Файл: Процесс управления персоналом в индустрии гостеприимства..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность и задачи управления персоналом в индустрии гостеприимства
Сущность и задачи управления персоналом
Процессы управления персоналом: целостная модель и условия ее эффективности
ГЛАВА 2. Управление системой персонала в ООО «Рояль+»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Рояль+»
2.2 Система управления персоналом в ООО «Рояль+»
3.1 Методика исключения ошибок в системе стимулирования персонала
Мотивация и стимулирование – различные понятия. От них зависит, будет деятельность начальника эффективной по отношению к подчиненным или нет.
Цель руководства компании – успешная работа персонала под его началом. В этом случае будет виден и результат деятельности фирмы.
Внутренняя мотивация – это обычно интересы и потребности работника. Существует также и внешняя мотивация. Ее факторы – это сотрудники, друзья, родные или сам руководитель. К примеру, успешное течение дел у коллег сотрудника или похвала со стороны начальства могут побудить человека к более активной трудовой деятельности.
Таким образом, мотивация предполагает действия, в результате которых у работника появляется желание плодотворно трудиться на благо фирмы, не ожидая при этом денежного поощрения со стороны руководства.
Стимулирование – это когда начальство прямо или косвенно принуждает работника к активной деятельности. Прямое принуждение – использование или угроза использования физического воздействия на человека, это самое простое, классическое стимулирование. Косвенным принуждением может быть, например, обещание премии за отличное выполнение необходимой работы (положительный стимул). [6]
Важно, что стимулирование не предполагает для руководителя глубокого знания потребностей и интересов персонала.
Бывает, что стимулирование и мотивация противоречат друг другу. К примеру, в регионе вследствие инфляции цены повысились на 15 %, а у сотрудников компании оклад проиндексировали только на 7 %. В этом случае у людей произойдет существенное снижение трудовой мотивации, так как реальный заработок человека снизится на несколько процентов. Поэтому стимулы для подчиненных должны соответствовать их ожиданиям.
В настоящее время стимулирование персонала – это обширная система действий, выполняемых руководством компании для достижения наибольшей производительности труда работников. Цели стимулирования можно условно разделить на три вида:
Экономическая выгода. Правильное стимулирование персонала, как говорят факты, способствует возрастанию эффективности производственных процессов, уровень качества производимого продукта также при этом возрастает.
Нравственная функция. Стимулирование к деятельности повышает ответственность и самостоятельность у сотрудников и улучшает рабочую атмосферу в компании. Но следует помнить, что необходимо учитывать порядки и систему ценностей, которые сформировались в конкретном коллективе.
Социальная цель. Данная цель объясняется социальным расслоением общества, которое возникло из-за разного уровня достатка людей. Она способствует формированию потребностей человека и развитию его потенциала.
Принципы, по которым строится система стимулирования[7]:
- Доступность. Максимально доступные и понятные для всех сотрудников условия стимулирования.
- Постепенность. Поступательное и оправданное усиление руководителем стимула для подчиненных, которое нужно выполнять без резких переходов, чтобы у сотрудников не сформировались завышенные ожидания.
- Своевременность. Сведение к минимуму периода времени между результатом трудовой деятельности персонала и получением награды за этот результат. Сегодня в качестве примера подобных действий можно указать оплату труда раз в неделю. Перспектива получать заработную плату чаще кажется более привлекательной для персонала, так как позволяет контролировать свои расходы в течение месяца.
- Ощутимость. Усиление стимула, хоть и постепенное, должно быть замечено и правильно принято персоналом. Выбирая степень усиления, руководство должно учитывать особенности коллектива.
- Равновесие. Рациональное сочетание отрицательных и положительных стимулов в отношении работников. К примеру, работник боится, что его уволят, и старается исправно выполнять свою работу. А затем за активную трудовую деятельность получает премию или надбавку к зарплате.
Рассмотрим основные виды стимулирования персонала.
