаемость предприятия составляет ≈12-16 лет (расчёт показателя может быть представлен устно на основании калькуляции капитальных затрат).

Выводы по главе 2:

Мой гостиничный комплекс будет называться SIVASH TERME SPA HOTEL 5*. Он будет располагать на Арабатской стрелке, между Азовским морем и озером Сиваш. Организационная структура управления - линейно- функциональная. Каналами сбыта будут являться интернет-каналы (контакт, инстаграм, ютуб, и другие интернет источники.), через турагентства, а также через отдел продаж и бронирования. Проект рассчитан на 1 060 миллионов рублей. Проект окупится через 12,7 лет. Стабилизационный год является 2025, где загрузка составит- 48,8%, при средней цене за номер 8000 рубелей. Общая площадь территории отеля составляет 8865 кв.м. Сезонность будет влиять на спрос услуг гостиницы, но это не сильно будет заметно.

Глава 3.Аализ рисков

Чтобы понять есть ли риски со стороны конкурентов, нужно сделать анализ конкурентов на этом рынке. Итак, проведя анализ, я выяснила, что: по географическому признаку 181 средство размещения, находящееся на Арабатской стрелке. По ценовой категории конкурентов нет. По частично схожему набору услуг существует 96 отелей. Выявила, что прямых конкурентов нет, а косвенный конкурент один - это частный сектор, который находится в радиусе 100 км от нашего отеля.[7]

Для изучения основных рисков моего гостиничного комплекса, я провела анализ рисков и сильных сторон с помощью SWOT анализа.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • 2 водоёма
  • большой спектр СПА услуг
  • уникальные климатические и природные условия
  • удалённость от шумных городов
  • креативное и уникальное оформление отеля
  • отсутствие прямых конкурентов
  • Предоставление налоговых льгот на ведение хоз.деятельности в Крыму
  • определённые трудности в экономической оценке Крыма
  • сложности в однозначном и чётком прогнозировании
  • удалённость от населённых пунктов
  • неразвитая транспортная система близость к границам Украины
  • близость к морю (штормы, непогода)