Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом» (Характеристика документооборота, возникающего при решении задания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После определения типов данных, средствами Erwin, была построена физическая модель данных, представленная на Рис. 2.8. После этого физическая модель данных экспортируется в выбранную СУБД.

Рис. 2.8 – Физическая модель данных

Многомерная модель данных физически реализована в реляционной СУБД на платформе Access. С помощью Erwin, была сгенерирована схема данных в Access, которая представлена в на Рис. 2.9

Рис. 2.9 – Схема данных Access

2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

Главное меню системы представлено структурной схемой на рисунке 2.10.

Рис. 2.10 – Структурная схема пакета

На основании разработанной информационной системы, была составлена Таблица 2.10, отражающая описание функций модулей.

Таблица № 2.10

Описание программных модулей

Модуль

Описание

МОДУЛЬ ДАННЫХ (UnitDM)

Служит для связи с базой данных, хранящейся в таблицах Access. Связь реализована с помощью технологии ADO. Связь с базой данных осуществлена с помощью компонента ADOConnection вкладки ADO. Запросы реализованы с помощью компонентов ADOQuery вкладки ADO. Визуализация данных осуществлена с помощью связующего компонента DataSource вкладки Data Access. Для генерации отчетов и сопроводительной документации используются шаблоны документов Word, связь с которыми реализуется с помощью компонентов WordApplication и WordDocument вкладки Servers.

МОДУЛЬ ГЛАВНОЙ ФОРМЫ (UnitMain)

Служит для отображения и редактирования информации из справочников системы. Визуализация данных из таблиц Access осуществлена с помощью компонента DBGridвкладки DataControls. Навигация по таблицам осуществляется с помощью компонентов DBNavigatorвкладки DataControls.

Модуль формы для добавления новой видеопродукции (UnitVideo)

Служит для добавления и редактирования записей таблицы ВИДЕОПРОДУКЦИЯ и КАТЕГОРИИ базы данных. Визуализация данных из таблиц осуществлена с помощью компонента DBGridвкладки DataControls. Навигация по таблице осуществляется с помощью компонентов DBNavigatorвкладки DataControls.

Модуль отчета о лидерах видеопроката (UnitDiagr)

Служит для отображения отчета и диаграммы о лидерах видеопроката. Визуализация данных из таблиц АРЕНДА осуществлена с помощью компонента DBGridвкладки DataControls. Диаграмма создана с помощью компонента DBChart1 вкладки TeeChart Std.

Модуль формы для выбора периода отчетности (UnitPriod)

Служит для выбора периода отчетности и формирования отчета о списанной видеопродукции.


2.2.4Описание программных модулей

Под технологическим процессом обработки экономической информации понимается определённый комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности, с использованием определённых методов обработки и инструментальных средств, охватывающих все этапы обработки данных, начиная с регистрации первичных данных и заканчивая передачей результатной информации пользователю для выполнения функций управления.

В качестве схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации будем использовать в соответствии с ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) схему работы системы. Данная схема отображает процессы управления операциями и потоки данных в системе. Схема представляет собой блок-схему и состоит из:

  • символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
  • символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;
  • линейных символов, указывающих потоки данных между процессами;
  • специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок-схемы.

Блок-схема расчетного модуля регистрации читателей приведена на рис. 2.11.

Рис. 2.11 - Блок-схема расчетного модуля регистрации пользователей

2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Для установки приложения копируем папку с файлами программы (с именем Видеосалон_1.0) на диск С. Так чтобы путь к базе данных выглядел таким образом: С/Видеосалон_1.0/Видеосалон.mbd. Запускаем файл Видеосалон.exe. Поле User и Passwordоставляем пустыми, нажимаем кнопку ОК. Для демонстрации контрольного примера рассмотрим более детально работу с программой при выдаче видеопродукции в прокат клиенту.

Для выдачи в прокат видеопродукции необходимо нажать на кнопку панели управления Прокат → Выдать. При этом открывается справочник «Видеопродукция» и с помощью сообщения (Рис. 2.12) пользователю предлагается выбрать необходимую видеопродукцию.

Рис. 2.12 – Сообщение о выборе видеопродукции для выдачи в прокат

Для выдачив прокат выбранной видеопродукции, необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки по афише видеопродукции. При этом открывается справочник «Клиенты» и с помощью сообщения (Рис. 2.12) пользователю предлагается выбрать необходимого клиента, которому будет выдана в прокат выбранная видеопродукция.


