Файл: Роль НПФ в пенсионном обеспечении граждан.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 - Прогноз участников НПФ, негосударственных пенсий и лиц, разместивших накопления в НПФ 2013-2040 гг.

Из данных видно, к 2040 г. планируется определенный численности участников , и по разным она составит 9,2 - 14,8 . человек. В этой ожидается увеличение численности получателей пенсии до 7,5-12,8 млн. человек.

большую роль в доходов НПФ играть застрахованные , разместившие свои накопления в НПФ. видно из 10, их численность к прогнозируемого периода 67,8-69,6 млн. человек. составлении прогноза застрахованных лиц, свои пенсионные в НПФ, использована о том, что доля в общем лиц, располагающих накоплениями, будет достаточно высокими . Если по 2012 г. на их приходилось 26% от количества застрахованных , что гораздо , чем лиц, пенсионными накоплениями государственная управляющая , то к 2040 г. доля , переведших свои в НПФ должна и достичь 68,5%.

Прогноз доходности размещения резервов НПФ в 2013-2040 . может быть : при неблагоприятной

ситуации на рынке (на в основном размещаются резервы), возможно уровня доходности - 1,4%, при высоком экономической конъюнктуры, может достичь к 2040 г. 15,4%.

данной величины с среднемесячной заработной в стране, являющейся для расчета пенсионных накоплений, для расчета сумм пенсионных , которые ежегодно на счета застрахованных лиц в периоде.

Изложенные к оценке основных развития НПФ

3 - Прогноз величины накоплений, размещенных в , и стоимости пенсионных НПФ в 2013-2040 гг. трем вариантам

России в долгосрочной позволили спрогнозировать финансовых ресурсов, НПФ: величины накоплений, которые источником выплаты части трудовой , и стоимости пенсионных НПФ, в которые средства, предназначенные финансирования выплаты пенсий. Результаты прогноза приведены рисунке 3.

Как из представленных , в составе имущества ежегодно будет доля пенсионных , величина которых разным вариантам к 2040 г. составит 23,7-44,5 трлн. р. это с тем, предусмотренные Стратегией реформы 2012 г. меры снижению тарифа взносов на часть пенсии застрахованных лиц, переведших свои накопления из управляющей компании, простимулировать российских перевести их в порядке в НПФ. В ожидается присоединение к все большей молодых поколений , располагающих пенсионными . Этот процесс сопровождаться замедлением роста участников , заключивших договоры о пенсионном обеспечении, фоне охлаждения к данной форме защиты, особенно 1-му варианту .

В таблице 1 приведены показатели прогноза НПФ

России в 2018-2040 .


Таблица 1 - Отдельные прогноза развития в России

в 2018-2040 г.г.

Показатель

Вариант

прогноза

2018

2019

2020

2030

2040

Отношение величины пенсионных накоплений к ВВП, %

Низкий

5,8

6,3

6,7

6,9

5,7

Средний

5,9

6,4

6,8

7,6

7,4

Высокий

6,0

6,5

7,0

8,1

8,6

Отношение стоимости пенсионных резервов к ВВП, %

Низкий

1,2

1,1

1,1

1,0

1,0

Средний

1,2

1,2

1,2

1,3

1,3

Высокий

1,2

1,2

1,3

1,6

1,2

Количество участников НПФ, тыс. чел.

Низкий

7727

7827

7919

8715

9250

Средний

8085

8252

8412

9989

11729

Высокий

8456

8696

8932

11438

14840

Количество застрахованных лиц, разместивши х свои пенсионные накопления в НПФ, тыс. чел.

Низкий

48279

49152

50034

58881

67804

Средний

48279

49152

50034

59117

68694

Высокий

48279

49152

50034

59352

69583

Среднемесячный размер негосударственной пенсии, р.

Низкий

2810

2948

3083

4122

4100

Средний

2998

3217

3439

6829

13560

Высокий

3161

3449

3773

10759

40051


Развитие экономики и повышение жизни населения, и замедляющимися темпами, увеличивать склонность страховать свои риски с участием , что, в свою , должно способствовать финансовых ресурсов , количества участников и количества застрахованных , разместивших свои накопления в НПФ. В благоприятных экономических к 2040 г. количество участников вырастет по с 2018 г. в 1,4-2,2 раза по вариантам прогноза.

толчок к активизации российских НПФ дать меры снижению тарифа взносов на часть пенсии застрахованных лиц, переведших свои накопления из управляющей компании, Стратегией пенсионной . Ожидается, что к прогнозируемого периода застрахованных лиц, свои пенсионные в НПФ, увеличится в 4,1-4,2 . Результатом должно увеличение пенсионных до внушительного , которые могут 5,7­8,6% ВВП России.

устойчивого развития российских НПФ ощутимо вырасти пенсионной защиты граждан, осуществляемый : по высокому прогноза среднемесячный негосударственной пенсии к 2040 г. в 20,2 раза, достигнув 40,1 . руб., тогда по низкому прогноза размер пенсии вырастет в 2,1 раза, существенно от прогнозируемых инфляции в стране в период[13].

Таким , несмотря на тенденции в развитии негосударственных пенсионных , существует большое нерешенных проблем, их дальнейшему развитию.

К таким на сегодняшний можно отнести :

  • несовершенство законодательства в регулирования деятельности ;
  • недостаточный контроль деятельностью НПФ стороны государства;
  • информированность граждан о негосударственного пенсионного ;
  • проблемы обеспечения и эффективности инвестирования капитала;
  • проблемы пенсионных выплат;
  • прозрачности деятельности .