- Материальное стимулирование персонала. Льготы и компенсации за труд, предоставляемые фирмой своим работникам, являются материальным стимулированием персонала. Кроме того, существует понятие компенсационного пакета для сотрудников.
- Компенсационный пакет – это ряд документов о льготах для работников, об оплате их труда и премиях. Данный пакет компания разрабатывает самостоятельно в соответствии с ее социально-экономическим положением.
Смысл компенсационного пакета заключается в стимулировании активного поведения персонала на производстве, направленности на достижение успехов и на решение стратегических задач фирмы. Другими словами, компенсации необходимы для формирования связи между стратегией предприятия и материальными интересами персонала.
Введение системы компенсации предполагает следующие цели[8]:
- Привлечение работников в фирму. Ряд компенсаций должен быть привлекательным для тех работников, которые нужны компании.
- Стабилизация работы персонала в компании. Когда заработная плата в фирме меньше рыночной, работники будут увольняться.
- Стимулирование активной трудовой деятельности работников. Премии и льготы должны побуждать персонал к действиям, которые необходимы компании.
- Контроль над средствами, потраченными на сотрудников. Рациональная система компенсации помогает компании курировать издержки на зарплату персоналу, что способствует регулярности и своевременности выплат.
- Эффективность и административная простота. Дело в том, что компенсационный пакет должен быть доступен для понимания персоналом, и в то же время функционирование системы компенсации должно выполняться с минимальными трудовыми затратами.
- Выплаты и компенсации должны отвечать законодательным нормам.
Прежде чем принять решение о системе компенсации, необходимо учесть интересы сотрудников, интересы руководства, интересы клиентов. Кроме того, необходим баланс этих составляющих, поиск «золотой середины», так как преобладание той или иной стороны обязательно ухудшит дела компании. [9]
Далее рассмотрим нематериальное стимулирование персонала. Нематериальное стимулирование – это поощрения, не связанные с использованием денежных средств. В этом случае работодатель стремится заинтересовать персонал следующими предложениями:
- Дружный коллектив;
- Продвижение по служебной лестнице;
- Комфортные условия работы и так далее.
Работники всегда пойдут навстречу руководителю, если понимают, что на них возлагаются определенные надежды. Рост лояльности среди персонала – это малая часть того, чего можно добиться с помощью нематериального стимулирования.
Данный стимул обычно приемлем для сотрудников, заинтересованных в карьерном росте. Все сотрудники компании разные. Кто-то стремится достичь определенных целей на рабочем месте, а кто-то спокойно и ровно работает, не стремясь продвинуться по служебной лестнице.
Работники второй категории не заинтересованы, как правило, в собственном развитии и развитии компании. Поэтому, чтобы определить к какой категории относится ваш возможный работник, необходимо при приеме на работу предлагать кандидату психологические тесты.
Также в системе управления персоналом есть статусное стимулирование. Между материальным и нематериальным стимулированием находятся статусные отличия, то есть стимулы, которые полагаются работнику, занимающему особое положение в фирме (например, смартфон от организации, квартира, комфортабельный рабочий кабинет, служебная машина).
Таким образом мы подошли к рассмотрению современных методов стимулирования персонала.
В настоящее время эксперты утверждают, что на работоспособность людей обычно влияют психологические факторы. Потребность человека в признании со стороны общественности является социальным стимулом к активной трудовой деятельности. Что касается психологических стимулов, они обычно основываются на системе ценностей работника. [10]
Потребность в уважении и признании – довольно сильный стимул к трудовой деятельности для персонала любой компании. Способы удовлетворения данной потребности следующие:
- Персональная благодарность или похвала от руководства в адрес работника за отличные успехи в профессиональной деятельности, произнесенная вслух или отправленная в печатном варианте;
- Общение руководства с персоналом в неофициальной обстановке;
- Поощрение грамотами и сувенирами;
- Похвала, высказанная сотруднику публично;
- Учет точки зрения работников и их участие в обсуждениях по текущим вопросам.
Один из способов стимулирования – повышение информированности персонала или доступность информации о внутренней деятельности организации для всех работников.
