Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и её совершенствование (на примере ООО «Полимерснаб-М).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенный анализ выявил ряд недостатков в организации коммерческой деятельности на предприятии:

1) на предприятии имеют место срывы графиков поставок; срывы планов товарооборота по причине отсутствия товаров;

2) предприятие имеет проблемы с взиманием своевременной оплаты отпущенных товаров с покупателей;

3) система стимулирования продаж, действующая на предприятии, заключается в предоставлении покупателям стандартных скидок в зависимости от партии закупки. Такая система снижает конкурентоспособность предприятия, является одной из причин потери клиентов.

Руководство предприятия старается влиять на товарооборот, проводя политику расширения ассортимента товаров. Однако, методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными.

Пассивное ожидание покупателей в ООО «Полимерснаб-М» приводит к потере оптовых покупателей, прежде всего, из-за отсутствия клиентоориентированности, низкой эффективности работы с покупателем, потерей обратной связи с ним.

Большую часть рекламы ООО «Полимерснаб-М» составляет печатная и наружная реклама – 67%, Интернет-реклама составляет – 33%. Расходы на маркетинговую деятельность предприятия в 2015 г. снизились на 19,44%, рекламные расходы значительно ниже расходов на маркетинговую деятельность, при этом расходы на рекламу не изменились. В целом, расходы на маркетинг и рекламу фирмы снизились в 2015 г. на 17,22%. Это свидетельствует о том, что на рекламу и маркетинг на предприятии обращают мало внимания.

В третьей главе работы представлены следующие рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Полимерснаб-М»:

    1. внедрить методу определения величины оптимального размера скидок с цены товара;
    2. выстроить систему эффективных взаимоотношений с потребителями, предоставляя им качественное обслуживание, а не просто ориентироваться на стандартные системы скидок с цены. Для создания эффективных коммуникаций ООО «Полимерснаб-М» необходимо предоставлять дополнительные услуги в соответствии с индивидуализированными запросами потребителей;
    3. проводить исследование удовлетворенности потребителей 1 раз в 2 месяца, а не ежемесячно. Поручить исследования сотруднику отдела маркетинга, а также расширить базу данных о потребителях, включив в неё информацию о специалистах опрашиваемых хозяйствующих субъектов, ответственных за заполнение анкет;

7) проводить продвижение сайта фирмы в поисковых системах и размещение контекстной рекламы ООО «Полимерснаб-М» в поисковых системах Google, Yandex.


В результате внедрения мероприятий выручка компании «Полимерснаб-М» возрастет на 40%, прибыль от продаж возрастет на 60,89 %.

Список литературы

  1. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010.
  3. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010.
  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010.
  5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010.
  6. Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011.
  7. Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М. : Российская экономическая академия, 2011.

Приложение 1

Анкета

  1. Ваш пол?

А) Муж; Б) Жен.

2. Ваш возраст?

А) 18-25; Б) 26-45; В) 46 и старше.

3.Откуда Вы узнали об ООО «Полимерснаб-М»?

А) Из рекламы; Б) От знакомых, друзей, сослуживцев;

В) Увидел, проходя мимо; Г) Другое.

4. Как часто Вы встречаете рекламу ООО «Полимерснаб-М»?

А) Каждый день, Б) Несколько раз в месяц; В) Несколько раз в год.

5. Как вы оцениваете рекламу ООО «Полимерснаб-М» по четырех-балльной шкале?

А) Отлично; Б) Хорошо; В) Удовлетворительно; Г) Плохо.

6. Что повлияло на ваше решение обратиться в эту фирму?

А) Реклама; Б) Рекомендации друзей; В) Давно сам хотел (а); Г) Другое.

  1. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2010. – С. 117.

  2. Гребнева А. И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  3. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 44.

  4. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90.

  5. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2010. – С. 117.

  6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 44.

  7. Гребнева А. И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  8. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90.

  9. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 81.

  10. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 97.

  12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  13. Пасечко Л. А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития. – Белгород, 2011. – С. 54.

  14. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 81.

  15. Холин Е. С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М. : Российская экономическая академия, 2011. – С. 24.

  16. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 81.

  17. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  18. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  19. Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011. – С. 54.

  20. Гребнева А. И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  21. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44.