Файл: Реклама как сигнал и как информация (Содержание экономической информации).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реклама как информация
1.1. Содержание экономической информации.
1.2. Значение экономической информации
Глава 2. Реклама как сигнал 2.1. Сигналы.
2.2. Реклама и цена как сигнал о качестве
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на повышение рекламной деятельности
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламно-информационной деятельности
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы повышения эффективности рекламы являются чрезвычайно важными. От того, как построен обмен информацией во многом зависит узнаваемость того или иного предприятия, его популярность и конкурентоспособность.
Важным аспектом является управление рекламной деятельностью. Выбор эффективного варианта размещения рекламы, вида рекламы, планирование бюджета рекламной компании влияют на охват потребительского сегмента и, соответственно, на объемы реализации предлагаемых предприятием товаров и услуг.
Население засыпает телевидение письмами о том, что рекламы стало слишком много, она бесцеремонно прерывает передачи на самых интересных местах, раздражает, отупляет, расшатывает моральные устои, озлобляет. Российские средства массовой информации полны сарказма по отношению к рекламе, хотя отнюдь не брезгают ею, жестоко конкурируя друг с другом в борьбе за рекламодателей и нередко помещая на своих страницах или транслируя в эфире далёкие от объективности редакционные материалы, представляющие в выгодном свете тех, кто платит. И неудивительно. Реклама обеспечивает 75 доходов газет и журналов и 100 доходов телевидения. Очевидно, что порой реклама без особой на то необходимости заставляет людей выворачивать карманы и покупать вещи, без которых с успехом можно обойтись, внедряет в умы психологию вещизма , деформируя миропонимание и жизненные установки человека. Всё это так. Однако есть и другая сторона медали. Опыт рыночной экономики показывает, что цивилизованная, не наносящая вред обществу реклама необходима. Более того, обойтись без неё в современных условиях невозможно.
Цель курсовой работы: на основе изучения особенностей управления рекламы разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить основные понятия рекламно-информационной деятельности ;
- изучить особенности управления рекламно-информационной деятельностью предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламно-информационной деятельности путем разработки рекламной компании
- провести оценку эффективности разработанных мероприятий
Теоретическую и методологическую часть работы составляют теоретические исследования отечественных и зарубежных авторов по данной проблематике.[64]
Практической значимостью является возможность применения разработанных предложений при организации рекламной компании.
Во введении обоснована актуальность темы работы, формулируются цели и задачи, объект, предмет и методы исследования, её практическая значимость.
Глава 1. Реклама как информация
1.1. Содержание экономической информации.
Понятие “информация” является одним из самых распространенных. Термин “информация” произошел от латинского “informatio” , что означает - разъяснение, изложение. Первоначально под информацией понимали сообщения , сведения, передаваемые одними людьми другим людям, а также сам процесс передачи этих сведений. В процессе развития цивилизации понятие информации изменялось. Появилась потребность в научном подходе к понятию информации и определению ее свойств. В 20 веке появилось множество новых определений информации. Сейчас нет универсального определения, т.к. понятия трансформируются в зависимости от той сферы, в которой они используются. Для понимания сущности информации я привожу ее основные определения:
· Шеннон К. ( представитель вероятностно-статистической теории информации) : Информация - это “мера того количества неопределенности, которое уничтожается после получения сообщения”, т.е. он трактует информацию как снимаемую неопределенность. Информацией является все то, что уменьшает количество возможных вопросов, гипотез и т.д.
· Урсул А.Д. Понимает информацию как “разнообразие, которое один объект содержит о другом, отраженное разнообразие” Информация существует только там, где существует разнообразие. Разнообразие здесь - “характеристика элементов множества, заключающаяся в их отличии, несовпадении”. Передача разнообразия от одного объекта к другому представляет собой информационный процесс.
· Анисимов С.Ф. : Информация - “всякое сообщение или передача сведений о чем-либо, что заранее не было известно.”
· Полетаев И.А. : “Информация - это то, что несет на себе след какого-то факта или события, которое произошло или должно произойти, все то, что доставляет нам об этом факте сведения или сообщения.”
· Берг Л.И. и Черняк Ю.И. : “Информация есть отражение в сознании людей объективных причинно-следственных связей в окружающем реальном мире.”
· Винер Н. : “Информация - обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.”
· Афанасьев В.Г. : “Информацию составляет та часть знания, которая используется для ориентирования, для активного действия, для управления, т.е. в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития системы . . . . Знание - результат отражения многообразия предметов, явлений и процессов, которое имеет место в объективной действительности”.
Проанализировав все приведенные определения информации, можно выделить ее общие черты:
1. Уменьшает неопределенность.
2. Передает заранее неизвестные сведения.
3. Отражает факты или события во времени.
4. Показывает разнообразие системы.
Необходимо отметить, что информация существует только там, где есть потребность в этой информации, т.е. никакие сведения или сообщения никогда не будут информацией для ее получателя, если они не нужны ему и не удовлетворяют его потребности в этих знаниях. Поэтому любая информация всегда направлена на удовлетворение потребностей в этой информации.
