Файл: Кадровая стратегия современной организации (Анализ численности и структуры персонала предприятия ООО "Интеркино").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным таблицы 4 видно, что в течение исследуемого периода снижается численность персонала в возрасте до 25 лет: в 2014 г. на одного работника по сравнению с 2013 г., в 2015 г. – еще на одного работника. Численность работников в возрасте от 25 до 30 лет в 2014 г. возросло на одного, но в 2015 г. снизилось (на одного работника) по причине сокращения штата. Существенных изменений возрастной структуры персонала в 2013-2015 гг. не происходило, однако, необходимо отметить тенденцию увеличения удельной доли трудовых ресурсов старших возрастных групп.

Наибольший удельный вес приходиться на персонал в возрасте от 25 до 35 лет, который составляет 40,0% и 38,5% соответственно. Следует отметить увеличение удельного веса работников в возрасте от 40 до 50 лет с 6,7 % в 2013-2014 гг. до 7,7 % в 2015 г., а также увеличение удельного веса работников старше 50 лет. Удельный вес самой молодой группы персонала (до 25 лет), напротив, с каждым годом уменьшается: в 2013 г. данная группа составляла 33 %, в 2014 г. – 27 %, а в 2015 г. снизилась до 23 %.

В таблице 5 представлена структура трудовых ресурсов предприятия по половому признаку.

Таблица 5

Структура трудовых ресурсов паба «People» по полу

Состав работников по полу

2013 год

2014 год

2015 год

Отклонения 2014/

2013

Отклонения 2015/

2014

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность работников, всего

В том числе

15

100,0

15

100,0

13

100,0

-

-

-2

-

Мужчины

7

46,67

7

46,67

7

53,85

-

-

-

7,18

Женщины

8

53,33

8

53,33

6

46,15

-

-

-2

-7,18


По данным таблицы 5 видно, что соотношение мужчин и женщин на предприятии приблизительно одинаковое. В 2015 г. по сравнению с 2013-2014 гг. увеличился удельный вес мужчин (на 7,18 пункта) с соответствующим снижением удельного веса женщин.

В таблице 6 представлена структура трудовых ресурсов паба «People» по уровню образования. Из данных таблицы 6 видно, что в 2015 г. почти 62,0% работников имеет средне специальное образование это на 2 человека меньше чем в 2014 г., за счет уменьшения численности официантов и поваров. Количество работников с высшим и средним образованием осталось такое же количество, что и в 2014 г.

Таблица 6

Структура трудовых ресурсов паба «People»

по уровню образования

Состав работников по полу

2013 год

2014 год

2015 год

Отклонения 2014/2013

Отклонения 2015/

2014

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность чел.

Удельный вес, %

Численность работников, всего

В том числе

15

100,0

15

100,0

13

100,0

-

-

-2

-

С высшим образованием

Из них

2

13,3

2

13,3

2

15,3

-

-

-

+2,0

Директор

1

6,6

1

6,6

1

7,7

-

-

-

+1,0

Гл.бухгалтер

1

6,6

1

6,6

1

7,7

-

-

-

+1,0

Со средне специальным образованием

Из них

10

66,6

10

66,6

8

61,5

-

-

-2

-5,1

Администратор

1

6,6

1

6,6

1

7,7

-

-

-

+1,0

Старший официант

6,6

6,6

1

7,7

-

-

-

+1,1

Официанты

4

26,7

4

26,7

3

23,1

-

-

-1

-3,6

Бармены

2

13,3

2

13,3

2

15,4

-

-

-

+2,1

Повара

2

13,3

2

13,3

1

7,7

-

-

-1

+0,6-

Со средним образованием

3

20,0

3

20,0

3

23,1

-

-

-

+3,1

Охранник

2

13,3

2

13,3

2

15,4

-

-

-

+2,1

Уборщик

1

6,6

1

6,6

1

7,7

-

-

-

+1,0

Всего работников

15

100

15

100

13

100

-

-

-2

-


В 2015 г. произошли негативные изменения в образовательной структуре персонала паба «People»: на 2 процентных пункта снизился удельный вес работников, имеющих высшее образование, на 5 пунктов сократился удельный вес работников, имеющих средне-специальное образование. В то же время удельный вес работников, имеющих только среднее образование в 2015 г. возрос с 20 до 23 %.

Таким образом, для паба «People» актуальна проблема повышения квалификации персонала.

Выводы.

Проведенный анализ основных показателей деятельности паба «People» за 2013-2015 гг. выявил факт снижения товарооборота в 2015 г. относительно 2013-2014 г.г. Численность работников предприятия, в том числе и оперативного персонала, снизилась в 2015 г. на 2 чел. относительно уровня 2013-2014 гг. и составила 13 человек, 7 человек – оперативный персонал. В 2015 г. отмечается негативный факт снижения производительности труда работников, что свидетельствует о неэффективном их использовании. Кроме того, оптимальное соотношение между ростом производительности труда и средней заработной платы на предприятии не поддерживается.

