Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Понятие фирменного стиля и история его возникновения).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы формирования фирменного тиля организации
Раздел 2. Авиакомпания «Сибирь» — рестайлинг как составляющая развития бренда
2.1. Этапы разработки и формирования фирменного стиля: теория и практика
2.2. Рестайлинг «S7»: концепция и этапы воплощения
2.3. Анализ полученных результатов и эффект дальнейшего развития бренда
Обратившись к одному из показательных примеров — авиакомпании «S7 Airlines» и опыту формирования ее корпоративного стиля, нам удалось проанализировать комплекс мероприятий по ее рестайлингу на всех этапах от разработки концепции до практического воплощения. Проанализировав полученные результаты, сформулированы ряд механизмов, важных для понимания дальнейшего развития бренда.
Таким образом, поставленные исследовательские задачи реализованы, цель работы достигнута.
Законы и нормативные акты:
- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ;
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации";
Литература:
- Аакер, Д., Йохимштайлер, Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. — М.: Издательский дом Гребенникова. — 2013. — 380 с.
- Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций / А.В. Овруцкий, А.М. Пономарева, И.Р. Тищенко и др.; под ред. А.В. Овруцкого. — СПб.: Изд-во «Питер». — 2014. — 203 с.
5. Барлоу, Д., Стюарт, П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. — М.: Олимп Бизнес. — 2017. — 271с.
6. Випперфюрт, А.: Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. — СПб.: «Питер Пресс» ООО. — 2017.— 383с.
7. Даллакян, А. Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации. — М.: Эксмо. — 2016. — 224 с.
8. Иванова, Д.Р. Корпоративная философия как философия устроения человеческих взаимоотношений. // Вестник Башкирского университета. — 2013. — Т. 15. — №3. — С. 810-813.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — М.: Альпина Паблишер. — 2018. — 211 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — М.: Издательский дом Вильямс. — 2017. — 496 с.
11. Кузнецова, Е. Образ компании в графическом исполнении. — М. — 2015. — 306 с.
12. Манн, И. Маркетинг на 100%. — М.: Манн, Иванов и Фербер. — 2014.— 236 с.
13. Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. — М.: Издательский Дом Гребенникова. — 2015. — 276 с.
14. Перция, В., Мамлеева, Л. Анатомия бренда. — М.: Вершина. — 2017. — 288 с.
15. Олигви, Д. Неопубликованные. — Азбука Бизнес. — 2014. — 184 с.
16. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. — М.: Добрая книга. — 2017. — 296 с.
17. Ренделл, Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. — М: Фаир-Пресс /Гранд. — 2015. — 305 с.
18. Траут, Д. Большие бренды - большие проблемы. — Питер. — 2013. — 242с.
19. Уиллер, А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс. — 2014. — 236 с.
20. Семенов, В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. — СПб.: Питер. —2015. — 256 с.
21. Фокин, Е. Товарный знак в системе фирменного стиля: [создание фирменного стиля предприятия] // Техника — молодежи. — 2014. — № 12. — С. 18-20.
22. BRAND.2.B/BRAND.2.C, или о том, как работают бренды в социо-культурном пространстве / Под ред. И.Г.Хангельдиевой, Н.Г.Чаган. — М.: Издательский дом Международного университета в Москве. — 2010. — 192 с.
Интернет-источники:
23. Анурова, С. Ребрендинг // Sostav.ru — [Электронный документ] — URL: http://www.glossostav.ru/word/1294/ (дата обращения: 19.05.2018).
24. Беренс, Петер // Википедия. — [Электронный документ] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 12.05.2018).
25.Бренд — это технология или философия? // Cossa. — [Электронный документ] — URL: https://www.cossa.ru/ (дата обращения: 22.05.2018).
26. Брендинг // Портал Интернет-словарей «Академик». — [Электронный документ] — URL: https://investments.academic.ru/ (дата обращения: 10.05.2018).
27. Брендинг — что это такое? // Fb.ru. [Электронный документ] — URL: http://fb.ru/article/230012/brending---eto-chto-takoe (дата обращения: 20.05.2018).
28. «Вне фокуса» // S7 Airlines — [Электронный документ] — URL: https://www.s7.ru/home/blog/out-of-focus (дата обращения: 22.05.2018).
29. Воробьев, А. S7 проведет ребрендинг // «Ведомости». — 2016. — 22 июля. — [Электронный документ] — URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/07/22/650188-s7-rebrending(дата обращения: 10.05.2018).
30. Генерозова, Е. Ребрендинг: жизнь с «нуля» или с «понедельника? // Лаборатория коммуникативных исследований. — 2017. — 22 августа. — [Электронный документ] — URL: http://www.generozova.ru/glossary/-2017/08/rebrending-zhizn-s-nulya-ili-s-ponedelnika/ (дата обращения: 23.05.2018).
31. Дружинин А., Садовский И. Ключевые показатели эффективности (KPI) в связях с общественностью: институциональный подход // Медиаскоп.