За все время развития теории информации предпринималось множество попыток классифицировать ее. Почти все исследователи использовали разные признаки, по котором они проводили деление. Это зависело от того, для каких целей проводится эта классификация. Из-за различия в основополагающем признаке все классификации отличаются друг от друга. Так Евладов Б.В. делит всю информацию на четыре вида: контрольно-измерительная, учетно-статистическая, научно-техническая, общественно-политическая. Воробьев Г.Г. выделяет документальную, вычислительную, экономическую, административную, техническую и д.р.
Афанасьев В.Г.: экономическая, научно-техническая, политическая и д.р.
Э.П.Седова: экономическая, социально-политическая и духовная.
Как можно заметить, большинство исследователей при классификации выделяют экономическую информацию. Некоторые исследователи даже дают определения экономической информации:
· “Экономическая информация - такие сведения об экономической деятельности предприятия, которые отражают изменение ситуации внутри и за пределами предприятия”.[7]
· “Экономическая информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все то, что потенциально позволяет снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, слухи, должно считаться информацией.”[2]
· “Экономическая информация - информация, которая содержит знания об экономической политике государства, экономические знания, отражающие производственные отношения и их проявления в разных сферах экономики.”[1]
1.2. Значение экономической информации
В настоящее время экономический анализ занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производственно-хозяйственной деятельностью. Исследование деятельности предприятия, следуя методу индукции, начинается с единичного (отдельного) хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности.
Экономический анализ – позволяет осмыслить и понять информацию.Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обСМРку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т.д.
В основе принятия любого управленческого решения лежит информация. Для качественного принятия решения информация должна быть понятной, объективной, своевременной, достоверной. Поэтому очень важно грамотно собирать, представлять, объяснять данные. В первую очередь для получения экономической информации (в переводе с латинского «информировать» - значит составлять понятие, осведомлять) необходимы первичные данные. Их следует рассматривать еще не как информацию, а в качестве своеобразных экономических признаков или зафиксированных наблюдений, которые в данный момент не оказывают еще воздействия на поведение исследуемого объекта и на принятие управленческих решений.
Значение информации для принятия решений можно проилюстрировать цепочкой: управленческая задача- сбор данных- анализ- информация- решение.
Источники данных можно подразделить на следующие виды:
- Плановые источники: все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
- Учетные источники:все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
- Внеучетные источники:
- официальные документы (законы государства, указы президента, постановления правительства, акты ревизий и проверок, приказы руководителя предприятия);
- хозяйственно-правовые документы (договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов);
- решения общих собраний коллектива;
- материалам средств массовой информации (интернет, радио, телевидение, журналы и т. д. );
- техническая и технологическая документация (хронометраж, фотография рабочего места);
- устная информация, анкетные опросы населения;
- аналитические материалы, единовременные выборочные исследования и учеты,экспертные оценки,независимые наблюдения;
- решения налоговых инспекций, акты аудиторских обследований, ревизий и проверок.
Чтобы использовались в процессе управления всю эту информацию, ее необходимо обработать (сгруппировать, обобщить, сравнить и т.п.) Поэтому экономический анализ выступает не только как потребитель информации, но и сам создает ее.
Экономическая информация может быть классифицирована по различным признакам.
Создание рационального потока экономической информации для принятия соответствующих управленческих решений должно опираться на ряд условий и определенных принципов. К таким условиям и принципам относятся:
- выявление потребности в информации;
- определение способов наиболее эффективного удовлетворения информационных потребностей;
- объективность, комплексность и полнота отражения информацией процессов и явлений хозяйственной деятельности (собственно производства, обращения, распределения и потребления, процессов использования природных ресурсов, материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов);
- единство информации из различных учетных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), гибкость информации, ее способность к агрегации и детализации; сопоставимость и устранение дублирования первичной информации;
Глава 2. Реклама как сигнал
2.1. Сигналы.
Одним из способов, при помощи которых продавцы высококачественных товаров могут донести до покупателей информацию относительно качества их товаров, являются сигналы, ибо подача последних не является рациональной для продавцов низкокачественных товаров. Сигналы - это механизмы, позволяющие покупателям и продавцам преодолеть информационную асимметрию. Основными сигналами о качестве товара для покупателей являются репутация, предоставление гарантий, расточительные расходы, низкая входная цена, реклама, цена товара.
Сигналы помогают нам определится с выбором не только товаров и услуг. По мнению Лил и Дейла Труеттов, при подборе персонала на работу мы так же обращаем внимание на то как он одет: «Это своего рода сигнал, если работник одет как человек, нацеленный на успех, то его шансы быть взятым на работу велики, и наоборот, как бы хорош кандидат не был и как высоки бы не были его результаты при тестировании, если он одет грязно и неопрятно - взять его на работу вряд ли кто-то согласится» [Truett L., Truett D.2001].