Проанализировав состав и структур трудовых ресурсов паба «People» можно сделать следующие выводы:

  • в 2015 г. произошли негативные изменения в образовательной структуре персонала паба «People»: на 2 процентных пункта снизился удельный вес работников, имеющих высшее образование, на 5 пунктов сократился удельный вес работников, имеющих средне-специальное образование. В то же время удельный вес работников, имеющих только среднее образование в 2015 г. возрос с 20 до 23 %;
  • существенных изменений возрастной структуры персонала в 2013-2015 гг. не происходило, однако, необходимо отметить тенденцию увеличения удельной доли трудовых ресурсов старших возрастных групп.

Негативные изменения в структуре персонала отрицательным образом влияют на производительность труда работников предприятия и на показатель товарооборота. Таким образом, для паба «People» актуальна проблема совершенствования состава и структуры персонала.

Глава 3. Пути оптимизации численности персонала на малом предприятии ООО «Интеркино»

На наш взгляд в ООО «Интеркино» для оптимизации численности персонала целесообразно использовать аутсорсинг, а именно выведение бухгалтера за штат предприятия. Заключив договор с консалтинговой компанией, ООО «Интеркино» получит реальную экономию денежных средств, так как содержание рабочего места бухгалтера, оплата налогов с заработной платы бухгалтерии ложатся на плечи консалтинговой фирмы. Работая с консалтинговой бухгалтерской организацией, ООО «Интеркино» приобретет ряд преимуществ (рис. 3).


Рисунок 3 – Преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг

Рассмотрим эти преимущества:

1) плавающие затраты в зависимости от объема работ. Принимая на работу бухгалтера, предприятие устанавливает ему оклад, который выплачивается независимо от объема выполняемых работ. Однако, деятельность любой компании не стабильна, особенно в период финансового кризиса, соответственно объем бухгалтерских операций то увеличивается, то уменьшается. В период спада предприятие терпит убытки, выплачивая зарплату бухгалтеру. Приняв предложение консалтинговой организации, предприятие оплачивает стоимость услуг, варьирующуюся в зависимости от объемов бухгалтерских операций;

2) постоянная доступность. Часто случается так, что в самый неподходящий момент бухгалтер оказывается в отпуске или на больничном, а решение вопроса требуется сегодня и сейчас. Аутсорсинговая компания всегда на месте и готова помочь в решении самых сложных и трудоемких вопросов;

3) экономическая выгода. Для обеспечения нормальных условий труда бухгалтеру необходимо оборудовать рабочее место, приобретать для него программные продукты, оплачивать канцелярские товары, специальные журналы и литературу. При заключении договора с аутсорсинговой организацией все необходимые затраты несет она;

4) минимизация штрафных рисков. Законодательством предусмотрены штрафные санкции за нарушение сроков сдачи отчетности, несвоевременную регистрацию в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, налоговых инспекциях. Заключив договор с аутсорсинговой компанией, предприятие будет освобождено от «бумажных» проблем, походов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. На основании договора бухгалтерского сопровождения эти функции, как правило, возлагаются на аутсорсинговую фирму;

5) кадровый учет — залог успеха. К сожалению, большинство руководителей не контролируют состояние кадровой документации на предприятии, часто забывая о Трудовом Кодексе РФ и штрафах, которые в соответствии с ним, могут быть взысканы с предприятия. В ООО «Интеркино» нет кадровых работников, а кадровый учет ведется бухгалтером. Специалисты аутсорсинговой компании помогут решить эти вопросы и наладить полный кадровый документооборот предприятия.

Управленческие издержки включают в себя затраты предприятия на содержание аппарата управления и обслуживающих подразделений. Рассмотрим затраты на содержание бухгалтера в ООО «Интеркино».


Таблица 7

Фактические средние ежемесячные/годовые расходы предприятия на содержание бухгалтера, тыс. руб.

Статья затрат

Сумма
за месяц

Сумма
за год

Прямые расходы

Фонд оплаты труда бухгалтера

45,8

549,6

Квартальное, годовое премирование

10,4

124,8

Страховые взносы на обязательное социальное страхование

13,6

163,2

Добровольное медицинское страхование и страхование жизни

2,6

31,2

Прочие социальные выплаты

4,2

50,4

Сервисное обслуживание рабочего места

4,6

55,2

Расходы на подписку периодических изданий и специальной литературы

1,2

14,4

Лицензионные расходы на программные продукты

2,2

26,4

Амортизационные отчисления на основные средства

4,2

50,4

Услуги транспорта

3,1

37,2

Общие прямые затраты

91,9

1102,8

Косвенные расходы

Почтово-телеграфные, нотариальные расходы

0,6

7,2

Расходы на канцтовары и приобретение вспомогательных материалов (МБП)

1,0

12,0

Услуги связи (стационарная, мобильная, Интернет, каналы связи)

3,6

43,2

Общие косвенные расходы

5,2

62,4

Общие расходы

97,1

1165,2

Далее необходимо определить предварительную стоимость услуг возможных аутсорсеров. В основу определения стоимости услуг заложена стоимость содержания одной штатной единицы бухгалтерской службы (табл. 8).

Таблица 8

Экономический эффект от внедрения аутсорсинга

Статья затрат

За месяц

За год

1

2

3

Бухгалтер в штате

Общие затраты на содержание бухгалтера, тыс. руб.

97,1

1165,2

Аутсорсинг

Расходы на услуги бухгалтерской компании при заключении договора аутсорсинга, тыс. руб.

58,3

700,0