Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и её совершенствование (на примере ООО «Полимерснаб-М).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности
1.2. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия «Полимерснаб-М»
2.1. Общая характеристика ООО «Полимерснаб-М»
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Полимерснаб-М»
Итак, большую часть рекламы ООО «Полимерснаб-М» составляет наружная реклама и печатная – 67%, Интернет-реклама составляет – 33%.
Выводы.
Проведенный анализ деятельности показал, что общий объем товарооборота ООО «Полимерснаб-М» увеличивался: в 2014 г. он возрос на 32,64 % относительно 2013 г., а в 2015 г. еще на 11,99 %.
Проведенный анализ выявил ряд недостатков в организации коммерческой деятельности на предприятии:
1) на предприятии имеют место срывы графиков поставок; срывы планов товарооборота по причине отсутствия товаров;
2) предприятие имеет проблемы с взиманием своевременной оплаты отпущенных товаров с покупателей;
3) система стимулирования продаж, действующая на предприятии, заключается в предоставлении покупателям стандартных скидок в зависимости от партии закупки. Такая система снижает конкурентоспособность предприятия, является одной из причин потери клиентов.
Руководство предприятия старается влиять на товарооборот, проводя политику расширения ассортимента товаров. Однако, методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными.
Пассивное ожидание покупателей в ООО «Полимерснаб-М» приводит к потере оптовых покупателей, прежде всего, из-за отсутствия клиентоориентированности, низкой эффективности работы с покупателем, потерей обратной связи с ним.
Большую часть рекламы ООО «Полимерснаб-М» составляет печатная и наружная реклама – 67%, Интернет-реклама составляет – 33%. Расходы на маркетинговую деятельность предприятия в 2015 г. снизились на 19,44%, рекламные расходы значительно ниже расходов на маркетинговую деятельность, при этом расходы на рекламу не изменились. В целом, расходы на маркетинг и рекламу фирмы снизились в 2015 г. на 17,22%. Это свидетельствует о том, что на рекламу и маркетинг на предприятии обращают мало внимания.
Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «Полимерснаб-М»
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Полимерснаб-М»
Представим рекомендации, реализация которых будет способствовать совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Во-первых, для проведения мониторинга удовлетворенности потребителей предлагаются следующие мероприятия:
– проводить исследование удовлетворенности потребителей 1 раз в 2 месяца, а не ежемесячно. Поручить исследования сотруднику отдела маркетинга, а также расширить базу данных о потребителях, включив в неё информацию о специалистах опрашиваемых хозяйствующих субъектов, ответственных за заполнение анкет;
– дополнить существующую методику исследования критерием «Число ответов потребителей на анкеты» для расчета процента полученных анкет от количества отосланных анкет потребителям.
Для продвижения товаров предприятия предлагается регулярно (1 раз в месяц) проводить маркетинговые исследования среди клиентов фирмы. Данные исследования будет проводить отдел маркетинга, с целью привлечь в фирму, как можно больше людей. Участникам маркетингового исследования можно предложить в качестве поощрения 10% скидку на товары ООО «Полимерснаб-М». Таким образом, с одной стороны, с помощью маркетингового исследования, можно привлечь внимание потенциальных клиентов к компании и сайту, а также получим ценную информацию для повышения эффективности деятельности данной фирмы.
В таблице 8 предложены направления и содержания маркетинговых исследований в ООО «Полимерснаб-М» в 2016 г.
Таблица 8
Направления и содержания маркетинговых исследований
в ООО «Полимерснаб-М» в 2016 г.
Исследования внешней среды |
Исследования внутренней среды |
Мнение потребителей о ценах на товары ООО «Полимерснаб-М» |
Анализ товарооборота |
Мнение потребителей о качестве товаров ООО «Полимерснаб-М» |
Анализ конкурентов |
Изучение отношение к деятельности ООО «Полимерснаб-М» |
Изучение динамики цен |
Во-вторых, предлагается совершенствование методов установления скидок с цены.
Подход к установлению скидок должен быть обоснованным и обеспечивающим приемлемую рентабельность продаж. Для обоснования размера скидок в ООО «Полимерснаб-М» предлагается использования формулы «прямой прибыльности»:
(1)
где С1 – цена;
С0 – издержки.
Если скидка при продаже составит процентов от начальной цены , то процент требуемого увеличения объема продаж для получения неизменного объема прибыли можно рассчитать, исходя из формулы:
(2)
С использованием представленной формулы, составлена таблица, которая показывает, на сколько надо увеличивать объем продаж с известной прямой прибыльностью при уменьшении цены на него для получения неизменной прибыли.