Существует множество способов донесения информации до сотрудников. К примеру, в компании могут выпускаться журналы или газеты, в которых размещаются отчетные материалы о работе. Практикуются также встречи работников с руководством компании, где можно обсудить и уточнить интересующие вопросы.[11]
Большинство фирм признает, что самые действенные методы стимулирования персонала – это психологические методы. Чаще они основываются на корпоративной культуре, которая определяет систему ценностей и нормы поведения. Организация придерживается этих норм и тем самым отличается от других компаний.
Грамотно выстроенная корпоративная культура способствует сплочению коллектива и выработке у работников ощущения принадлежности, благодаря чему человек знает свое место в фирме и оценивает свою роль в достижении целей компании.
Подводя итог можно определить следующее – управление персоналом в индустрии гостеприимства это процесс сложный и многограный. Процесс управления персоналом не сводиться только к системе «разделяй и властвуй», а требует знание таких элементов как: психология, планирование, стимулирование, компромиссы и т.д.
Таким образом эффективность управления персоналом состоит из факторов и норм соблюдение которых позволяет выстраивать организациям структуры управления под себя, под свою специфику, под свои потребности.
Далее в работе на примере конкретной организации индустрии гостеприимства буде рассмотрены система управления персоналом.
ГЛАВА 2. Управление системой персонала в ООО «Рояль+»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Рояль+»
Комплекс - гостиница «Рояль+» (далее в работе OOO «Рояль+») расположена в парковой зоне в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Для автовладельцев имеется охраняемая парковка.
Номерной фонд гостиницы включает в себя номера различных категорий, оснащенных всеми необходимыми удобствами. В каждом номере удобная мебель, телевизор, холодильник.
75 номеров гостиницы, оформленных со вкусом и любовью, дают все основания претендовать на статус популярной гостиницы. К услугам гостей номера высшей категории люкс и джуниор сюит, одноместные номера первой категории.
В каждом номере – телефон (междугородняя и международная связь), телевизор с российскими и кабельными каналами, холодильник, кондиционер, бесплатный беспроводной доступ к сети интернет (Wi-Fi). Широкий ценовой диапазон позволит каждому выбрать достойный вариант для проживания в отеле.
В гостинице имеется бизнес-центр, конференц-зал на 50 мест, переговорная комната на 12 мест, бесплатная парковка, тренажёрный зал, камера хранения и сейфовые ячейки. Питание для гостей предоставляется в ресторане. Завтрак "шведский стол" включен в стоимость проживания.
К услугам гостей также работает и уютный кафе-бар, где клиентов порадует широкий выбор блюд. На территории гостиницы работает бесплатный интернет Wi-Fi.
Также к услугам гостей работают и релаксационные комнаты где предоставляется весь комплекс услуг таких как: массаж, SPA процедуры, парикмахерская, маникюр и т.д.
В пешей доступности находятся кинотеатр, ночной клуб, суши-бар, парк аттракционов и многое другое.
Таблица 1
Стоимость размещения в OOO «Рояль+»
Категория номера |
Кол-во номеров |
Цена за номер, руб./сутки |
||
Одноместное размещение |
Двухместное размещение |
Трехместное размещение |
||
Первая категория Одноместный «Эконом» Первая категория Одноместный «Стандартный» |
18 23 |
2300 2500 |
- - |
- - |
Первая категория Одноместный «Улучшенный» |
43 |
3000 |
- |
- |
Первая категория Одноместный «Комфорт» |
25 |
3300 |
- |
- |
Джуниор сюит «престиж» |
20 |
4200 |
4800 |
- |
Джуниор сюит двухместный |
12 |
4500 |
4500 |
5200 |
Люкс двухкомнатный |
2 |
6000 |
6700 |
7300 |
Люкс «Фантазия» |
1 |
6000 |
6700 |
7300 |
Люкс трехкомнатный |
2 |
7000 |
7000 |
7700, Четырех местное размещ. 8300 |