Рис. 2.13 – Сообщение о выборе клиента для выдачи в прокат видеопродукции

Для выбора клиента необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки по фамилии клиента в таблице справочника «Клиенты». При этом спомощью сообщения (Рис. 2.13) пользователю предлагается ввести необходимое количество дней проката и сохранить заказ.

Рис. 2.14 – Сообщение о вводе количества дней проката и сохранении заказа

Для того чтобы принять, возвращаемую клиентом с проката видеопродукцию, необходимо выбрать данную видеопродукцию и нажать на кнопку панели управления Прокат → Принять. При этом если видеопродукция сдается клиентом не в срок, то сначала необходимо распечатать квитанцию для оплаты штрафа, нажав на кнопку панели управления Документы → Штраф.

Для того чтобы списать видеопродукцию, в случае если сумма начисленного штрафа превышает сумму залога, необходимо выбрать данную видеопродукцию, нажать на кнопку панели управления Прокат → Списать (Акт списания). При этом формируется документ «Акт списания», который можно распечатать и сохранить. Для выхода из приложения необходимо закрыть главную форму программы.

Рис. 2.15 – Главная форма программы

Для того чтобы попасть в справочник клиенты, следует нажать на раздел "Клиенты"

в верхнем меню программы (рис. 2.16)

Рис. 2.16 – Справочник «Клиенты»

Для того чтобы посмотреть учёт видеопродукции выданной в прокат, следует нажать на раздел "Прокат" ---> "В прокате" (рис. 2.17).

Рис. 2.17 – Форма для учета видеопродукции выданной в прокат

Для того, чтобы сформировать отчёт о списанной продукции, следует нажать на раздел "Отчёты" ---> "Списанная продукция" (рис.2.18).

Рис. 2.18 – Отчет о списанной видеопродукции

Для того, чтбы сформировать отчёт о должниках, следует нажать на раздел "Отчёты" ---> "Должники" (рис.2.19).

Рис. 2.19 - Отчёт о должниках

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках курсового проекта была разработана информационная система, предназначенная дляавтоматизации документооборота сопровождающего бизнес-процессы видеосалонов ООО «Инфинито». Информационная система автоматизирует весь спектр задач кассира видеосалона связанных с выдачей в прокат и учетом выданной видеопродукции, а также формированием сопроводительной документации и отчетности.


Система позволяет решать следующие задачи:

  • Учет клиентов компании
  • Поиск клиентов по базе (автозаполнение по первым буквам)
  • Учет видеопродукции
  • Поиск видеопродукции по базе (автозаполнение по первым буквам)
  • Учет выданной в прокат видеопродукции
  • Автоматический расчет суммы аренды видеопродукции
  • Автоматическое начисление штрафов за не сданную в срок видеопродукцию
  • Учет списанной видеопродукции
  • Учет должников видеопродукции
  • Анализ данных о видеопрокате
  • Автоматическое формирование сопроводительной документации
  • Подготовка отчетности

Преимущества:

  • Возможность анализа работы видеосалона
  • Развитые возможности фильтрации, сортировки и поиска информации;
  • Автоматизация документооборота;
  • Автоматизированный расчет необходимых параметров.

При проектировании базы данных использовалось такое мощное CASE-средство как ERwin 4.0, поскольку от того, насколько хорошо спроектирована база данных, зависит удобство ее дальнейшего использования и администрирования. Также использовалась система управления реляционными базами данных Microsoft Access, которая предоставляет пользователям функциональные возможности, позволяющие осуществлять доступ к важным данным, и производить их глубокий анализ, а также является серьезной средой разработки приложений. Для реализации пользовательского интерфейса была проведена разработка Windows-приложения с учетом принципов создания дружественных интерфейсов и программная реализация проекта с помощью визуальной среды проектирования BorlandDelphi 2010, на объектно-ориентированном языке программирования ObjectPascal. Для доступа к данным хранящимся в таблицах MSAccess используется наиболее передовая технология доступа к данным – технологияMicrosoft ADO.

В процессе выполнения курсовой работы были достигнуты следующие результаты: спроектирована концептуальная модель базы данных, спроектирована логическая модель с учетом нормализации и ссылочной целостности данных, осуществлена выборка СУБД и построена физическая модель с определением полей и типов данных, выбран комплекс технических средств, реализованы основные программные модули системы, проведен анализ экологических и учет эргономических требований при проектировании пользовательского интерфейса.

Таким образом, цели курсового проекта достингуты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