Файл: Реклама как сигнал и как информация (Содержание экономической информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководитель проекта (проект-менеджер) – это лицо, обладающее делегированными высшем руководством полномочиями по проектному управлению на всех стадиях жизненного цикла проекта. Заказчик и руководитель проекта находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом, так как руководитель проекта выступает в роли ответственного лица перед заказчиком на предмет реализации всех целей проекта.

Команда проекта – это участники проекта, объединённые одной целью и действующие согласно намеченной общей концепции под руководством проект-менеджера для достижения целей проекта. Масштаб, степень сложности и ряд некоторых других критериев влияют на количественную и качественную составляющую команды проекта, а также на состав их обязанностей и полномочий, а, однако во всех случаях состав команды должен обеспечить высокий профессиональный уровень выполнения всех возложенных на команду обязанностей. Формирование команды проекта в зависимости от нужд проекта, опыта и квалификации персонала, а также от условий и организации проекта.

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Оценка эффективности предложений – один из наиболее актуальных вопросов при планировании и реализации рекламной стратегии в целях повышения эффективности сбытовой политики фирмы.

Маркетинг влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность организации.

Рассмотрим, чем занимается система управления маркетингом на предприятии и как ее деятельность влияет на повышении эффективности фирмы. Во-первых, маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования. Во-вторых, маркетинговые службы разрабатывают и осуществляют тактику поведения фирмы на рынке.

Предприятие в современном мире добивается успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворение максимального объема запросов покупателей. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования.

Необходимо отметить, что оценка маркетинговой стратегии происходит на основе результатов, которые достигает предприятие в процессе ее использования. Определение эффективности маркетинговой стратегии необходимо для того, чтобы выявить факторы, которые влияют на показатель качества маркетинговой стратегии, их взаимосвязь, характер влияния, а также резервы, способствующие повышению эффективности. Успешное составление стратегического плана помогает достичь хороших результатов в долгосрочной перспективе, а также позволяет организации занимать лидирующие позиции на рынке. В условиях постоянно меняющейся внешней среды организации необходимо корректировать маркетинговую стратегию, а также следить за изменением потребностей потребителя.


Маркетинговая стратегия в организации основана на выполнении основополагающих составляющих процесса маркетингового управления, таких как сегментирование рынка и выбор нужного сегмента, разработка и позиционирование, а также ввод на рынок продукции, определение и осуществление ценовой политики предприятия, выбор эффективных путей сбыта товаров. Выбор стратегического поведения особенно важен, так как он помогает в фирме выживать в конкурентной борьбе. В условиях жесткой конкуренции, компании должны не только уделять внимание внутреннему состоянию дел организации, но также должны разрабатывать стратегию для долгосрочного выживания на рынке, которая позволит компании быстро приспосабливаться к изменениям, происходящих в окружающей среде.

Проблема определения экономической эффективности маркетинговой стратегии управления конкурентоспособностью продукции преследует две цели: во-первых, обосновать эффективность маркетинговой стратегии на стадии ее разработки и, во-вторых, определение конечной эффективности маркетинговой стратегии после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов.

Существуют следующие методы оценки влияния маркетинговой стратегии на показатели эффективности деятельности предприятия:

  • метод экспертных оценок;
  • определение ожидаемой нормы прибыли;
  • вероятностный подход;
  • оценка динамики ожидаемой прибыли или использование шкалы оценок с учетом ряда факторов;
  • многомерные критерии оценок: притягательность сегмента, возможности проникновения в него конкурентов, влияние производства и сбыта продукции на финансовое положение предприятия и его конкурентоспособность и т.п.

Ожидаемые результаты от реализации разработанных в рамках данного исследования мероприятий:

1. Повышение узнаваемости.

2. Увеличение объёма прибыли за счёт притока новых потенциальных клиентов компании.

3. Обеспечение финансовой устойчивости предприятия

Для достижения поставленных целей маркетинговой деятельности необходимо провести расчёт эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности. Такими будут являться, выбранные на основе анализа потребностей компании, мероприятия:

1. Расширение охвата потенциальных потребителей путём размещения наружной рекламы на билбордах города.

2. Проведение рекламной кампании в социальных сетях.

3. Рекламирование компании в печатных изданиях города.


Для определения бюджета наружной рекламы, необходимо учитывать расценки на размещение рекламных макетов, а также месторасположение билбордов и их размеры.

Мероприятие 1.

В качестве предложения целесообразно выбрать для размещения рекламы двухсторонний рекламный щит на центральной улице городас площадью покрытия 3х6 метров.

Выбор места размещения рекламы связан с тем, что, в основном, такой вид услуг, как фитнес имеет географически определенный сегмент потребителей и целесообразно размещать рекламу в данном районе.