Таблица 9
Рекомендуемая шкала скидок ООО «Полимерснаб-М»
Скидка |
Исходная прямая прибыльность товара |
|||||||||||
10% |
15% |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
|
2% |
25% |
15% |
11% |
9% |
7% |
6% |
5% |
4% |
3% |
3% |
3% |
2% |
3% |
43% |
25% |
18% |
14% |
11% |
9% |
8% |
6% |
5% |
4% |
4% |
3% |
4% |
67% |
36% |
25% |
19% |
15% |
13% |
11% |
9% |
7% |
6% |
5% |
5% |
5% |
100% |
50% |
33% |
25% |
20% |
17% |
14% |
11% |
9% |
8% |
7% |
6% |
7% |
233% |
88% |
54% |
39% |
30% |
25% |
21% |
16% |
13% |
11% |
10% |
8% |
10% |
200% |
100% |
67% |
50% |
40% |
33% |
25% |
20% |
17% |
14% |
13% |
|
15% |
300% |
150% |
100% |
75% |
60% |
43% |
33% |
27% |
23% |
20% |
||
20% |
400% |
200% |
133% |
100% |
67% |
50% |
40% |
33% |
29% |
|||
25% |
500% |
250% |
167% |
100% |
71% |
56% |
45% |
38% |
||||
30% |
600% |
300% |
150% |
100% |
75% |
60% |
50% |
|||||
35% |
700% |
233% |
140% |
100% |
78% |
64% |
||||||
40% |
400% |
200% |
133% |
100% |
80% |
Допустим, если планируемая прибыльность товара составляет 20 %, таким образом, при установлении скидки в 2 % необходимо увеличить объемы продаж на 11 % и т.д.
Кроме того, предлагается продвижение сайта фирмы в поисковых системах и размещение контекстной рекламы ООО «Полимерснаб-М» в поисковых системах Google, Yandex.
3.2. Оценка эффективности мероприятий
В результате проведения экспертного опроса специалистов, были получены следующие результаты (таблицы 10, 11).
Таблица 10
Результаты экспертного опроса по изменению количества потребителей товаров ООО «Полимерснаб-М»
Специалисты |
Прогноз, % |
Директор |
+25 |
Начальник отдела сбыта |
+22 |
Главный бухгалтер |
+28 |
Среднее значение |
25 |
Итак, количество потребителей увеличится на 25%.
Таблица 11
Результаты экспертного опроса по изменению объемов реализации товаров в ООО «Полимерснаб-М»
Специалисты |
Прогноз, % |
Директор |
+45 |
Начальник отдела сбыта |
+35 |
Главный бухгалтер |
+40 |
Среднее значение |
40 |
Из данных таблицы 11 видно, что объемы реализации после внедрения программы продвижения возрастут в компании на 40%.
В таблице 12 показано изменение финансовых результатов предприятия.
Таблица 12
Прогнозируемые показатели эффективности деятельности
ООО «Полимерснаб-М»
Показатели |
2015 г. |
Прогноз |
Темп роста, % |
Товарооборот, тыс. руб. |
766500 |
1073100 |
140,00 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
561000 |
785400 |
140,00 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
205500 |
287700 |
140,00 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
62000 |
63048 |
101,69 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
13890 |
16116 |
116,03 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
129610 |
208536 |
160,89 |
Итак, в результате внедрения программы продвижения выручка компании «Полимерснаб-М» возрастет на 40%, прибыль от продаж возрастет на 60,89 %.
Выводы. В третьей главе работы представлены следующие рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Полимерснаб-М»:
-
- внедрить методу определения величины оптимального размера скидок с цены товара;
- выстроить систему эффективных взаимоотношений с потребителями, предоставляя им качественное обслуживание, а не просто ориентироваться на стандартные системы скидок с цены. Для создания эффективных коммуникаций ООО «Полимерснаб-М» необходимо предоставлять дополнительные услуги в соответствии с индивидуализированными запросами потребителей;
- проводить исследование удовлетворенности потребителей 1 раз в 2 месяца, а не ежемесячно. Поручить исследования сотруднику отдела маркетинга, а также расширить базу данных о потребителях, включив в неё информацию о специалистах опрашиваемых хозяйствующих субъектов, ответственных за заполнение анкет;
7) проводить продвижение сайта фирмы в поисковых системах и размещение контекстной рекламы ООО «Полимерснаб-М» в поисковых системах Google, Yandex.
В результате внедрения мероприятий выручка компании «Полимерснаб-М» возрастет на 40%, прибыль от продаж возрастет на 60,89 %.
Заключение
Торговля – это отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Оптовая торговля обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, обеспечивает создание запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера.
Коммерческая деятельность является важнейшей составляющей оптового торгового предприятия, и от ее результатов зависит эффективность всей хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия и является основным фактором обеспечения его конкурентоспособности.
Проведенный анализ деятельности показал, что общий объем товарооборота ООО «Полимерснаб-М» увеличивался: в 2014 г. он возрос на 32,64 % относительно 2013 г., а в 2015 г. еще на 11,99 %.