К тому же в происходит неуклонный общей численности . Соотношение трудоспособного и граждан пенсионного в нашей стране, неблагоприятным - сокращается работающих россиян в от 18 до 55 и увеличивается количество . Обусловлена такая низким уровнем и быстрым процессом населения.

Можно факт, что НПФ вызывает интерес как стороны государства, и со стороны и населения, и, с учетом достигнутых положительных , система негосударственного обеспечения имеет резервы повышения , реализация которых приоритетной задачей Правительства РФ.

В в декабре 2012 г. Стратегии развития пенсионной Российской Федерации показатели, которых должна достичь к 2040 г. нормативном страховом в 35 лет и уровне , равном среднему стране, либо превышающем ее чем в 2,1 раза, замещения утраченного достигнет 40 %. Естественно, обязательными условиями этом являются «белой» заработной и ежегодные отчисления взносов работодателем.


2. Организация негосударственного страхования в  НПФ 

2.1 Характеристика НПФ 

Негосударственный пенсионный «Регионфонд» создан решению собрания и зарегистрирован Московской палатой 14 марта 2000 . Первыми учредителями стали семь банков Межрегиональной группы газовой .

15 мая 2000 г. Фондом получена государственная за № 334 на осуществления деятельности негосударственному пенсионному населения.

Вкладчиками стали многие разных отраслей , а также физические . Сегодня НПФ «» открыт для со всеми независимо от отраслевой принадлежности.

правила и пенсионные , разработанные Фондом, различным категориям выбрать наилучший них способ будущей негосударственной . Совместно с Фондом -предприятия решают из важнейших задач - обеспечение старости своим .

Негосударственные пенсии участники Фонда 50 субъектов Российской : Москвы и Республики , Краснодарского края и области, Удмуртской и Волгоградской области, и Кемеровской областей и т.д.

того, реализуемые программы помогают оптимизировать свои на социальные , повысить привлекательность и своего предприятия, высококвалифицированных работников, текучесть кадров.

выстраивает свои с вкладчиками и участниками с дней деятельности принципах партнерства, , взаимной ответственности, и гласности.

В своей Фонд руководствуется задачами:

  • обеспечение средствами вышедших пенсию граждан;
  • отношения граждан и к формированию будущей ;
  • защита пенсионных и накоплений от ;
  • обеспечение высокого уровня обслуживания, внимания на клиентов.

Для этих задач сформирована команда высококвалифицированных профессионалов.

динамично развивается, свои позиции в негосударственного пенсионного . В настоящее время «Регионфонд» занимает место среди пенсионных фондов объему пенсионных , собственного имущества, размеру выплачиваемых .

2 декабря 2015 года рейтинговое агентство НПФ «Регионфонд» присвоенный рейтинг А+ ( надежность — первый ).

15 марта 2007 г. Фондом бессрочная лицензия № 334/2 осуществление деятельности пенсионному обеспечению и страхованию, выданная службой по рынкам. На лицензии с 2007 года приступил к осуществлению по обязательному страхованию, которое как одно перспективных направлений Фонда.


По на 01.01.2014 года часть своей Фонду доверили 321 тысяч россиян. регионов Российской , жители которых свои пенсионные в Фонд, постоянно .

9 июля 2014 года был реорганизован в пенсионный фонд «» (Закрытое акционерное ), в связи с этим России присвоил лицензию №334/2 на деятельности по страхованию и пенсионному .

15 декабря 2015 года был переименован в пенсионный фонд «» (Акционерное общество), в с этим Банк переоформил лицензию №334/2.

уверенно продолжает , стремясь не сохранить, но и пенсионные средства в своих вкладчиков, и застрахованных лиц.

пенсионный фонд «Регионфонд», как организация социального , осуществляет следующие деятельности:

  • деятельность негосударственному пенсионному участников фонда в с договорами негосударственного обеспечения;
  • деятельность в страховщика по пенсионному страхованию в с Федеральным законом 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ « обязательном пенсионном в Российской Федерации» и об обязательном страховании;
  • деятельность в страховщика в соответствии с законом от 30 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных взносах на часть трудовой и государственной поддержке пенсионных накоплений».

управления НПФ «»:

1 .Совет Фонда

органом управления является Совет . Совет Фонда общее руководство Фонда.

В состав Фонда включаются одному представителю каждого учредителя и Фонда.

Каждый Совета Фонда 1 (один) голос. числа членов Фонда избирается Совета Фонда.

заседания Совета проводятся ежегодно и Председателем Совета .

Внеочередные заседания Фонда проводятся мере необходимости. двумя заседаниями Фонда не пройти более месяцев.

Внеочередные Совета Фонда созываться по не менее трети членов Фонда, Президента , Председателя ревизионной или Председателя Фонда.

Решения Фонда оформляются , который подписывают и секретарь заседания. Совета Фонда в случае присутствия заседании не двух третей Совета Фонда.

К компетенции Совета относятся:

  • утверждение Фонда, внесение и дополнений в него;
  • приоритетных направлений Фонда, принципов и использования его ;
  • рассмотрение заявлений о из учредителей;
  • и изменение Пенсионных и правил Фонда;
  • и освобождение Председателя Фонда;
  • назначение и Президента Фонда;
  • Положений о ревизионной , о попечительском совете, исполнительной дирекции ;
  • формирование и использование ;
  • утверждение годового и годового бухгалтерского Фонда;
  • привлечение к Президента и Главного Фонда;
  • принятие о реорганизации Фонда;
  • представительств и филиалов .