Стоимость аренды такого билборда составляет 30250руб. в месяц. Для проведения эффективной рекламной кампании требуется аренда данного щита на 3 месяца, что будет соразмерно 90750 руб. от общих затрат рекламной деятельности.

Мероприятие 2.

Следующий этап проведения рекламной компании предлагается начать с продвижения организации в социальных сетях. Для этого необходимо создать группу (сообщество) в социальных сетях, где будет проводиться информирование потенциальных клиентов о проводимых акциях, новинках, мероприятиях и т.д. Кроме того при помощи социальных сетей потенциальный клиент сможет выйти на связь с сотрудником компании и узнать необходимую для него информацию в режиме онлайн.

Для того чтобы продвижение компании в социальных сетях при помощи групп (сообществ) было эффективно, необходимо разработать интересный дизайн группы (сообщества), наполнить ее необходимой информацией и пригласить как можно больше человек.

Приглашение людей в группу (сообщество) социальной сети – занятие достаточно трудоемкое, если заниматься этим самостоятельно, поэтому предлагается воспользоваться услугами персонального менеджера для разработки социальных сетей.

Планируется создать группы в социальной сети Вконтакте и Инстаграмм. Рассмотрим затраты на создание и продвижение рекламы в социальных сетях (таблица 1).

Таблица 1 – Затраты на продвижение групп в социальных сетях, тыс.руб.

Вконтакте (http://vk.com)

Инстаграмм

(instagram.com)

1

2

4

Разработка дизайна

15000

20000

Оплата за 1000 человек, вступивших в группу

8000

12000

Необходимое количество участников

15000

15000

Затраты на приглашение

50000

80000

ИТОГО затрат

73000

112000

ИТОГО

185000


Суммарный обьем затрат на создание сообществ в социальных сетях составит 185000 руб, что является оптимальной стоимостью для этого вида рекламной деятельности по двум направлениям развития.

Мероприятие 3.

Так же, рассмотрим еще один из методов продвижения рекламной компании, это городская газета «Мой район – Красногорск». Печатные издания на сегодняшний день не уступают по популярности Интернету. Поэтому было бы целесообразно разместить рекламу в печатных изданиях. По финансовым вложениям это не требует больших затрат, но не смотря на это является эффективным способом привлечению новых клиентов. Тираж газеты составляет 40000 экземпляров, периодичность выхода 1 раз в неделю(четверг), данная газета распространяется в г. Красногорске, Дедовске и Истре, которые расположены недалеко друг от друга. Стоимость размещения текстового объявления в 15 слов стоит 1040 рублей. На основании этого, мы можем посчитать расходы на рекламу в течении месяца, что составит 4160 руб.

Рассмотрев мероприятия по продвижению рекламной деятельности можно рассчитать общие суммарные затраты по всем мероприятиям, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Затраты на рекламу, руб.

Наружная реклама

Социальные сети

Газетные издания

90750

185000

4160

Итого 277 210

Источник: составлено автором

Предполагается, что введение данных мероприятий приведет к росту выручки предприятия на 10%. Допустим, что выручка за 2018 год не увеличится и составит те же 12611000 руб. Поэтому расчёт будет произведён на основе финансовых показателей за 2017 год.

С учетом увеличения на 10% планируемый показатель доходности составит:

12611000+1261100= 13872100 руб.

Чистая же доходность от проведенных рекламных мероприятий составит:

13872100 – 277210 = 13594890 руб.

Теперь рассчитаем относительный прирост:

13872100:1261100=1,1%

10% - 1.1% = 8,9%

Показывая чистый относительный прирост в виде процентного коэффициента, можно судить о том, что комплексный подход к рекламной кампании позволит расширить сегмент потребителей, повысить объем продаж, что, в свою очередь, благоприятно скажется на финансовых результатах деятельности предприятия.

Заключение

Проведенное в работе исследование, посвященное вопросам совершенствования рекламно-информационной деятельности предприятия, позволяет сделать следующие выводы:


1. Рекламно-информационная деятельность оказывает существенное влияние на конкурентоспособность предприятия, так как использование эффективных методов продвижения товаров и услуг, организация эффективной рекламной кампании, позволяют повысить его популярность среди потребителей, расширить целевой сегмент.

2. Управление рекламно-информационной деятельностью предприятия также является важным аспектом в деятельности предприятия, так как от выбора способов размещения рекламы, ее вида, формирования бюджета рекламной кампании зависит дальнейшее положение предприятия на рынке и востребованность его продуктов и услуг среди потребителей.

3. Анализ рекламно-информационной деятельности показал, что в насто‏ящий мо‏мент существует серьезная про‏блема – слабая узнаваемо‏сть ‏фирмы на рынке. В усло‏виях высо‏ко‏го‏ уро‏вняко‏нкуренции низкая узнаваемо‏сть ко‏мпании является существенным препятствием для качественно‏го‏ развития и по‏вышения эффективно‏сти деятельно‏сти.В настоящее время предприятие не испо‏льзует тако‏й мо‏щный инструмент про‏движения, как интернет, который очень популярен среди населения.