-
Корпоративная идентичность. // Википедия. — [Электронный документ] — URL: (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Фирменный стиль. // Учебный словарь терминов рекламы и паблик лилейшенз. — 2007. — [Электронный документ] — URL: https://advertising_pr.academic.ru/457(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Фирменный стиль. // Портал интернет-словарей «Академик». — [Электронный документ] — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1166440(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Фирменный стиль / Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б.. Современный экономический словарь. — 1999. — С. 246. ↑
-
Фирменный стиль. // Записки маркетолога. — [Электронный документ] — URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/corporate_identity/ (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Подорожная, Л.В. Фирменный стиль: его функции и основные элементы // HR-Portal — [Электронный документ] — URL: http://hr-portal.ru/article/firmennyy-stil-ego-funkcii-i-osnovnye-elementy(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Беренс, Петер // Википедия. — [Электронный документ] —URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81,_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Мастера Архитектуры: Петер Беренс // Портал Архитайм.ру — [Электронный документ] — URL:http://www.architime.ru/architects/a_peter_behrens.htm(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Брендинг // Портал Интернет-словарей «Академик». — [Электронный документ] —URL:https://investments.academic.ru/745/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Брендинг — что это такое? // Fb.ru. [Электронный документ] — URL:http://fb.ru/article/230012/brending---eto-chto-takoe(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. — М. — 2018. — С. 37. ↑
-
Бренд — это технология или философия? // Cossa. — [Электронный документ] — URL:https://www.cossa.ru/155/99203/(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Анурова, С. Ребрендинг // Sostav.ru — [Электронный документ] — URL: http://www.glossostav.ru/word/1294/ (дата обращения: 19.05.2018). ↑
-
Ребрендинг // Википедия. — [Электронный документ] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения: 19.05.2018). ↑
-
Ребрендинг — это… Цели и этапы ребрендинга // BusinessMan.ru — [Электронный документ] — URL: https://businessman.ru/new-rebrending-eto-celi-i-etapy-rebredinga.html (дата обращения: 19.05.2018). ↑
-
Ребрендинг // Википедия. — [Электронный документ] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (дата обращения: 19.05.2018). ↑
-
Подорожная, Л.В. Фирменный стиль: его функции и основные элементы // HR-Portal — [Электронный документ] — URL: http://hr-portal.ru/article/firmennyy-stil-ego-funkcii-i-osnovnye-elementy(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Подорожная, Л.В. Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный документ] // HR-Portal— URL: http://hr-portal.ru/article/firmennyy-stil-ego-funkcii-i-osnovnye-elementy (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Там же. ↑
-
Там же. ↑
-
Подорожная Л.В., Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный документ] // HR-Portal— URL: http://hr-portal.ru/article/firmennyy-stil-ego-funkcii-i-osnovnye-elementy (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
О нас // S7 Airlines — [Электронный документ] — URL: https://www.s7.ru/about/s7-airlines.dot(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Сибирь // AirlinesInform — [Электронный документ] — URL: https://www.airlines-inform.ru/russian_airlines/S7_Airlines.html?CODE=S7_Airlines&PAGEN_1=10(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Там же. ↑
-
S7 Airlines // Википедия. — [Электронный документ] — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/S7_Airlines (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Landor. Moscow — [Электронный документ] — URL: https://landor.com/offices/moscow (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Воробьев, А. S7 проведет ребрендинг // «Ведомости». — 2016. — 22 июля. — [Электронный документ] — URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/07/22/650188-s7-rebrending (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
«Сибирь» собирается развеселить небо новой раскраской // Sostav.ru—[Электронный документ] — URL: http://www.sostav.ru/news/2004/06/25/fur3/ (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Крылов, А. Ребрендинг «Сибири» — S7 Airlines // Журнал Блики. — [Электронный документ] — URL: http://www.blikimag.ru/journal/2007/2007-1/134.html (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
S7 — история бренда // Брендапедия — [Электронный документ] — URL: https://www.brandpedia.ru/brand-398.html (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Карточка регистрации товарного знака «S7 Airlines» — [Электронный документ] — URL: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=538738 (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Стремоусов, И. S7 – пример успешного ребрендинга // Персональный сайт Ильи Стремоусова [Электронный документ] — URL: https://goseepost.wordpress.com/2014/04/01/s7/ (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Модернизация логотипа и разработка фирменного стиля авиакомпании «Сибирь» // дизайн-агентство «Omnibus» — [Электронный документ] — URL: http://www.omnibusdesign.ru/identity_logo/element-siberia.html (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Там же. ↑
-
Там же. ↑
-
«Вне фокуса» // S7 Airlines — [Электронный документ] — URL: https://www.s7.ru/home/blog/out-of-focus (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Там же. ↑
-
Стремоусов, И. S7 – пример успешного ребрендинга // Персональный сайт Ильи Стремоусова [Электронный документ] — URL: https://goseepost.wordpress.com/2014/04/01/s7/ (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
S7 Airlines: глоток свежего воздуха для российских пассажиров // Advertology. — 2006. — 10 мая. — [Электронный документ] — URL: http://www.advertology.ru/article28428.htm (дата обращения: 22.05.2018). ↑
-
Там же. ↑
-
Там же. ↑
-
Там же. ↑
-
Там же. ↑
-
S7 Airlines // Википедия. — [Электронный документ] — URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/S7_Airlines(дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Воробьев, А. S7 проведет ребрендинг // «Ведомости». — 2016. — 22 июля. — [Электронный документ] — URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/07/22/650188-s7-rebrending (дата обращения: 20.05.2018). ↑
-
Там же. ↑