4. Разработка предложений по совершенствованию рекламно-информационной деятельности организации путем разработки новой рекламной кампании и использования эффективных методов продвижения рекламы, позволит расширить потребительский сегмент, повысить доходность предприятия и будет способствовать его дальнейшему продвижению на рынке.

Библиография

Законы и нормативные акты:

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

  1. Конституция РФ (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ) // http://www.constitution.ru/10003000/note.htm
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 31.01.2016 г.) // http://www.constitution.ru/
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2014) «О рекламе» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2016) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149904/?frame=5#p815

Литература:

  1. А., Катернюк Практическая реклама / Катернюк А. - М.: Миллениум, 2015. - 155 c.
  2. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций / А.В. Овруцкий, А.М. Пономарева, И.Р. Тищенко и др.; под ред. А.В. Овруцкого. — СПб.: Изд-во «Питер». — 2014. — 203 с.
  3. Аллавердян В.В. Разгадка конкурентоспособности // Предприниматель без образования юридического лица. – 2016. – № 6. 100 с.
  4. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 304 c.
  5. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c.
  6. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2016. - № 4
  7. Беляева, И. В. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. Комплексные учебные задания / И.В. Беляева, Е.Ю. Нестеренко, Т.И. Сорогина. - М.: Флинта, Издательство Уральского Университета, 2016. - 132 c.
  8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 215 с.
  9. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. - М.: Университетская книга, 2013. - 590 c.
  10. Бузни, Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. - 224 c.
  11. Василенко, И. А. Политические переговоры / И.А. Василенко. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 448 c.
  12. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c.
  13. Випперфюрт, А.: Как заставить покупателя работать на компанию. — СПб.: «Питер Пресс» ООО. — 2017.— 383с.
  14. Войцеховская И.А. Структура и культура организации как факторы повышения конкурентоспособности // http://kraspubl.ru/content/view/156/1/
  15. Воронов Ю.П. Многие лики конкуренции // ЭКО. - 2016. - № 11.
  16. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c.
  17. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c.
  18. Глазьев С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции // Рос.экон. журнал. - 2016. - № 1-2.
  19. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 56 - 64.
  20. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c.
  21. Гордеев В. Две тенденции в эволюции конкуренции // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2016. - № 1.
  22. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c.
  23. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. - М.: Миллениум, 2016. - 480 c.
  24. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  25. Дмитриева, Л. М. Дипломная работа специалиста по рекламе / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, И.Г. Пендикова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 136 c.
  26. Дурович, А. П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 160 c.
  27. Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 512 c.
  28. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2015. – 453 с.
  29. Землянская Е.А. Анализ понятия « Рекламная деятельность» // Вестник СибГАУ. 2009. №3 С.180-182.
  30. Иванов И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Иванов. – Москва: Инфра-М, 2015 г. – 393 с.
  31. Калиева О. М., Дергунова М. И. К вопросу о рекламе и рекламно-информационном пространстве [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 81-84.
  32. Кондрашева Т.К. Конкурентная политика и структурная перестройка российской экономики в условиях формирования «новой экономики» // Вестн. МГУ. Сер.6. Экономика. - 2016. - N 6.
  33. Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий // http://www1.asau.ru/
  34. Кузнецова Е.И. Конкурентная среда как фактор стратегии развития России // Экономика и матем. методы. - 2016. - Т.44, № 1.
  35. Кузнецова, Е. Образ компании в графическом исполнении. — М. — 2015. — 306 с.
  36. Макаров А. М. Преобразующий менеджмент: стратегическое управление организацией в современных условиях// Вестник санкт-петербургского университета.- 2016. - № 8. – С. 118-124.
  37. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С. Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика», 2013. – 362 с.
  38. Мельник М. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения – М.: Экономистъ, 2014. – 159с.
  39. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий / Д.С.Моляков, Е.И.Шохин. - М.: ИНФРА - М, 2013. – 232 с.
  40. Обзор развития мирового рынка розничных продаж лекарственных средств за 12 месяцев 2016 г. Аналитическая компания IMS Health // http://www.pharma-direct.ru/
  41. Одесс В. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа // Маркетинг. - 2016. - N 5.
  42. Олигви, Д. Неопубликованные. — Азбука Бизнес. — 2014. — 184 с.
  43. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2015. – 120 с.
  44. Петрова И. Потребности конкурентной стратегии организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. № 3.
  45. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес–Букс, 2014. – 454 с.
  46. Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, 2016
  47. Ренделл, Дж. Брендинг: Основы рекламы; Планирование и организация: Краткий курс. — М: Фаир-Пресс /Гранд. — 2015. — 305 с.
  48. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. - 2016 - № 2